Я часто наблюдаю на детской площадке, когда ребенок лазит по деревьям или детским сооружениям, мать раздраженно кричит:
- сейчас упадешь!
- разобьешься!
- сейчас поскользнёшься!
- не прыгай, ударишься!
- не лезь, ушибешься!
- стой, маленький еще!
Эти высказывания оказывают подсознательное действие – как семена, посеянные в детском подсознании, которые со временем прорастут и сформируют самоощущение ребенка, в конце концов, став частью его личности.
Большинство людей не подозревают, что каждый раз, когда мы используем определенные речевые модели, мы проникаем в подсознание ребенка и программируем его помимо собственной воли.
В лексикон родителей необходимо не просто ввести, а заменить негативные слова, например на такие:
· Мне нравится, как ты выглядишь.
· Ты хороший человек.
· Ты можешь решить почти любую проблему.
· Ты способный и сообразительный.
· Ты творческая личность.
· Ты легко находишь общий язык с большинством людей.
· Ты здоровый и сильный.
Еще один очень важный момент в программировании будущего вашего ребенка:
Родители часто разговаривают сами с собой, тем самым проявляя свое поведение и эмоции, например:
- Не забудь заехать в магазин
- О, черт, сумочку забыла, совсем память дырявая
- Дура безмозглая опять накосячила
- Как я это не люблю
- Я обслуга для всех
- Меня никто не любит и т. д.).
И это привычка, взятая из детства от наших родителей и учителей, социума. А ребенок любит вас и повторяет ваши слова, ваши действия и формирует такую жизнь, которую, в принципе, вы ему не желаете, но не осознаёте что формируете. Согласны?
Обращая своё внимание на успех ребенка — вы отдаёте свою энергию для его успеха, а значит, у него все будет складываться благополучно.
Обращая внимание, что его могут обидеть, даёте энергию для того, чтобы его обидели. Обращая внимание, что у него что-то не получается, даёте энергию на то, чтобы у него не получалось еще больше.
Обращаете внимание, что у него всё получится, у него начинает получаться.
Что это означает?
Что вам и нам всем надо перевести фокус своего внимание на:
как ребенку жить в радости, быть всегда здоровым, думать о долгой активной интересной жизни и делать действия для развития богатства и обучаться мышлению изобилия и богатства.
А дети повторяют своих родителей.
Получается, что родителям надо менять свой образ жизни и начинать надо с осознанного управления мыслями и словами, особенно в адрес ребенка.
И начать надо с осознания своего программирования ребенка.