Найти в Дзене
Алекс Информатик

Об иконопочитании

Намедни, довелось пообщаться с истинным православным, я не говорю с истинным христианином, потому как это разные вещи. Так вот, этот истинный православный, в диспуте о почитании икон, привёл мне ссылку на статью какого-то православного ресурса. Ну, там понятно, что Библейской истиной и не пахнет, тем не менее, изучил. Что тамошний автор приводит в поддержку идолопоклонства. Приводить саму ссылку на данный ресурс не буду, зачем делиться с другими ядом?! Сам я проверил её "индикатором" - Библией, Библия показала, что там яд. Я лишь приведу доводы того автора, и приведу доводы слова Бога, ну и наглядные пособия покажу. Какие лживые доводы приводит истинный православный автор той статьи? К слову сказать, автор статьи приводит много Библейских ссылок, осуждающих идолопоклонство. Это верно. Но, почему он эти же Библейские истины не применяет к себе? Вот в чём проблема. Например. Автор приводит Пс.113 глава 12 А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. 13 Есть у них уста, но не гов

Намедни, довелось пообщаться с истинным православным, я не говорю с истинным христианином, потому как это разные вещи. Так вот, этот истинный православный, в диспуте о почитании икон, привёл мне ссылку на статью какого-то православного ресурса. Ну, там понятно, что Библейской истиной и не пахнет, тем не менее, изучил. Что тамошний автор приводит в поддержку идолопоклонства. Приводить саму ссылку на данный ресурс не буду, зачем делиться с другими ядом?! Сам я проверил её "индикатором" - Библией, Библия показала, что там яд. Я лишь приведу доводы того автора, и приведу доводы слова Бога, ну и наглядные пособия покажу. Какие лживые доводы приводит истинный православный автор той статьи? К слову сказать, автор статьи приводит много Библейских ссылок, осуждающих идолопоклонство. Это верно. Но, почему он эти же Библейские истины не применяет к себе? Вот в чём проблема. Например. Автор приводит Пс.113 глава

12 А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих.

13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;

14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;

15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.

16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них."

А икона что, вдруг стала не делом рук человеческих? стих 12. Может икона вдруг стала всё видеть? Стих-13. Может икона стала чувствовать запах? Стих-14. Может икона стала осязать прикосновения? Стих-15. Или вдруг она сама начала ходить? Стих-15. Может кто-то слышал, как икона заговорила? Стих-15, что изменилось то? Как она была мёртвой доской, так и осталась, хотя нет, она стала крашенной мёртвой доской.

Что говорит Бог через Исаию? Исаия 44 глава

16 Часть дерева сжигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».

17 А из остатков от того делает бога (икону), идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой».

18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.

19 И не возьмёт он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжёг в огне и на угольях его испёк хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?»

20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»

Вот, как сказано в 19 стихе, никак до православных не доходит, что поклоняются куску разукрашенного дерева. На столько сердце огрубело и очерствело, что отрешены от действительности, не видят, что Бог им говорит в своём слове Библии. Но смотрим дальше.

Послание к Римлянам 1 глава 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —

24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.

Интересно то, что тот автор, осуждая идолопоклонство приводит только часть этого текста. Только 25 стих. Однако, 21 стих не менее интересен. Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку. А разве на иконах изображаются не люди? не звери или птицы? Ну и, конечно, 25 стих, Кто будет утверждать, что икона это не творение, а Творец?

Автор приводит текст из Числа 21:8,9. Посмотрим, что там. 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив.

9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

Автор приводит этот случай в поддержку иконопочитания. Но над чем следует задуматься, 1. Бог сам повелел сделать этого змея. Рисовать иконы или святые изображения повеления нигде в Библии нет. 2. Нигде не написано, что Израильтяне должны были молиться на змея. Речь идёт о простом послушании Богу, просто взглянул на змея, а не молился на змея. 3. Когда Израильтяне решили превратить сделанного Моисеем змея, (по указанию Бога) в священную реликвию для поклонения, что произошло?

4-я Царств 18 глава

1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.

2 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.

3 И делал он угодное в очах Господних во всём так, как делал Давид, отец его;

4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

Как видно в 4 стихе, Езекия уничтожил этого медного змея. Таким образом. Довод автора, что Бог повелел поклоняться святым изображениям, не состоятельно. А про уничтожение этого идола, автор вскользь упомянул далее по тексту. Также, в параллель Моисееву змею, автор приводит текст:

Евангелие от Иоанна 3 глава 14 И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Да, Иисуса распяли на столбе мучений, так же как и змей был воздвигнут на шесте. Но смотрим на 15 стих. Всякий верующий в него (Иисуса) а не носящий Иисуса на шее. А дальше, посмотрим на пример Езекии, что сделал этот верный Богу царь Езекия? Уничтожил медного змея. Тогда, поступая так же, что должен сделать верный христианин? Уничтожить изображение казни Иисуса по примеру верного служителя Бога Езекии. Иначе, получается несуразица. Но вряд ли истинный православный будет поступать так как велит Бог, Для истинного православного идолопоклонника невыгодно избавляться от идолов. Он будет выполнять только то что ему нравиться, Как на примере со змеем, Бог сказал смотреть на змея, православный будет смотреть на змея, Бог сказал уничтожить змея, православный уже не будет слушать Бога.

Что - ж, поехали дальше.

Автор упоминает времена, когда Израильтяне находились в рабстве у Египтян. Но, там евреи не поклонялись чужим богам, они прекрасно знали имя истинного Бога - Иегову. Поэтому не спроста, когда Иегова из горящего куста говорил с Моисеем, Моисей беспокоился о том, поверят ли ему его соплеменники.

Исход 3 глава

13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?

Ответ Иеговы Бога Моисею мы читаем дальше. 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.

15 И сказал ещё Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Иегова (Господь - личное имя Бога было удалено и было заменено этим безличным титулом), Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Моё (Иегова) навеки, и памятование обо Мне из рода в род.

То есть, если бы Моисей пришёл к соплеменникам с другим именем (не Иегова) его просто бы побили камнями. Но, хотя Израильтяне и знали личное имя Бога Иегова, они не до конца понимали что за личность стоит за этим именем. Так вот, спасение Израиля из Египетского рабства показало бы, что Иегова Бог-Спаситель, В Дальнейшем, Исход 15:3 воспели песню Иегове такими словами: 3 Господь муж брани, Иегова имя Ему. Таким образом, видно, что Иегова истинный Бог, и никаких других богов не существует.

Интересный случай произошедший у горы Синай, когда Моисей получал скрижали закона от Иеговы, евреи сделали золотого Быка и стали казалось бы поклоняться быку. Но вот тонкость в чём. В действительности они поклонялись не самому быку, Исход 32:5. Обратите внимание на то, какой праздник провозглашает Аарон. "Праздник Иегове (Господу)" Никто же не говорит, "Праздник Тельцу". То есть. Они поклонялись то Иегове, истинному Богу, но через изображение, через нечто материальное. Разве не то же самое делают православные или католики, или другие лжерелигии используя разные предметы и изображения, через которые они поклоняются Богу? Итог того поклонения Иегове, через тельца известен всем. Тот же исход будет и для тех, кто пытается поклоняться Богу через изделия рук человеческих.

Далее автор приводит якобы доказательства что в древнем Израиле были священные изображения и это позволяет им самим тоже делать святы изображения. О каких изображениях идёт речь? 1. Золотая дощечка.

Исх.28:36 – «И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: "Святыня Господня".

Надпись на дощечке гласила "Святость от Иеговы или Святость принадлежит Иегове"

Как видно, никакого изображения, которому следовало бы поклоняться, или через которое поклонялись Богу нет. Эта дощечка была на головном уборе первосвященника. И перед дощечкой никто никогда не преклонялся. так что данный довод в оправдание идолопоклонства не состоятельный.

Следующее автор приводит изображение херувимов.

Исх.25:18-22 – «И сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки. Сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее. И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу; к крышке будут лица херувимов». Что это, как не изображение? Нет, не изображение. по нескольким причинам. 1. Стих 22 не привел:

22 там (над крышкой ковчега, между двумя херувимами) Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать через тебя сынам Израилевым.

-2

Так примерно выглядел ковчег

2. Ковчег находился в святом святых, кроме первосвященника его никто не видел, а когда его переносили, ковчег закрывали покрывалом от посторонних глаз. Так что ни сам ковчег, не херувимы на нём не являются изображениями и идолом которым могли поклоняться.

Довод тоже не состоятельный.

Исх.26:1 – «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою», 2Цар.6:2 – «И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарезается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах». 3 Цар.6:29 – «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне».

-3

Внутреннее оформление скинии

-4

Храм Иеговы построенный Соломном.

Как видно из схем, хотя и были изображения внутри скинии и храма, но дело в том что эти изображения имели с одной стороны символическое значение, и с другой стороны эстетическое. также стоит обратить внимание на то, что кроме священников, ни в скинию ни в храм не заходил. И для большинства людей, не было доступа внутрь скинии или храма чтобы молиться или поклоняться перед изображениями как это принято в языческом лжехристианстве. Так что, довод того, что в древности Израильтяне поклонялись изображениям в храме или скинии тоже не состоятельный.

Дальше бедолага продолжает (полностью процитирую):

"Камни.

Исх.28:11 (12:13) – «Через резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда». Исх.28:13; 17:21; 39:6,7,10-14; 24:4, Исх.30:29 – «И освяти их, и будет святыня великая, все прикасающееся к ним, осветится». Господь, запрещающий идолов, повелевает сделать священные изображения. Для чего же Господь не только повелел делать изображения, но и почитать их?" — Вот это явная ложь, объясню почему.

-5

Нагрудник первосвященника.

Для начала, хотелось бы задать вопрос этому горе специалисту, "Где он на нагруднике увидел изображения?"

Исход 28 глава

15 Сделай наперсник(нагрудник) судный искусною работою;

Это то, что мы видим на груди у первосвященника. В этом нагруднике есть определённый смысл, для чего он нужен? Явно не для поклонения этому нагруднику. Читаем Библию дальше: 30 На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить во святилище пред лицо Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним.

Вот для чего он нужен был: "носить суд сынов Израилевых у сердца своего". Каждый камень с именем одного из 12 племён Израиля, был представлен на суд перед Иеговой Богом. Нигде не написано в Библии, что люди кланялись или преклонялись или молились перед этим нагрудником. Автор вводит в заблуждение своих читателей, причём самым наглым образом.

Далее автор описывает какие законы, уставы, принципы заповедал исполнять Иегова Бог. И тут, переходит к "Внутреннему убранству храма". Про внутреннее убранство Храма я уже показал выше, да там были украшены стены храма изображениями разными. Схему я показал выше. И как видно, на стенах не висит ни одной иконы, или дощечки с изображением кого-либо. Однако, автор лживо утверждает: "Моисей, Давид и Соломон со всем народом Божиим, имели у себя иконы." Мы помним, что произошло, когда Израильтяне попытались создать подобие иконы у горы Синай, даже сделали "Праздник Иегове". Чем это закончилось? Поэтому, предельно ясно было сказано:

Исход 20 глава

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой,

Что значит слово никакого? В толковых словарях, одно из определений такое: Ни один из многих возможных. Это означает, что "Ни одного из многих возможных изображений для поклонения быть не должно". Нигде в Писании Бог не повелевает делать какое либо изображение для поклонения истинному Богу-Иегове через это изображение. Ну ладно, давайте ещё посмотрим некоторые примеры. Деяния 10:25,26.

25 Когда Пётр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.

26 Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.

Или другой пример:

Откровение Иоанна 22 глава 8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;

9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

А теперь друзья подумаем: если то, что Корнилий упал на колени перед одним из апостолов Христа, было неправильно, то как расценить поклонение безжизненным изображениям «святых или апостолов»? И если было неправильно то, что один из апостолов Христа пал ниц перед живым ангелом, как же тогда быть с поклонением безжизненным изображениям ангелов?

Итак, вывод ясен. Та статья, написана идолопоклонником, и призывает поклоняться идолам, вопреки ясному указанию Бога, записанного через Иоанна.

1-е послание Иоанна 5 глава

21 Дети! храните себя от идолов.

Хотя, на этом можно было бы и остановится. Но нет! Далее автор утверждает, что Апостолы "приняли храм с изображениями". Напомню ещё раз. в хриме изображения были " включая растительность" не для поклонения. Попробуйте представить себе человека, который входит в храм (не имеющий на то право), и начинает кланяться "огурцам или пальмам, изображённым на стенах храма". Изображения снаружи храма носили скорее украшательский смысл, никак не для того, чтобы кланяться этим изображениям и молиться на них.

Что интересно, автор утверждает "Слово «икона» в переводе с греческого обозначает «изображение»." и тут же говорит: "Протестанты, убедившись, что иконы не есть идолы, говорят, что прямого указания на иконы нет в Библии." Лично меня этот идолопоклонник так и не убедил что «икона» — это не идол. В данный момент, он только убедил меня в том, что в Писании есть указание относительно икон, но, не в его пользу. Вернёмся к Исход 20 глава.

Исход 20 глава

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой,

А теперь прочитаем это же повеление Бога, но уже в свете новых знаний, полученными от самого автора статьи - "Слово «икона» в переводе с греческого обозначает «изображение»."

4 Не делай себе кумира и никакой иконы того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой,

Вот что мы имеем. Повеление Бога чёткое и ясное. Не делай никаких икон и не поклоняйся им. также автор приводит ссылки:

Деян.2:46 – «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца». Деян.5:12 – «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом». Деян.3:1. – «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый». Деян.22:17«Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление». 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу».

Да, до разрушения храма, апостолы ещё ходили в храмы (синагоги), чтобы проповедовать людям о Христе. а не для того чтобы молиться из обращениям как это сейчас в церквях. Интересная попытка исказить истину автор приводит Деяния 22:17 (Это пример того, как идолопоклонники пытаются смешать истину со своей ложью).

Деян.22:17«Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление».

Можно предположить, что апостол приходит в исступление от "красоты" изображений (икон). Но нет.

17. Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление

18. и увидел Его, и Он сказал мне: «поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне».

Как видно, апостол приходи в исступление или некое состояние транса, когда с ним разговаривает воскресший Иисус. Но, автор почему-то 18 стих скрыл, думая, что ему поверят на слово, не читая контекста. Это лишь один из примеров как представитель антихриста может льстить слуху.

Чем же ещё пытается оправдать своё идолопоклонство автор статьи?

"Быт. 28:19 – Иаков поставил столб каменный на месте явления Бога.
Суд. 6:24 – Гедеон поставил большой камень и назвал его камнем завета с Господом.
Ис. Нав.22:10 – Без повеления Божьего устроили алтарь.
1Цар.7:12 – Пророк Самуил поставил знак победы, тоже без повеления.
3 Цар.7:29; 8:11 – Соломон без повеления сделал многое и принято Богом.
"

На все приведённые примеры, один вопрос: а всем этим столбам, знакам, алтарям молились хоть кто ни будь? Приходили паломники и кланялись этим достопримечательностям? Ответ очевиден. Притянутое за уши оправдание идолопоклонства не срабатывает.

После сего, делает вывод: "Также и празднование Дня Святой Троицы в воскресный день, Рождество Христово, – все это мы делаем без повеления Божьего."

Проблема в том, что приведённые праздники имеют языческие корни. К вышеприведённым примерам никакого отношения не имеют.

Да, автор понаписал, конечно, много. Но, это всё ложь. Также автор основывает свои утверждения на Синодальном переводе Библии и только на нём. Хотя оно не лишено ошибок, правок, подтасовок. Раз Бог это допустил, то лишь для того чтобы Истину искали кроткие и смиренные, готовые думать, анализировать, размышлять.
Как происходила подмена понятий? Лишь, казалось бы, незначительными «правками». Возьмём, к примеру 1 Тимофею 3:16. Автор приводит этот текст.

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»

Да, в Синодальном так и написано. Но что написано в других переводах?

Восточный перевод:
Он был явлен в теле,

был оправдан Духом,

Его видели ангелы,

о Нём было возвещено среди народов,

Его приняли верой в мире,

Он был вознесён в славе.

Также даётся пояснение:
В самых древних рукописях стоит слово «Он», но во многих других – «Всевышний». Разница двух этих вариантов заключается в том, что на языке оригинала маленькая горизонтальная чёрточка в этом слове меняет одну букву на другую, в результате чего одно слово превращается в другое.
Он это Иисус Христос. Раз в целом контексте идёт речь об Иисусе, то и под «Он» подразумевается Иисус.
Да, Иисус, самая первая духовная личность, созданная Богом и названная «Словом» из Иоанна 1:1. Стал человеком, как написано «был явлен в теле». Но, Иисус не Бог. Иисус сын Бога, Иисус это самый первый сын которого Бог сотворил лично сам.

Как это выглядит в реальных текстах? Возьмём Синайский кодекс.

-6

Это фрагмент текста 1 Тимофею 3:16, то что подчёркнуто красной линией, это местоимение «ОН» то есть, здесь написано «Он явился во плоти»

-7

А это уже 1 Тимофею 4:3 здесь подчёркнутое слово «Бог».
Видимо, «священный» Синод так сильно хотел утвердить ложное учение о троице, что не погнушался «исправить» при переводе Греческое «ОН» на «Бог», мол всё ровно проверять никто не будет. Но Бог то, видит антихриста насквозь. Рано или поздно, их мерзкий обман раскроется.

Поэтому утверждение идолопоклонника «С Рождением Иисуса Христа – Бог явился на земле». Это мерзкая ложь.

И подобной лжи у этого автора – вся статья.

Подведём итоги:

Бог никогда не позволял делать изображения (иконы) чего-либо и уж тем более никогда не позволял им поклоняться. Все изображения (иконы) перед которыми люди преклоняются, молятся перед ними или им это всё ИДОЛЫ.

Во всей Библии нет ни единого повода в поддержку иконопочитания. Иконопочитание это и есть мерзкое идолопочитание.