Друзья, давно у нас не было любимой многими рубрики #ВЗГЛЯДГОСИНСПЕКТОРА – сегодня познакомимся с красочным рассказом и замечательными фотографиями участкового государственного инспектора Константина Лепского!
Более 9 лет Константин работал участковым государственным инспектором на кордоне «Травяной», который расположен на живописном мысе Сиюшк в Курильском озере на территории Южно-Камчатского заказника. Но в ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», под управлением которого находятся Кроноцкий, Корякский заповедники и Южно-Камчатский федеральный заказник, стараются знакомить состав службы охраны заповедных территорий со всем многообразием этих самых наших заповедных территорий! Поэтому в рамках ротации инспекторы время от времени отправляются на другие кордоны.
Константин Лепский в начале лета приступил к работе на кордоне «Аэродром» в Кроноцком заповеднике, который расположен на берегу реки Кроноцкой в окрестностях Кроноцко-Богачёвской тундры, недалеко от Кроноцкого лимана. Это место – дом для диких северных оленей. Здесь краснокнижные животные кормятся, создают пары и выводят потомство. Дальше слово Константину.
«Мой новый кордон, название "Аэродром". Довольно странное для заповедника. В 60-е годы прошлого века, после очередного закрытия Кроноцкого, здесь вели изыскания гидрологи, геологи и т.д. и в районе ныне действующего кордона, на тундре, была оборудована взлётно-посадочная полоса, куда садились небольшие самолёты типа АН-2. Со временем все работы свернули, заповедник восстановили, а название местности осталось. Такая история.
Из местных здесь видел волка, лося, медведей, диких северных оленей и лис. Здешние медведики не такие любопытные, как на Курильском, лодки можно спокойно оставлять на берегу и всё норм, ничего не грызут. Пока непривычно такое. Дикие олени такие здоровые товарищи, их домашние собратья значительно мельче. Довольно осторожные животины, ходят вдалеке по краю тундры. Вечером приходит лиса посидеть на настиле, выхожу, сижу рядом.
Заготовка дров на зиму – святое дело. Пока нет туристов, этим надо заняться. Здесь, во время прошлого патруля по реке и лиману, увидел три толстых бревна, которые можно распилить и привезти на кордон. Решено – с утра занимаюсь дровами. Заправил пилу и лодочный бензобак, после сеанса радиосвязи с конторой гружу всё в лодку и отчаливаю от кордона. Вниз по реке до места около 12 км. Над тундрой туман, видимость не больше 200 м. Доезжаю до лимана и слева вижу на отмели оленей, стоят и смотрят на меня. Человека на лодке совсем не воспринимают, а в тундре к ним так близко не подойти.
Вот и первое бревно. Наверное, лежало здесь не один десяток лет. Похоже, остались эти брёвна от былого освоения территории в 60-х годах. Начинаю пилить, вполне сухое, комель немного подгнил, но это ничего. Загружаю половину чурок в лодку, больше не надо, а то на меляк можно сесть. Завтра приеду за остальными.
На обратном пути встретил ещё группу оленей, такой здоровый самец и с ним его гарем. Переплыли реку перед самой лодкой и тоже без особой спешки. Даже успел снять видео.
Через полчаса был на кордоне. Последний штрих – затащить чурки наверх, но это уже мелочи. Вот такая бытовая романтика».