Найти в Дзене
Евгений Додолев

О счастливом семействе Лошак-Монгайт

Оглавление

«На Культурном фронте - наше новое расследование, на этот раз о счастливом семействе Лошак-Монгайт и о том, какой это оказывается прибыльное занятие – родину не любить.

Сегодня речь пойдёт об Анне Монгайт. Да, та самая телеведущая и аж креативный продюсер «Дождя» сейчас уже неприкрыто зигующая и желающая поражения русской армии, сбежавшая с началом СВО в Тбилиси.

Ну, казалось бы, сбежала – и хорошо. Высказалась – и честно оборвала всё связи с ненавистной ей Родиной. В том числе и экономические.

А как же иначе? Неполживые люди со светлыми лицами только так и делают всегда, иначе какие же они светлоликие?

Но в статусе у Анны Монгайт по поводу её отношений с Родиной стоило бы написать: «Всё сложно».

Усаживайтесь поудобнее, мой друг: чтобы разобраться в этой сети, мафии или лучше сказать – грибнице, придётся немного сосредоточиться. Как всегда в интересной пьесе: надо сначала запомнить, кто кому брат или сват.

Итак, Анна Монгайт, урождённая Лошак, мама – чрезвычайно яркая личность, Марина Девовна Лошак, урождённая Боскис, неплохо устроившаяся в Москве.

-2

Владелец нескольких частных галерей, коллекционер, куратор частных коллекций искусства, директор Пушкинского музея.

В данный момент Марина Лошак  курирует  грандиозную стройку – «Музейный квартал» на Кропоткинской,  Общий объем бюджетных инвестиций с учетом выделенных средств составит 26,7 млрд рублей.

Красиво, не правда ли? Скромненько и со вкусом. Но денег, как выяснилось, всё равно катастрофически не хватает, несмотря на то, что финансирование недавно увеличили ещё на 3,3 млрд.

Марина Лошак активно жалуется в интервью, что с началом СВО потребуются дополнительные средства и опасается, что проект не будет завершён. Очень удобный исторический момент для маневрирования в отчётах по использованию бюджетных средств, не так ли?

С мамой всё более-менее понятно. Давайте к папе перейдем.

Виктор Лошак, завсегдатай Ельцин-центра, бывший главред «Московских новостей» и «Огонька», в данный момент — директор по стратегии ИД «Коммерсант».

-3

Входит в такие небезизвестные организации, как Совет по внешней оборонной политике и Фонд Горчакова (член правления).

Теперь посмотрим, кто у нас муж?

А муж у нас Сергей Монгайт,  диджей и дизайнер, прожигающий жизнь на v.i.p.- вечеринках и между делом берущий непонятно откуда госзаказы – так, по мелочи – каталоги Третьяковки, брендинг ВДНХ, ребрендинг главной выставочной площадки Москвы и созданиe фирменного стиля всех музеев, входящих в выставочное объединение «Манеж», всё графическое оформление 3-х дневного книжного фестиваля на Красной площади, брендинг для ММКЯ (Московской международной книжной ярмарки)  – на последнее обратите особое внимание. В общем, богатый список.

-4

Откуда у него эти заказы?

Дело в том, что соучредитель его фирмы – «Джаст дизайн» - Андрей Валерьевич Гельмиза, директор Генеральной дирекции международных книжных выставок и ярмарок, которая собственно и проводит книжные фестивали «Красная площадь» и ММКЯ.

Чтобы государственные денежки расходовались правильно, директор заказывает оформление… у себя. То есть Серёжа попросту по-братски делит с Андрюшей всё, что доверило им государство.

Потому что Андрей Гельмиза — ставленник замглавы Роспечати (ныне - главы Департамента господдержки периодической печати и книжной индустрии) Владимира Григорьева, курирующего в России все книгоиздание, и по совместительству доброго приятеля Виктора Лошака (про связи Григорьева и Ельцин-центра мы уже тоже писали). Тесть, значит, помогает зятю с подрядами через своего старого товарища.

Зато потом эффективный и состоявшийся дизайнер Сергей Монгайт рассказывает нам про «7 правил успешного бизнес-дизайна», хотя правило тут, как мы видим, всего одно — правильно жениться, дабы тесть подбрасывал контракты.

Вот жизнь! Проект за проектом, контракт за контрактом… никакой тебе головной боли – как свести концы с концами до следующей зарплаты.

Не знаю, как ты, мой друг, но я даже вспотела, увидев все бездны возможностей простой девочки из Одессы, которой очень не нравится Родина…

Каково ей там сейчас в Тбилиси? Как там с госзаказами?

-5

Вы знаете, что-то мне подсказывает, что это увлекательное путешествие закончится и вернётся наша Анечка в золотую свою Москву, во всех смыслах золотую, к своей курочке-несушке, несущей золотые яички.

В свои прекрасные апартаменты в стиле лофт, где только одна плитка в ванной стоит вдесятеро дороже всего, что нажил ты, дружок, за свою нелегкую жизнь».

Кавычки закрываю, конец цитаты

ИЗ ТК КУЛЬТУРНЫЙ ФРОНТ.

PS

В этой заметке ничего не сказано толком о двоюродном брате Монгайт – известном журналисте Андрее Лошаке, который после исхода бегущих от Z «поразился, какие лица у пассажиров, направляющихся в Ереван», «назовем их осмысленными», «такие же лица я видел на митингах в Москве, а сейчас продолжаю встречать в Тбилиси – других русских тут сейчас, пожалуй, и нет».

-6

А сама Анна Викторовна Монгайт признавалась:

"Я родилась и до 9 лет жила в Одессе. Это очень намагниченное и щедрое место, накачанное любовью к жизни во всех её проявлениях, рецепторы там работают на полную катушку. После Одессы адаптация к Москве мне далась трудно. Первые три года после переезда я от стресса почти не помню".
-7

В прошлогоднем интервью Могнайт сетовала:

Вот в тот момент ненавидела и Москву, и «Автозаводскую», и дом, и школу. Удивительно, что все эти три года я не помню вообще — память как-то выместила их. Я ни разу после этого не была в том месте. Ни разу!Я выросла в еврейской среде. Она была вроде бы и атеистической, и советской, но все вокруг были евреи. Это Одесса. Мне хотелось, чтобы и у детей было понимание, что у них есть большая родина — это Россия, малая родина — в их случае это Москва, и историческая родина — Израиль. Со старшим ребёнком это получилось на 100%. Он вырос с этим ощущением не конфликтующих в нём привязанностей. У младшего ребёнка, ему пять лет, пока каша в голове. Однажды он пришёл из своего еврейского сада, где им рассказывают про историю и религию, еврейские праздники, и спрашивает мужа: «Папа, скажи, правда же, евреи вымерли?» Пришлось поставить перед фактом, что нет, мы одни из последних.
-8

Россию называет не иначе, как УВЕРЕННО-РАСИСТКОЙ СТРАНОЙ:

-9

Что касается её матери. Мне как-то довелось беседовать с госпожой Лошак (ссылка внизу): перед эфиром меня попросили не затрагивать две темы – родственные узы с оппозиционными журналистами + разговоры о том, что ради тёплого местечка для моей визави слили прославленную Ирину Антонову (1 июля 2013 года приказом министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского та была освобождена от должности директора ГМИИ с формулировкой «по собственному желанию». В тот же день Антонова пояснила, что сама выбрала кандидатуру преемницы — арт-директора московского выставочного объединения «Манеж» Марины Лошак. Чуть позже Антонова уточнила, что на самом деле предлагала в качестве своих преемников учёных-культурологов из МГУ и РГГУ, однако все её кандидатуры были отклонены Мединским. Из кандидатур же, предложенных министерством, наиболее приемлемой ей показалась Лошак). Как-то так.