Глава 13
Предслава медленно приходила в себя. Голова кружилась, а к горлу подкатывал ком.
- Давай матушка, выпей это...
Девушка узнала голос няни, она поднесла к губам чашу с коротким отваром, выпив который Предславу затошнило.
- Давай на бочок. Сейчас легче станет...
Часа через два княжна смогла открыть глаза. Яркий свет заставил девушку вновь зажмуриться и погрузиться в небытие, лишь лицо няни, которое успела увидеть девушка, вернуло ее в реальность. Открывать глаза Предслава больше не решалась, медленно подняв руку и нащупав нянину голову княжна провела пальцами по ее щекам. Свежий, ещё не до конца зарубцевавшийся шрам, проходил по скуле женщины.
- Это откуда? - спросила Предслава - Кто посмел?
- Заживёт, не бери в голову!
- Я разве об этом спросила?
Гнев расходился по телу княжны, отдаваясь стуком в висках и тошнотой в горле. Предслава собрала всю свою волю в кулак, открыла глаза и посмотрела на няню. Лицо женщины было обезображено синяками и отёками, губы разбиты, а коса обрезана под корень. Платок скрывал волосы няни, но непослушные, седые пряди выбивались из-под него, заставляя женщину постоянно поправлять головной убор, пряча локоны под ним.
- Я сама виновата, не гневись...
Видя как воспитанница пытается подняться и держа ее за плечи, чтоб та не смогла воплотить свое желание в жизнь шептала няня.
- Ты ведь кормилицей Святополка была! Как он посмел такое допустить? Ведь ты его спасла, бросившись в ледяную полынью. Обморозилась пока ныряла за ним...неужто ничего святого у предателя не осталось?
- Тише, тише! Что ты матушка! Такие речи тебе вести ненадобно. Язык ведь он как копьё, ранишь мужскую гордость - тебе обязательно ответ прилетит.
- Плевать! Помоги мне подняться.
- Ну чего ты, глупая, это мне за дело перепало. Не могла я позволить чтоб ты судьбу своей матушки повторила, не для того к тебе была приставлена. Тебя когда в терем потащили, я конюшню подожгла, предварительно отвязав лошадей. Пожар на терем быстро перекинулся, пока тушили я в палаты забежала, тебя отыскать...а ты уже без сознания...я вовремя успела, ещё бы чуть-чуть и не спасла бы.
- Лучше б не спасала.
- Как же? Мне перед твоей матушкой отчёт держать! Не могу я себе такого позволить. Ну а потом, добрые люди сказали Болеславу кто конюшню пожог. Он казнить хотел, но Святополк вступился...
- Результат его заступничества на лице...какой он князь, раз такое допустить смог?
- Тише! Такие речи тебе вести без надобности. Коли язык прикусишь, то после того как поправишься новый князь нас в Полоцк отпустит. Он сам сказал...
- Конечно отпустит. Ему ведь нужно чтоб я передала Изяславу, что в гибели Бориса и Глеба его вины нет.
- Как так?
- Божена меня у Болеслава отбила и пока в свою комнату вела, рассказала что Святополк братьев не убивал. Мол, не было у него в том нужды. И записку мне показала, которую я Ярославу посылала. Вроде перехватила она ее, подкупив гонца.
- На гонцов она зря наговаривает. Я лично их отбирала. За деньгами они не гнались, не было в них надобности, ты платила щедро. Да и богобоязненными они людьми были - не повторили бы они историю Иуды.
- Тогда как записка к Божене попала?
- Лагерь Ярослава ведь разбит был? Могла в его вещах найти, не будет же он всю переписку под сердцем носить.
- Твоя правда. Полячка хорошо на страхах и эмоциях играть научилась, Болеслава отговорила меня трогать, надавив на то, что я ведьма. А если я сейчас не права? Если все что говорила княгиня правда? Кому верить?
- Себе верь. Братьям, которые не участвуют в борьбе, верь. В мужские игры не лезь, не для того ты девкой рождена...
- А для чего я тогда нужна?
- О народе думай. По мне так, что Ярослав, что Святополк, по самую маковку в крови измараны - хрен ведь редьки не слаще. Кто из них народу большую пользу принесет, за того и хлопочи.
- Тут думать нужно.
- Ну как поправишься и перейдешь в людскую, где теперь княжья семья живёт, так все на свои места и встанет.
- Что значит в людскую? Жену Ярослава туда перевели?
- И жену и сестер твоих. Истерзаны девки. На них живого места нет, от того их от народа и прячут.
- Кто посмел сестер Святополка пальцем тронуть?
- Новый хозяин терема - Болеслав. Народ закипает, волнения по городу идут.
- И чего же они ждут?
- Того, кто из братьев осмелится Святополку вызов бросить. А пока в Киеве поляки хозяева. Грабят, насилуют, да местный люд притесняют.
- Тащи все свои травы, отвары да мази и поставь меня на ноги за сутки. Пора мне к делам приступать.
- Чего ты опять удумала?
- Пора полякам домой возвращаться. А братья между собой пусть один на один разбираются, богу виднее кто великокняжеского стола достоин.
Продолжение здесь
Начало рассказа здесь (карта канала)