Найти тему

Неврастения

Неврастения (астенический невроз) - это наиболее распространённая форма неврозов, проявляющаяся в повышенной раздражительности, утомляемости, утрате способности к длительному умственному и физическому напряжению.

Возможные причины развития неврастения формируется в детстве: «холодный» дистанцированный отец или его отсутствие, специфическое поведение матери, в результате чего у ребёнка возникает ощущение ненужности, бесполезности, незначимости.

Именно поэтому у человека развивается невротическое состояние, формирующее стратегию: «я должен доказать что я значим»

Отсюда формируется соответствующая тактика тревожного человека:

  • «я буду много работать»
  • «я буду во чтобы то ни стало добиваться целей»
  • «я буду слушаться»
  • «я буду покорным»
  • «я буду угождать»
  • «я буду прогибаться лишь бы только доказать, что я значим и что-то из себя представляю»

Здесь возникает неврастенический внутренний конфликт - это когда слишком завышены требования к самому себе, несоизмеримые с реальными возможностями, психическими и физическими в том числе. 

Возникает вопрос: «Что же делать человеку страдающему неврастенией, в таком случае?» 

  1. Это осознание человеком как он себя ведёт. Необходимо понять, что причина его самочувствия - это эмоциональный перекос от неэффективного поведения
  2. Далее человек должен осознать, что стоит за таким неэффективным поведением? Заниженная или завышенная самооценка определяет его поведение?

Необходимо задать себе вопросы: «А действительно ли ты никому не нужен, если, предположим, останешься один»?

«А действительно ли ты незначим, если ты чего-то не добьёшься или совершишь ошибку»?

«Говорит ли это о том, что ты ничего собой не представляешь»?

Ну и желательно дать ответ на эти вопросы😁

А лучше всего, конечно, обратиться к специалисту ☝️😉