Как-то посмотрел передачу, посвящённую замечательной Ирине Купченко. В ней, знающие товарищи с сожалением отметили, что окончившую Щукинское училище талантливую актрису, вскоре пригласили в знаменитый театр им. Вахтангова, но главных ролей ей не предлагали. А, казалось бы, с такой яркой внешностью и заметными успехами в кино, Ирина должна была блистать на этой сцене. Но в загадочных "недрах Мельпомены" не бывает всё так просто. И чтобы понять, почему прелестная Купченко далеко не сразу получила заслуженное признание, заглянем в титры знаменитейшего спектакля, заснятого на плёнку в 1971 году, под названием "Принцесса Турандот".
Итак, на чёрно-белом экране мы видим в главной роли "принцессы китайской Турандот" 46-летнюю Юлию Константиновну Борисову. Конечно, при весьма плохом изображении эта блистательная актриса, разговаривавшая в спектакле странноватым гортанным голосом, была бы довольно мила, если бы не изумительный красавец Лановой, в роли Калафа. Нам, атипичным театралам, такой "мезальянс" не слишком понятен. Но посмотрим, какие ещё симпатичные барышни мило фланируют по сцене. Ага, Адельму играет совершенно очаровательная, в начале 70-х, Людмила Максакова. И если в кино её мало кто помнит, то на сцене эта дама выглядела более, чем достойно. Рядом с ней дочка тов. Райкина, пусть и не поражающая воображение мужчин, Екатерина, играющая другую рабыню по имени Зелима.
Кажется, ну почему бы не дать возможность и недавно пришедшей в труппу Ирине Купченко влиться в этот "цветник". Но вот на авансцене появляются другие, менее "востребованные", и потому безымянные, рабыни. Ой, кого мы видим? Сама невероятная Алла Парфаньяк, сводившая ранее с ума миллионы советских мужчин. А рядом с ней бессловесная Марианна Вертинская, которую в те годы обожало большинство любителей кино. Помните, как она хороша в чудесной сказке "Город мастеров". Бог ты мой, а что это за барышня, на удивление похожая на удивительную Аллу Демидову. Да, действительно, эта очередная рабыня, будущая звезда Таганки. Ну, и бросив заключительный взгляд на сию торжествующую красоту, замечаем интересную Земфиру Цахилову, получившую нежданную известность в популярной кинокартине "Два билета на дневной сеанс". А ведь где-то рядом была и неукротимая Валентина Малявина.
Да, углубившись в "недра" этого бесподобного спектакля можно узнать, что во втором составе Турандот играла Марианна Вертинская. Вот мне искренне жаль, что запечатлённая на века версия случилась не с ней, а с довольно условно юной, Юлией Борисовой. Помните момент, когда её героиня резко открывает своё лицо и ослеплённый красотой Калаф еле удерживается на ногах. Всё же нам, "киношникам", хотелось бы увидеть, более "поражающего воображение", женское лицо. )))
А вот истинные театралы, конечно же, помнят знаменитую фразу гениальной Сары Бернар, когда она в 70 лет играла 13-летнюю Джульетту. Эту историю прекрасно озвучил одарённый драматург Эдвард Радзинский. По его словам переполненный зал поверил, что на сцене именно юная представительница семьи Капулетти. А что касается прелестной Ирины Купченко, то со временем ей достались самые главные роли. Она так и осталась служить на подмостках этого яркого театра, наверное, давно позабыв о тех, довольно сложных для неё, начале 70-х.