Лида устало крутила педали на велосипеде. Слава Богу, последний дом, думала она. В поселке Семеновское раньше было намного больше жителей. Здесь была школа, больница, лакокрасочный завод. Сейчас от населения не осталось и половины. Деревни вымирают. Люди перебираются в город из-за отсутствия работы.
Лиде было тридцать восемь лет, она работала почтальоном. Она развозила письма и пенсии в две соседние деревни.
- Петрович! – крикнула она у последнего дома. С покосившегося крыльца вышел маленький сухой старик.
- Здравствуй, Лида. Есть мне письмецо? – бодро спросил он.
- Есть, конечно! – Лиде было приятно видеть радость в глазах старика.
- Спасибо, моя хорошая!
Юрий Петрович с улыбкой пошел домой. Он был одинок. Жена – Марина Степановна умерла семь лет назад. Про единственного сына никто ничего не знал. Десять лет назад он уехал вместе со своей строительной бригадой на заработки в Подмосковье. К отцу за все это время он ни разу не приехал.
Петрович аккуратно открыл письмо.
- Васька, иди, посмотрим, что нам Наденька написала.
К Ивану Петровичу подбежал рыжий кот.
В век технологий письма кажутся чем-то устаревшим и бессмысленным, но для Юрия Петровича каждое письмо было жизненно важным.
С Надеждой Ивановной они познакомились случайно. Юрий Петрович выписывал газету «Сад и огород». В газете была рубрика, где читатели делились секретами своих садовых достижений. Надежда Ивановна опубликовала в газете свой способ выращивания винограда и свое фото на фоне роскошной виноградной лозы. Юрий Петрович написал ей письмо с благодарностью. Так началась их переписка. Теперь жизнь одинокого пенсионера стала ярче. Они с Надеждой Ивановной общались на разные темы, у стариков было много общего. Они жалели, что судьба не свела их раньше, но сейчас их разделяли километры. Надежда жила в Новосибирской области.
***
Лида уставшая возвращалась домой и принималась за домашние дела. Двенадцатилетний сын Антон во всем помогал маме. Он был единственным мужчиной в доме. Антон колол дрова, растапливал печь. Лида родилась в этой деревне и знала все о каждом жителе. Знала, кто какую газету или журнал выписывает, кто пенсию ждет. Односельчане Лиду любили и уважали, они были уверенны, что она в любую погоду почту привезет. Лида знала, что Юрий Петрович переписывается с Надеждой Ивановной, и радовалась, когда глаза старика оживали, и на лице его появлялась улыбка.
Петрович часто рассказывал Лиде, что пишет ему Надежда. Что посадила, как самочувствие, какая у них сейчас погода. От сына не было никаких вестей, скорее всего его уже нет в живых. От этой мысли Лиде становилось страшно. Что может быть страшнее, чем потерять ребенка и остаться на старости лет одному.
Было начало сентября. Погода стояла теплая, дорогу еще не развезло осенними дождями, и Лида в приподнятом настроении ехала на работу. Разбирая письма, которые ей нужно было доставить, она заметила, что письма от Надежды нет. Может, что случилось. Она ведь тоже не молодая, подумала Лида.
Подъезжая к дому Юрия Петровича, она боялась расстроить старика.
Юрий Петрович стоял на крыльце.
- Лида, здравствуй, - крикнул он ей.
- Здравствуйте, Юрий Петрович. У меня сегодня для вас нет письма.
- Как? Как же так? – удивился старик.
- Вы не расстраивайтесь. Может, чего на почтамте напутали. Может, она сама захворала.
Прошла неделя письма от Надежды Ивановны снова не было. Лида начала догадываться, старушки уже, скорее всего, нет в живых. Как сказать об этом Петровичу? Лида решила сама написать письмо от ее имени. Она знала, по его рассказам, чем старушка живет, на какие темы общаются.
«Здравствуй, Юрий Петрович! Получила твое письмо. Рада, что ты вылечил бронхит. Мы с дочкой собрали хороший урожай картошки. Чувствую себя хорошо. Иногда давление скачет и колени ноют. Сейчас у нас теплая золотая осень. Но ночью уже заморозки. Я про тебя не забываю. Будь здоров! Твоя Надя »
Лида написала на конверте адрес Надежды и запечатала письмо.
Юрий Петрович убирал возле дома листья. Лида подъехала к его дому.
- Петрович! Письмо тебе!
Старик бросил грабли и радостно поковылял к Лиде.
- Слава, Богу! А я-то уже переживать начал.
Лиде было приятно делать старика счастливым. Да, ей пришлось его обмануть. Но разве могла она сказать ему правду.
На следующий день Лида приезжала забирать у Юрия Петровича письмо.
- Лида, что ты там пишешь, - спросила ее мать. – Сочинение Антону помогаешь писать? Нечего, пусть сам пишет.
Валентина Васильевна, мать Лиды делала тесто для пирогов.
- Нет, мам. Это мне для работы нужно.
- Вот еще. Мало ты километров за день намотаешь. Еще и писанина какая-то.
- Да, я уже все написала.
На следующей неделе Лида снова развозила пенсии и корреспонденцию. Возле дома Петровича не было. Лида слезла с велосипеда и постучала в окно. Петрович нехотя открыл дверь.
- Здравствуй, Петрович.
- Здравствуй, Лида.
- У меня письмо для тебя.
- Не надо мне писем, Лида. Знаю я все. Догадался. Добрая ты женщина. Порадовать меня хотела. Не нужно больше писать… - грустно ответил старик.
- Прости, Петрович. Я как лучше хотела, - Лида заплакала и обняла старика.
- Ты ни в чем не виновата. Жизнь такая… Мы не вечные.
Лида видела, как изменился Юрий Петрович после смерти Надежды. Старик зарос, осунулся, и дом его стал еще более неухоженным. Ей было больно смотреть на это, и она предложила Петровичу переехать к ним. Дом у Лиды был большой, и Валентина Васильевна добродушно приняла Петровича. Старик начал чувствовать себя нужным.
Мы не можем переписать прожитые страницы жизни, но всегда можно начать с чистого листа.
Дорогие читатели! Я ценю каждого подписчика! Огромное СПАСИБО всем, кто ставит лайки, пишет комментарии и подписывается на мой канал!