Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Благодарю каждого из вас за проявление активности в виде комментариев, лайков и подписок - мне очень приятно, что скоро на канале будет 2000 участников!
В одной из прошлых статей я упоминал, что в этом месяце (июль 2022) мы "празднуем" важную дату - 10 лет со дня "смерти" производства масштабных моделей в г. Маркс (НПФ Моссар, бывший ЗАО Агат).
Однако нельзя не учитывать, что примерно в то же время канул в лету и Компаньон - производитель пластиковых грузовиков и автобусов из Краснодара. Да, совершенно верно, на этом канале мы как-то не трогали тему, связанную с этой фирмой, но в ближайшее время я задумал восполнить этот пробел.
Модели Компаньона лично на моем стеллаже занимают нижнюю полку, несмотря на это я могу выразить глубокие теплые чувства к этим "крокозябрам". Дело, вероятно, в том, что я знаю эти пластиковые машинки с самого детства - у какого-то пацана во дворе был Газ 53 "пивная бочка", на помойках иногда попадались колеса и кабины 3307, а на колхозном рынке однажды мне с мамой попался Кавз "Аэрофлот", который был, конечно, куплен и уничтожен...
Сегодня от моей ранней коллекции моделей Компаньона (это был Кавз с новой мордой в раскраске "Аэрофлот", Газ 53 самосвал, Газ 3309 бортовой и Газ 3307 "Мебель") ничего не осталось, все перечисленные модели пали жертвой "научно-экспериментальных" конверсий.
На данный момент на полке находится некоторое собрание грузовиков и автобусов, большую часть которых я приобрел одномоментно - выкупив старые запасы у жены человека, связанного непосредственно с производством в Краснодаре. Модели эти еще с резиновыми покрышками... Давайте о них как-нибудь потом, если будет интерес...
Сейчас же предлагаю поговорить о самом последнем грузовике Компаньона - это Газ 3308 Садко, который появился в середине 2011-го года сразу в трёх вариантах: цистерна, борт и кунг.
Как вспоминают коллекционеры, Садко появился по довольно высокой цене, что удивило даже "фан-базу" моделек из Краснодара. Вскоре выяснилось, что рост стоимости вызван зависимостью от Моссара, который "по старой дружбе" согласился поставить покрышки, используемые для масштабной модели ГАЗ-66. Конечно, не задарма, но куда было Компаньону деться, ведь проблемы с резиной в Краснодаре начались задолго до этой истории.
Вот такая модель. Вот так мы заложили первый кирпич в историю фирмы "Компаньон" на канале "Сектор Моделизма". Надеюсь, в массах еще остался интерес к этим пластиковым моделям и будет повод продолжить цикл.
К прочтению рекомендуются: статья про редкую Волгу "Лукойл"; про реставрацию Волги 2402 из 90-х; про "охотничий" Рафик.