Вы считаете себя сентиментальными? Я уже давно нет. Раньше я могла зарыдать над голливудской мелодрамой, не очень-то и затейливой песней, прямо скажем, без глубокого смысла. Ладно, могу и сейчас. Но реже. И только там, где небанально, глубоко и проникновенно. Вчера, на набережной Питера, неожиданно для меня это снова произошло.
После томительного ожидания в очереди на вход в недовольной толпе, нервных поисков места, откуда будет видно хотя бы что-то и многочасового ожидания начала праздника, разумеется, на ногах, я думала, что уже ничего не хочу (возможно, мы сами все неправильно организовали, и опытные петербуржцы сейчас меня поправят). Начался фейерверк. К этому моменту многоопытные сотоварищи по толпе рядом с нами просветили нас, что с выбранного нами места корабль видно не будет. Только совсем чуть-чуть. Краешек. Самым высоким. И то не точно.
И я смирилась. С тем, что мы посмотрим потрясающий (или не очень) салют и уйдём, в утешение наблюдая за корабликом по трансляции.
Но нам удалось увидеть его самим.
Помните, у Грина?
Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
А. Грин "Алые паруса"
Не знаю, о чём думали ликующие люди рядом с нами. Ведущие стрим китайцы, весёлая молодёжь, усталые угрюмые парочки, моментально оживившиеся и поднявшие повыше телефоны. О чуде? Надежде? Красоте? О том, как они будут добираться домой?
Я думала об Александре Грине, подарившему миру удивительный символ. О чуде человеческого гения, способного влиять на миллионы сердец. Судьбы мира вершат не создатели пентаграмм и свастики, они вечно будут проигрывать слову, которое не искоренить и не выжечь. Потому что "рукописи не горят". И даже если вновь взовьются костры инквизиции с запрещёнными книгами, человеческая память бережно сохранит сагу про корабль с алыми парусами.
И в этом момент я и обнаружила слёзы на своём лице.
Не перестану поражаться литературному гению Грина, который, увидев роскошный игрушечный парусник с белыми (!) парусами в витрине магазина, придумал сказку, которая в тёмная время продолжает дарить нам надежду.
Подробнее о создании "Алых парусов" можно почитать тут (на канале скоро будут новинки, присоединяйтесь, будет интересно).
Питер прекрасен. Поэтому сейчас я напишу новую главу "Опасной связи", выложу её для вас и продолжу наслаждение разговором с северной столицей, встретившей нас солнечными теплыми днями.
Всех обнимаю, продолжение совсем скоро!