И я прекрасно понимаю этого скульптора. Предметы из фаянса несут в себе особую теплоту и деликатность, в отличии от четкости и строгости фарфора.
Имя художника Павла Кожина, про которого я сегодня хочу вам рассказать, наверное вряд ли известно многим.
Но продукция Конаковского завода была довольно популярна в СССР и более доступна по цене, и с некоторыми его произведениями в анималистичной тематике вы точно встречались.
Самая известная среди его скульптур, это «Глухарь», которого он создал в ещё в начале 1950-х годов, но которого завод потом выпускал ещё не одно десятилетие.
Павел Кожин большую часть своей творческой жизни провёл, работая на фарфоровом заводе Дулево как ведущий скульптор, но ещё будучи молодым художником он работал по договору с Конаковским фаянсовым заводом, для которого стал создавать произведения, впоследствии экспонировавшихся на различных международных выставках.
Основную славу ему принесли фигурки животного мира.
Например, на Всемирной Парижской выставке 1937 года золотую медаль ему дали за работы: «Волк», «Соболек», «Сова и заяц» и другие.
Особую специфику его скульптурам придавала подглазурная роспись скульптур солями металлов. Их специфичность в том, что нельзя регулировать окончательно четкие границы и переливы цветов, благодаря чему, каждая работа становится уникальной и индивидуальной.
Павел Кожин родом из деревни Быковка, Нижегородской губернии и через всю жизнь пронёс любовь деревенского мальчишки к животному миру, за которым он с упоением наблюдал все свои детские годы.
И лепил он своих лесных и водяных обитателей с большой любовью и достоверностью.
Перед тем, как создать любую скульптуру, он старался рисовать ее с натуры, чтобы досконально воссоздать те формы и движения, которыми существо обладает.
Он обожал создавать фигуры рыб и у него они всегда были в естественном окружении водорослей, камней, ракушек. Он работал над контурами рыб и движениями плавников, чтобы казалось-они живые.
В промежутке 1950-1960 годов, для Конаковского фаянсового завода он сделал аж 32 фигурки в анималистичном стиле. В его животных: рыбах, зверят, птицах, чувствуется жизнь и движение.
Например, взять статуэтку «Морской окунь на раковине».
Ведь Рыба здесь движется, ищет добычу, шевелит плавниками и готова в минуту опасности рвануть от преследователя.
Или этот «Тетерев», который недавно у меня появился.
Распушил хвост и перья, либо готовится к встрече с соперником, либо собираемся взлететь.
И ведь обе эти статуэтки, и окунь и тетерев, вместе и с другими статуэтками, заслужили свою серебряную медаль на промышленной выставке в Брюсселе, в 1958 году.
И понятно почему, как я уже в самом начале написала, теплота материала, деликатность, естественность и нежность раскраса, мягкая пластика фигурок очень отличается от подобных фигур, выполненных в фарфоре другими скульпторами.
И не зря работы художника теперь хранятся во многих музеях мира.
И мне очень приятно, когда я могу вам воочию показать фигурки интересных скульпторов из моего ассортимента. Кому интересно, заходите в Телеграмм, там постоянные «новинки» из старинных предметов:
И спасибо за внимание.
Буду рада вашим Лайкам, комментариям и подпискам, ведь без них теперь очень трудно конкурировать с другими каналами😂😅.