Очень давно, ещё до правления Ивана Грозного, во времена начала развитий высоких технологий, молодая семья, ехала на транспортном средстве, напоминающем нынешний автомобиль повышенной проходимости, в суровую зимнюю стужу. Судя по всему, это было при очередном Лиоле (Лиол - лилипутное оледенение, примерно так называли в древности чудовищные похолодания с оледенениями, длительностью до года и более, при котором вымирало большое количество растительности и животных), так как в те времена на территории нынешней Москвы, вообще были субтропики. Транспортный аппарат сломался, и когда спасатели обнаружили место поломки, то в живых остались лишь два ребёнка, а родители замёрзли. В ту пору дома, делали из дерева, и все жили в срубах, и в городах, деревянные срубы, были даже пятиэтажные, и в них использовались брёвна большого диаметра, хотя в наше время, представить элитный многоэтажный городок из срубов, с филигранной обработкой дерева и художественной резьбой, невозможно даже в воображении. А вот утепляли свои дома ваши предки техническим роматором или пеной с микро волокнами и мукой неких растений. Роматоры славян, были сферическими и многоразовыми, и их заправляли на роматорных станциях в специальных магазинах. У каждого роматора, был переходник для подключения шланга с пистолетом, а пистолет имел множество игольчатых или гибких стволов, для роматоризации срубов. Сейчас вы платите помимо строительной пены, ещё и за баллоны, а ваши предки, оплачивали лишь за использованную пену, так как роматореное оборудование брали на прокат, а оставшуюся пену, по весу в роматоном баллоне сдавали обратно, и роматорный бизнес в ту пору был сверх прибыльным, с учётом природных наполнителей (в виде растительной пудры). Так молодые супруги, купили себе большой дом, и после пребывания в котором, судя по всему, не оповестив службу контроля за передвижением, самовольно в мороз, поехали из своего особняка в город. Когда их повозка сломалась, отец, достал роматор, и остатками пены, залил своих разнополых погодков со стороны спины, а затем перевернув на спину, залил их сверху, оставив лица накрытые шерстяным утеплителем. Машина стояла на само выдвижных опорах без колёс, а впереди стопкой стояли обгоревшие обода, трупы замерзших супругов, сидели в обнимку облокотившись спинами судя по всему на бампер машины, и каждый держал в руке по пустому бокалу, и оба трупа были лишь в вязанных кофтах. В салоне машины под шубами в саркофагах из роматорной пены, спасатели и нашли спящих ребятишек, правда в больнице у них выявили подпрелости, от длительного пребывания в терма герметичной защите. После этого случая, для армии и быта, стали выпускать специальные пенные системы, для обогревания в холодное время, и эти системы называли "Термателы" (я не могу получать прямое произношение, а информационное поле, лишь адаптирует под нынешний язык), ну а так как АРаийя, во время синхронного перевода в разговоре с призраком, произнесла Термател, то я так и записал. Термателы, были как в виде кремов, так и в виде пены. Самое первое упоминание о Термателе, я получил когда писал рассказ "Шимоза", о затоплении Титаника. На Титанике, около 20% пассажиров, были из будущего, и все они были игроками, задачей которых, было спастись с тонущего корабля, при полной блокаде нижних палуб. Один молодой человек из будущего, влюбился в бедную пассажирку из нижних палуб, и во время крушения, смазал своё тело, и тело своей возлюбленной, пастой Термател, за что его выгнали из команды, и они вместе с девушкой выбирались вдвоём. На поверхности молодой человек помог девушке залезть на шлюпку, а сам инсценировав свою смерть, поплыл в зону сбора игроков, но в дальнейшем отказался от возвращения в будущее. Уже проживая в Америке, девушка получила приглашение в ресторан, где к ней подошел её спаситель и встав на колени, предложил на ней жениться, протянув обручальное кольцо. Так тонкий слой термательного крема, спас от переохлаждения обоих возлюбленных. Термательные крема и пены, были сверх популярны в прошлом, и будут востребованы в будущем. Нательные Термателы, были бинарными, и сначала распылялся спрей на голое тело, а затем наносился эластичный пенистый слой пены, который оставался очень мягким длительное время в сухом и горячем климате (например в пустыне), и так же при сверх низких температурах, его пластичность и мягкость оставалась прежней (например в Арктике). Поверхностные Термателы, накладывались на нижнее бельё с поверхностным комбинезоном из тончайшей плёнки, а панцирьные поверх зимней одежды, на специальные обтягивающие балахоны, так же из тончайшей плёнки. Что касаемо военно фортификационных и туристических, то там уже были не Термателы а Стенатермы, и при помощи сферических баллонов повышенного объёма, можно было в любую погоду, строить закрытые сооружения различных размеров. Так например, вы поехали на своей буханке с котлетно футуристическим приводом на рыбалку, в зоне крайнего севера в голой местности, и ваше само беглое сооружение вдруг сдохло. Вы покрываете машину упаковочной плёнкой широкого формата, нарезав вокруг машины несколько кругов и полазив по крыше, а затем достав ящик пены для перекрытий, делаете из машины бородавочного монстра, с прорезанными щелями для дверей и откидными пенопластовыми панелями для узких амбразур лобового стекла, на случай вождения машины. Создавать подобный бред из своей машины, вы конечно не станете, а вот ваши предки, всегда возили с собой подобные миниатюрные системы спасения даже летом. Вы спросите зачем летом, а всё просто, они заливали нижнюю часть машины без прослойной защиты (плёнки или смазки), и машина на случай затопления или форсирования плавала не хуже катера, а даже лучше. Единственной проблемой термательных систем, это вентиляция поверхности тела, но эти проблемы были решаемы, а вот решения держались в секрете.