Найти в Дзене

Занимательные факты об искусстве

Какие птицы способны различать картины по стилю живописи? Не только люди способны отличать абстрактные стили живописи. В одном эксперименте голубям показывали картины: птицам из первой группы давали пищу, если они нажимали клювом кнопку при демонстрации работы Пикассо, а птицам из второй группы — при демонстрации работы Моне. Голуби быстро научились не трогать кнопку в случае, когда картина заведомо не предполагала выдачу угощения. Более того, птицы успешно распознавали в дальнейшем другие работы, не входившие в изначальный набор для обучения, как этих художников, так и похожих по стилю кубистов и импрессионистов, в том числе в тех случаях, когда картины специально делали чёрно-белыми или размытыми. Единственной задачей, с которой голуби не справились, стали перевёрнутые картины Моне, хотя с перевёрнутыми работами Пикассо проблем не возникло. Почему суд отверг претензии Бэнкси о продаже сторонней компанией открыток с его творчеством? В 2019 году Бэнкси оспорил в суде неправомерное ис

Какие птицы способны различать картины по стилю живописи?

Не только люди способны отличать абстрактные стили живописи. В одном эксперименте голубям показывали картины: птицам из первой группы давали пищу, если они нажимали клювом кнопку при демонстрации работы Пикассо, а птицам из второй группы — при демонстрации работы Моне. Голуби быстро научились не трогать кнопку в случае, когда картина заведомо не предполагала выдачу угощения. Более того, птицы успешно распознавали в дальнейшем другие работы, не входившие в изначальный набор для обучения, как этих художников, так и похожих по стилю кубистов и импрессионистов, в том числе в тех случаях, когда картины специально делали чёрно-белыми или размытыми. Единственной задачей, с которой голуби не справились, стали перевёрнутые картины Моне, хотя с перевёрнутыми работами Пикассо проблем не возникло.

-2

Почему суд отверг претензии Бэнкси о продаже сторонней компанией открыток с его творчеством?

В 2019 году Бэнкси оспорил в суде неправомерное использование его торговой марки у производителя открыток, на одной из которых была напечатана его работа. Позиция ответчика заключалась в том, что если обладатель торговой марки не пользуется ею для продаж, любой другой может начать делать это. По совету юристов истец открыл небольшой магазинчик фирменной продукции, однако это не убедило судей Евросоюза в достаточности усилий Бэнкси по легализации собственной торговой марки. К тому же артист отказался раскрыть свою настоящую личность, по причине чего его не защищает и закон об авторском праве. Ранее Бэнкси негативно отзывался о копирайте как таковом, говоря, что он для неудачников, и этот факт судьи также упомянули в обосновании своего решения.

-3

Почему австралийская таможня не хотела разрешить ирландскому художнику ввезти стакан с водой?

Концептуальная работа ирландского художника Майкла Крейга-Мартина «Дубовое дерево» представляет собой стакан с водой на стеклянной полке. Сопровождающий текст гласит, что инсталляция является физически ощутимым деревом, но в форме стакана, и если зритель захочет назвать объект стаканом или чем угодно ещё, это не изменит того факта, что перед ним дуб. Работа была куплена Национальной галереей Австралии, причём на таможне возникли проблемы, ведь ввоз животных и растений в Австралию подлежит строгому контролю. Художнику пришлось объяснять служащим, что в действительно он перевозит всё-таки не дуб, а стакан с водой.

-4

Какую технику живописи изобрёл учёный, открывший антибиотики?

Александр Флеминг, открывший лизоцим и пенициллин, считается также основоположником так называемой бактериальной живописи или агар-арта. Он создавал незатейливые рисунки в питательной среде из агар-агара в чашке Петри, проводя антибиотиком контуры изображений и засевая культуры бактерий с разными натуральными пигментами. Для успешного рисунка необходимо было рассчитать время посева так, чтобы все колонии созрели одновременно. В наши дни есть немало последователей такой техники, проводятся и конкурсы микробного искусства.

-5

Почему художнику, съевшему чужое произведение искусства стоимостью 120 000 $, не предъявили никаких обвинений?

В 2019 году итальянский художник Маурицио Каттелан создал инсталляцию «Комедиант» в виде прикреплённого скотчем к стене банана и выставил на продажу в трёх экземплярах. Покупатель получал концепцию с детальной инструкцией, как правильно выставлять экспонат, а банан со скотчем при необходимости можно было заменять. Два экземпляра были куплены по цене 120 000 $, ещё один Каттелан пожертвовал музею Соломона Гуггенхайма. А во время первоначальной экспозиции «Комедианта» в Майами другой современный художник Дэвид Датуна съел банан, объявив этот перформанс произведением под названием «Голодный художник». Фрукт в тот же день заменили, не став предъявлять никаких обвинений Датуне, но попросив покинуть выставку.