ВОЗ признала название «оспа обезьян» не соответствующим либерально-демократическим ценностям, и потому оскорбительным для человека. Разыскивается новое имя, можете предлагать имена в комментариях. Не только новое имя инфекции озаботило международных чиновников, вирус нацелился на мировое господство.
Организация давно уже предлагает перейти к толерантным названиям болезней без ассоциаций с немедицинским, как-то птичий грипп или болезнь кого-то там. Название может принести разочарование, пример из личного: болея свинкой, сильно переживала, что не растёт пятачок, который выгодно отличал бы меня среди сверстников, а к эпидемическому паротиту претензий не было бы. Глава ВОЗ Теодор Аданом Гебрейесус сообщил: «Мы сделаем объявление о новом названии как можно скорее. Глобальная вспышка оспы обезьян явно необычна и вызывает тревогу».
Тревогу о возможном «выходе инфекции из-под контроля» призвано рассеять или облегчить экстренное заседание ЧК организации. Контроль – отслеживание заболеваемости без фактического влияния на передачу, символичен в отношении глубоко либеральных механизмов передачи вируса оспы обезьян. Держа руку на пульсе, не надейся, что управляешь ЧСС. Целевую аудиторию инфекции даже неизлечимый ВИЧ не пугает, так что им не смертельная monkey pox как орден за заслуги перед толерантностью.
Впервые вирус оспы верифицировали датчане 64 года назад, а инфекцию у человека обнаружили через 12 лет. Было это в Африке, 30 лет и 3 года заболевание не покидало своей малой родины, первый завоз случился в 2003 году в США и без передачи по контакту. В самой Африке последняя вспышка случилась 5 лет назад, тогда не было сомнений, что инфекция не передаётся от человека человеку. Первые случаи 2022 года поначалу тоже считались тупиковыми, но не тут-то было – вирус обрёл специфическую трансмиссивность.
Как и в прошлые годы болезнь приехала в Великобританию в организме путешественника по Нигерии в начале мая. Почти в тот же период инфекцию выявили ещё у двух американцев, не выезжавших за пределы США и без внутренних контактов с африканцами и европейцами. Через полтора месяца - к середине июня оспой болело 1 678 человек в 39 государствах.
Инфицированные появились в странах Южной Америки, как правило, вернувшиеся из секс-туров по Европе, но особенно усердствуют жители Великобритании, где всего за 3 дня нашли «104 случая оспы обезьян», а общее число достигло 470. России в числе поражённых нет по причине санкционной блокады и из-за традиционно негативного отношения россиян к способу гомосексуальной передачи.
Португальские учёные обозначили причину резкого изменения вирусом тактики – полсотни мутаций в геноме с 2018 года, то есть по одной мутации ежемесячно, что абсолютно не характерно для ортопоксвирусов, мутирующих раз в год. В отношении родины нынешней вспышки сомнений нет – Нигерия. Есть подозрения, что вирус способен создавать новые популяции - «эффект основателя», что пока научно не доказано, но уже напрягло ВОЗ.
Глава Евробюро Ханс Клюге усомнился в возможности сдержать распространение инфекции, спорить не будем, ему виднее нравы возбудителей в толерантном мире.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача