Найти в Дзене

Готовимся к автопутешестивию в горный Дагаестан. Меняем тормозные колодки на Mazda 3 bl

Перед путешествием на Северный Кавказ нужно быть уверенным, что машина не подведет, в особенности тормозная система. Дороги в горной местности имеют множество крутых поворотов, а также затяжных спусков, соответственно тормоза должны работать на все 100%. После осмотра своих колодок было принято решение срочно заменить передние, так как износ был критическим. На Mazda 3 bl тормозные колодки меняются очень просто и справится абсолютно любой владелец. Самое сложное из всей замены оказалось поднятие автомобиля винтовым домкратом. Снимаем колесо и кладем его под автомобиль, для страховки на случай падения автомобиля с домкрата. Поддеваем щлицевой отверткой, пружинную скобу, которая фиксирует суппорт и снимаем ее. С внутренней стороны суппорта шлицевой отверткой вынимаем две защитные заглушки-сверху и снизу. За этими заглушками находятся направляющие пальцы суппорта, которые нужно открутить шестигранником на 7 мм. После откручивания направляющих пальцев снимаем суппорт с диска и подвешив

Перед путешествием на Северный Кавказ нужно быть уверенным, что машина не подведет, в особенности тормозная система. Дороги в горной местности имеют множество крутых поворотов, а также затяжных спусков, соответственно тормоза должны работать на все 100%.

После осмотра своих колодок было принято решение срочно заменить передние, так как износ был критическим.

На Mazda 3 bl тормозные колодки меняются очень просто и справится абсолютно любой владелец.

Mazda 3 bl
Mazda 3 bl

Самое сложное из всей замены оказалось поднятие автомобиля винтовым домкратом.

Снимаем колесо и кладем его под автомобиль, для страховки на случай падения автомобиля с домкрата.

пружинная скоба на суппорте
пружинная скоба на суппорте

Поддеваем щлицевой отверткой, пружинную скобу, которая фиксирует суппорт и снимаем ее.

защитные заглушки
защитные заглушки

С внутренней стороны суппорта шлицевой отверткой вынимаем две защитные заглушки-сверху и снизу.

палец суппорта
палец суппорта

За этими заглушками находятся направляющие пальцы суппорта, которые нужно открутить шестигранником на 7 мм.

снятый суппорт
снятый суппорт

После откручивания направляющих пальцев снимаем суппорт с диска и подвешиваем на крюк из проволоки к пружине амортизатора. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы суппорт висел на тормозном шланге!

тормозной суппорт
тормозной суппорт

Далее необходимо утопить поршень тормозного цилиндра. Для этого я использовал самодельное приспособление, которое сделал накануне.

приспособление для сжатия поршня тормозного цилиндра
приспособление для сжатия поршня тормозного цилиндра

В стальной пластине, толщиной 8 мм я просверлил отверстие и приварил над ним гайку.

Во время сдавливания поршня необходимо открутить крышку бачка тормозной жидкости и контролировать уровень, чтобы не допустить переливания ее из бачка.

тормозной суппорт
тормозной суппорт

Теперь, уперев пластину с гайкой в верхнюю часть суппорта вкручиваем болт и давим им через старую тормозную колодку на поршень тормозного цилиндра.

направляющие пальцы тормозного суппорта
направляющие пальцы тормозного суппорта

Из тормозного суппорта извлекаем направляющие пальцы и хорошенько протираем их уайт спиритом, или другим подручным очистителем. Манжету тормозного цилиндра и отверстия направляющих пальцев я смазал силиконовой смазкой.

тормозной суппорт
тормозной суппорт

Посадочные места для тормозных колодок очищаем ставим колодки на места- одну с металлическими лепестками фиксаторами защелкиваем в поршень тормозного цилиндра, вторую устанавливаем в суппорт на диске. Устанавливаем направляющие пальцы, закручиваем их и закрываем защитными заглушками. Устанавливаем пружинную скобу.

старая тормозная колодка
старая тормозная колодка

На замену тормозных колодок я потратил около часа времени. Кстати, задние тормозные колодки меняются точно также.

Если статья была полезной ставьте лайк и подписывайтесь на канал