Это малоизвестные места для посещений во Дворце Дожей (или Палаццо Дукале) в прекрасной Венеции, а также и неизвестные работы художника.
Во времена существования Венецианской республики Дворец Дожей был не только резиденцией влиятельных правящих особ. Здесь сосредоточились все важные органы государственной власти.
Не удивительно, что там находилась и тюрьма, состоящая из двух зон: «пьомби» и «поцци». Семь камер первой располагались на верхнем этаже, под крышей здания, облицованной свинцовыми пластинами (от итал. piombo – «свинец»). Здесь держались в изоляции политические преступники и заключенные, занимавшие высокое положение в обществе.
Эти камеры не заливала вода, но ее узники страдали летом от невыносимой жары, а зимой от адского холода.
Тюремные камеры «поцци» находились на нижнем этаже здания, на уровне воды Дворцового канала (от итал. pozzo – «колодец»). Сюда помещали самых опасных преступников.
Когда для узников, томящихся в камерах Дворца, не стало хватать места, была построена новая тюрьма по соседству с Дворцом, на набережной Скьявони (Славянской набережной). С Дворцом ее соединил мост, известный как Мост Вздохов.
В 1980-х годах при реставрации камер подземных тюрем Дворца дожей, так называемых «колодцев», камера номер десять обнаружила неожиданный клад…
Под слоем извести и грязи, покрывавшим потолок и стены были обнаружены граффити, оказавшиеся настоящим изобразительным комплексом, нарисованным умелыми руками: «священная беседа», с Богородицей, держащей Младенца на руках, в окружении Сан-Рокко, Сан-Бенедетто и Сан-Себастьяно, а на противоположная стена кельи — распятый Христос, увенчанный фигурой ангела.
По реконструкции историка искусства Джандоменико Романелли, в июне 1549 года по приказу инквизиции здесь был заключен в тюрьму Риккардо Перуколо, «фресканте», то есть живописец фресок, из Конельяно. Судьи Священной канцелярии по приказу тогдашнего нунция Ватикана в Венеции монсеньора Джованни Делла Каса, автора знаменитого «Галатео», обвинили его в лютеранской ереси.
Бедняк, напуганный пытками и еще более ужасающим состоянием заточения в колодцах, сознался и отрекся от него и в качестве акта доброй воли заявил о своей готовности создать настенную роспись с изображением Богородицы и святых, в утешение больных заключенных, так как Перуколо знал, что камера будет превращена в лазарет.
Так художник начал работу, но не закончил ее... Освобожденный и приговоренный к епитимье, он в течение двадцати лет притворялся кажущейся преданностью Римской церкви, фактически продолжая свое апостольское служение реформатской церкви. В начале 1568 года он был заживо сожжен на костре на площади Пьяцца дель Меркато в Конельяно.
Тем временем этот набросок фигур был покрыт известью для дезинфекции камеры и, таким образом, оставался скрытым в течение пяти столетий.
Посетить колодцы Дворца Дожей можно только забронировав специальную экскурсию с квалифицированным гидом.
Как и большинство достопримечательностей Венеции, мост Вздохов окутан мистическими преданьями и поверьями.
Одна из легенд связана с именем неординарной личности: Джакомо Казанова (Giacomo Girolamo Casanova), которому суждено было стать узником каземат и пройтись по мосту в качестве осужденного за тяжелые для того времени преступления.
Известный сердцеед, литератор, авантюрист, алхимик и маг был арестован в 1755 году по обвинению в ереси, спиритических практиках, мошенничестве и разврате.
Интересный факт: проведя в заточении больше года, Казанова умудрился вырваться на свободу, став первым и единственным заключенным, сбежавшим из зловещих стен этой суровой тюрьмы.
Вот что пишет об этих казематах в своих воспоминаниях Казанова: "Во Дворце Дожей ...в распоряжении Государственных инквизиторов есть ...девятнадцать ужасных подземных темниц; к ним приговаривают преступников, заслуживающих смерти.
...Эти девятнадцать подземных тюрем в точности напоминают могилы, но называются Поцци, колодцы, ибо там всегда стоит на два фута морская вода, попадающая через то же зарешеченное отверствие, откуда проникает в камеры немного света; размером эти отверствия всего в квадратный фут. Узник, если только не нравится ему стоять целыми днями по колено в соленой воде, должен сидеть на козлах, где лежит его тюфяк и куда на рассвете кладут ему воду и кусок хлеба; хлеб ему надобно съесть сразу, ибо, если он замешкается, жирнейшие морские крысы вырвут его из рук".
На этом у меня всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь постом в соцсетях, если Вам было интересно ;))
До скорых встреч!