Найти тему

Буллинг часть 3.

Какие еще существуют особенности буллинга среди школьников:

Если оба родителя издеваются над ребенком, то в этом случае ребенок собирает себе команду среди своих одноклассников или соседских детей для издевательства над слабыми.

Если один родитель тиранит своего ребенка, то ребенок старается выместить зло над другим незаметно (обозвать, наябедничать, обмануть).

В психологии формирования стремления к буллингу не существует разницы между нанесением физических или моральных издевательств.

Более того, душевные травмы гораздо переносятся детьми тяжелее, чем физические.

Если травля в семье систематична, то для издевательств над сверстниками ребенку нужно больше времени. В этом случае ребенок, а поиздевавшись над кем-либо насладившись сделанным, еще какое- то время будет продолжать обсуждать это, а проанализировав свои действия начнет планировать, как он со своей командой сделает это в следующий раз, совершенствуя свои издевательства.

В этом случае для инициатора буллинга важен процесс обсуждения и одобрения поступков среди своих сверстников, чтобы завоевать авторитет.

Ребенок понимает, что тот, кто имеет авторитет, имеет власть, силу и также старается завоевать авторитет.

Справедливости ради надо отметить, что родители, не всегда понимают тиранят детей, например, отец просит ребенка принести ручку и карандаш. И ребенок приносит ручку и карандаш. Отец ругает, почему он не догадался, что нужен не карандаш, а бумага, чтобы писать.

Ребенок начинает думать, что ему всегда попадает за любое проявление инициативы. Потому что, чтобы ребенок не сделал, он все равно получит наказание. И чтобы легче было воспринимать наказание, лучше совсем не стараться. Впоследствии ребенок воспринимает любую просьбу родителей как страх получить наказание. И получается ребенок исполняет просьбы дословно, лишь бы быстрее отстали. Таким поведением ребенок привлекает еще больше агрессии к себе за то, что не догадался.

В следующем посте я расскажу пример буллинга и как он происходит.