20 мая на стриминговом серивисе Disney + вышел полнометражный фильм “Чип и Дейл спешат на помошь”. Ну или “Чип и Дейл: Спасатели”. Несмотря на то, что в детстве я смотрел одноимённый мультсериал именно с первым названием (равно как и, наверное, 90% других зрителей в этой строне), более близкий по смыслу перевод именно второй. Я даже видел пару серий с закадровой неофициальной озвучкой именно с таким названием. Правда, там было “Чип и Дейл: Рейджеры-спасатели”, но не суть.Как только студия объявила о полнометражном фильме, довольно большое количество зрителей восприняли эту новость вщтыки. Во-первых, проект с самого начала позиционировался именно как ремейк мультсериала с живыми актёрами. Все сразу же начали вспоминать серию фильмов “Элвин и бурундуки”. Там бурундуки были CGI. Т.е. наривосованными на компьютере подстать реалистичным животным. Именно такая была картинка у людей, когда они представляли полнометражный фильм с героями мультсериала и живыми актёрами вдобавок. Во-вторых, негативно сказалось ещё и само качество фильмов “Элвин и бурундуки”. И речь идёт не о нарисованных зверушках. Мало того, что их оценки оставляли желать лучшего, так они ещё и продолжали выходить в прокат, собирая деньги. Именно так зритель и подумал: тот же принцип, такое себе качество продукта, но на этот раз с любимыми героям мультсериала. Тут можно вставить тему про то, что “опять испортили моё детство” и т.д.. но я не буду об этом писать. Я не такого типа человек, и здесь это будет лишним. Студия подробности не озвучивала, и мы не имели ни малейшего представления о том, что будет. Затем вышел трейлер: уже хоть что-то... Многим тогда понравились некоторые моменты из трейлера, но, тем не менее, этого было мало. И вот сейчас фильм вышел. И мы получили то, о чём даже не могли и предположить. Однако это кое-что вовсе и не что-то новое, оригинальное и даже не является “свежим взглядом”. Но обо всём по порядку.
Действие фильма происходит в наше время и в нашем мире. Однако существенная разница этого самого мира, в отличии от нашего мира, представленного в фильме, заключается в том, что в нём сосуществуют все возможные персонажи из нашей поп-культуры. Т.е. все персонажи различных мультфильмов, мульсериалов, фильмов, сериалов и даже игр. Таки да, представленный в фильме мир – это мир наподобие того, что был показан в фильме “Кто подставил кролика Роджера”. Разница лишь во времени, привнёсшем в него другую, так сказать, начинку. Там были 40е и 50е с соответствующим окружением и наполнением из поп-культуры. Здесь же – наше время: то, где мы находимся здесь и сейчас со всеми моментами. При этом фильм об этом не просто сообщает или даже демонстрирует, а даже пародирует в трехкратном размере. Показывает всё то, о чём постоянно разговаривают различные сообщества. И это касается всего. Тут вам и ремейки, и фанатские теории, воплощённые вживую, и альтернативные развития событий, вроде фильмов из киновселенной DC от Зака Снайдера и шутки про сам Голливуд и киноиндустрию в принципе. Ещё один довольно важный момент заключается в том, что лично я не особенно интересуюсь всем этим и обо всём не знаю. Из-за этого мне частенько было затруднительно и даже невозможно понять тот или иной момент в фильме касаемо юмора. Я замечал лишь то, что я знаю, и то всё это поверхностно. Вот тут отсылка на “Пиратов Карибского моря”, тут у персонажа ноги Вуди из “Истории игрушек”, а вот тут даже пародия на пародию. Данный нюанс, к сожалению, может не просто не привлечь, а даже оттолкнуть часть зрителей, потому что они просто не поймут приличную часть отсылок. Тот зритель, понимающий, что именно он видит, где и каким образом, получил несколько больше удовольствия от просмотра в дополнение к сюжету, который прекрасно работает и без этого. Мир, представленный в фильме, кстати, мне ещё напомнил мультфильм “Ральф против интернета”. Лично я насчитал около 20 отслылок на нашу поп-культуру. При этом я уверен, что их здесь ещё десятка два-три. Любопытно, кстати, что в фильме нет ничего в сторону будущих проектов студии. Например, намека на ремейк “Русалочки”.
А что же про сюжет? Итак, в этом мире Чип и Дейл являются друзьями ещё со школы. У них есть мечта: они хотят стать звёздами кино и в какой-то момент им это удаётся. Пик их славы начинается, когда они становятся главными героям собственного мультсериала “Чип и Дейл спешат на помощь”. Однажды Дейл получает предложение сняться в новом проекте в главной роли и ненадолго покидает свой мульсериал. В итогде закрывают как и этот проект, так и сам мультсериал. В реальном (нашем) мире, кстати, мультсериал так же был внезапно закрыт после 3 сезона. И вот, спустя почти 30 лет (если не гораздо больше, учитывая некоторые элементы картины) друг наших протагонистов, Рокфор, оказывается похищен. Герои решают спасти его и начинается детективный сюжет. Сам фильм – это комедия. Весёлая, яркая, смешная и местами даже умная и серьёзная. Но самое главное, что детективный сюжет работает. В меру своего составляющего, конечно. Союжетный поворот про похищение также довольно любопытен и отсылает нас на всё тот же кинематограф. Мультяшек похищают и меняют их внешность на более уродливую, чтобы в дальнейшем заставлять их сниматься в дешёвых плагиатах на их же собствнные бывшие проекты. Если говорить о том, что фильм местами способен заставить хорошенько подумать, то лично мне вспоминается фраза “Самый большой риск это не рисковать вообще”. И да, это цитата Марка Цукерберга, но сути это не меняет.
Техническая состовляющая нормальная. Просто нормальная. Даже хорошая. Камера не трясётся, монтаж хороший, цветокор тоже хорош. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Именно стоит. Даже если не ради поп-культурного наполнения, то хотя бы ради других моментов. Тут уже зависит от зрителя. На сегодняшний день это, пожалуй, один из трёх лучших развлекательных проектов года. Второй – это “Соник в кино 2”, а третий – “Лучший стрелок: Мэверик”. “Мир юрского периода: Господство” скорее всего будет страшным ничего нестоящим проходняком. Уж извините, но клоунада “Тор: Гром и любовь” и скукота “Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия” меня не завлекают. А про “Мёрбиус” и “Скорая” я вообще молчу. Хотя “Скорая” – не такой уж и плохой фильм. Просто очень слабый. Бэтмен? Ну, это очень и очень спорный фильм, и после его просмотра складывается ощущение, что никто понятия не имел, что в итоге должно быть, и каждый делал по-своему.
Некоторые, кстати, думают что фильм о Чипе и Дейле намеренно был сделан именно таким, какой он есть сейчас, т.к. зрители довольно негативно отозвались о предстоящем проекте и было небходимо что-то делать.
Всё-таки напрасно студия не сделала должной рекламной компании для фильма. Я считаю, что ажиотаж вокруг фильма мог быть гораздо большим. Ещё одним любопытным моментом, кстати, является то, что зрители в своё время говорили, будто такого фильма, как “Кто подставил кролика Роджера” в наше время быть не может со всеми этими авторскими правами, киновселенными и прочим. Как оказалось, они ошибались. Бюджет фильма – 70 миллионов, и около 2/3 бюджета ушло как раз-таки на то, что в представлении зрителей и было тем самым, из-за чего они считали это невозможным. И кто знает, в чём мы еще можем даже сейчас заблуждаться?
Вердикт – 7.0 / 10