Доброго июльского дня. Сегодня я опять отказываюсь выходить на улицу под палящее солнце, и всё ради того, чтоб вот прямо здесь пояснить интересующимся за ещё один фильм из списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound".
140 место
"Энни Холл"/"Annie Hall"(1977)
Рейтинг КП - 7,8; Кол-во оценок - 30 549;
Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 263 938;
Режиссёр - Вуди Аллен.
Комик Элви Сингер с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин.
Без спойлеров
Почти ровно год назад я впервые познакомился с творчеством товарища Аллена через его картину "Манхэттен" 1979 года, и вот сейчас, спустя 11 месяцев, я скажу, что вообще не помню тот фильм. Это плохо. Мне некоторые люди говорили, что это проблема твоей, по-видимому, плохой памяти, но - нет, нет, сугубо, категорически, абсолютно недопустимо, - словом, просто нет. Плохая память - это когда смутно что-то припоминаешь. Я уж сколько за год отсмотрел фильмов, но про, наверно, 80-90% отсмотренного что-то да помню. Так что нет, это именно фильм незапоминающийся, и это плохо.
Но даже так, после просмотра "Энни Холл" есть чувство, будто я посмотрел тот же самый фильм, только имена героям изменили. Серьёзно, местами видны прям те же сцены. Это, ам, странно. А ещё говорят про каких-то других режиссёров, что у них самоповторы. Ну-ну.
У фильма "Энни Холл" перед "Манхэттеном" я высмотрел лишь одно какое-то явное преимущество - это довольно прозрачный посыл в финале. Посыл милый, романтичный, но он находится в фильме "Энни Холл", поэтому как бы, ну, что поделать...
Сам по себе фильм ничего интересного не представляет, набор каких-то зарисовок, связанных каким-то призрачным общим сюжетом, снятые незатейливо и без изюминки. То же самое, что и в "Манхэттене". Откуда у этих двух фильмов такие колоссальные зрительские рейтинги - ума не приложу.
Со спойлерами
В двух вышеуказанных фильмах Аллена, снятых с промежутком в два года, как я сказал, есть даже схожие сцены. В "Манхэттене" герои сидят перед каким-то огромным мостом на причале, в "Энни Холл" герои тоже на причале, только не на скамейке, ну и мост вдалеке(скриншот сцены прикрепил выше). Но это ещё ладно, ничего страшного. Тем более, что кадры солидные, красивые.
Но вот когда я увидел аналогичную сцену спора с каким-то как бы псевдо-интеллектуалом, которая была в "Манхэттене", и в "Энни Холл", то это, конечно, мои аплодисменты. Что там сцена глупая, что здесь. Только в фильме 1979 года герой Аллена с той женщиной вступал в спор напрямую, а в "Холл" 1977 просто тихо себе комментирует.
Вообще если суждения про искусство героев Аллена и самого Аллена схожи, то со своей стороны замечу, что вкусы и взгляды, по крайней мере, в конце 1970-х, у него были ужасные. Ужасно снобское, катастрофически претенциозное, не пойми что о себе мнящая безвкусица.
Кино, оказывается, не отражает скрытых психических мотивов и переживаний автора, надо же, как мудро. Мужчина, который говорит в очереди подруге, что последний фильм Феллини так себе, - предположу, речь идёт об "Амаркорде", - потому что в нём нет структуры, с точки зрения протагониста какой-то невежа. Ам, ну если речь реально о фильме "Амаркорд", то, э, ну, да, там нет чёткой привычной сюжетной структуры, в чём проблема? И вот эти иронические замечания, где он упоминает всяких нишевых творцов, Джойса, Миллера вроде упоминали, "Содом", - Омагад, такое пижонство, кошмар. Ес шо, да, кое-что из указанных фамилий и названий мне известно, и оттого ещё больнее это самопохвальство слушать.
И финальный гвоздь в крышку моей черепной коробки - момент, когда герой Аллена говорит своей подружке, Энни Холл этой, что в её творчестве(посмотрев фильм, в душе не чаю, чем она там занимается, забыл) не хватает "социального комментария", что-то в таком духе он там сказал. Ну это вообще одна из самых откровенно тупых вещей, что я слышал за последнее время. Пояснять здесь не буду - это вообще отдельная тема.
Послесловие
Ничего хорошего об "Энни Холл" сказать не могу. Видимо, Аллен хотел сделать комедийную мелодраму с эксцентричным главным героем и трогательным финалом, но вышло как-то "bruh", что называется. Протагонист какой-то совсем уж понторез(если где и использовать это наименование, то тут), а его эксцентричность, которая должна была, полагаю, вызывать улыбку, походит не то на неврастению, не то на невротичность, которая удручает; а подруга его, Энни, просто какая-то ничем не примечательная женщина. Хотя, конечно, общаться с такими людьми, как герой Аллена в этом фильме, можно с чистой душой разве что за деньги.
#фильмы #кино #американскоекино #искусство #комедия #мелодрама #топфильмов #списокфильмов #классикакино #70-е