Нет-нет, "развести", конечно, не в вульгарном смысле "обмануть", а в смысле разделения правового регулирования этих видов деятельности.
В настоящее время работа детективов и охранников регулируется единым правовым актом - Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
1 июля в Госдуму внесены законопроекты № 155863-8 "О частной охранной деятельности" и № 155871-8 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Если закон о частных детективах существенно не меняется (изымаются упоминания о частных охранниках, вводятся положения о приостановлении действия, аннулировании лицензий, порядке внесения изменений в реестр лицензий, порядке проведения проверок), то второй законопроект, представляющий собой полный текст закона, более интересен.
Законопроект устанавливает семь видов охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья физических лиц;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке),
3) обеспечение порядка, установленного организатором (заказчиком) мероприятий, в местах их проведения;
4) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны, охранной и охранно-пожарной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения;
5) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;
6) оказание услуги, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи с использованием технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную (тревожную) информацию;
7) оказание услуги, предусмотренной пунктом 2 с использованием служебных животных.
Законопроект вводит новую категорию частного охранника - телохранитель.
Частная охранная организация (ЧОО) может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью. Минимальный размер уставного капитала - сто тысяч рублей.
Участниками ЧОО не смогут быть, в частности, граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица,иностранные граждане, граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица.
Частная охранная организация не сможет являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной.
Устанавливаются требования к работникам, руководителю частной охранной организации, частному охраннику.
Определяются права и обязанности частного охранника, случаи и порядок использование и применения физической силы, специальных средств и оружия (в том числе огнестрельного).
Законопроект устанавливает обязательные и иные формы содействия частных охранных организаций правоохранительным органам в охране общественного порядка и в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищённости охраняемых объектов.
В частности, на основании соглашений (договоров) с органами исполнительной власти и (или) территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, либо органами внутренних дел частные охранные организации смогут оказывать содействие в охране общественного порядка в следующих основных формах:
1) участие в охране общественного порядка совместно с правоохранительными органами;
2) участие в совместном с правоохранительными органами патрулировании общественных мест с целью охраны общественного порядка;
3) содействие в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;
4) предоставление имеющихся в охранной организации помещений, а также технических средств охраны, средств аудио- и видеонаблюдения для использования в целях обеспечения общественного порядка.
Ознакомиться с полным текстом законопроекта можно на сайте Государственной Думы РФ.