Архетип не равно ваша деятельность или работа. Случается так, что, когда человек только начинает познавать мир архетипов, то полагает, что архетип должен соответствовать его профессии/делу жизни/экспертности.
Но я вас обрадую! Если вы врач, то совершенно необязательно ваш архетип Заботливый. А если вы бизнесмен/бизнесвумен — то Правитель. Безусловно в той или иной мере они будут у вас проявляться, но это не означает, что коммуникацию и упаковку вашего личного бренда нужно выстраивать, беря их за основу.
Архетипы показывают, каким образом вы делаете то, что делаете — на какие ценности ориентируетесь, какого тона коммуникации придерживаетесь. И два эксперта в одной сфере могут всё это делать по-разному.
Предлагаю сразу рассмотреть на реальном примере. Ниже скриншоты из блогов двух тренеров, которые рассказывают про умный фитнес. Представьте, мы заходим к ним на страничку и первое, что видим визуальное оформление — в том числе ленту.
Визуал может стать барьером или трамплином для аудитории, который она либо не преодолеет и уйдёт, либо перепрыгнет и продолжит изучать блог.
Не сложно догадаться, что у обеих будет проявлен архетип Мудреца, т.к. они делятся знаниями, обучают свою аудиторию и подопечных.
Ок, мы понимаем, что обе девушки супер крутые профессионалы, но как понять, с кем комфортнее будет, с кем сойдутся интересы . Глядя просто на визуал, вы подсознательно считаете всё это и вероятно быстрее примите решение, у кого вы останетесь в блоге и купите тренировки.
Давайте разберём архетипы каждой. Потому что в визуале Мудреца нет ни у одной, ни у другой.
К каждой придут тренироваться те, кому на уровне ощущений ближе одна или другая атмосфера.
Хотя по сути они могут давать практически одинаковые упражнения и результаты.
Это и есть отстройка от конкурентов. Зная, что полуобнажённое тело привлекает больше внимания, вторая девушка, например, могла бы пойти против себя и начать выкладывать исключительно секси фоточки, но аудиторию долго не обманешь. Держать образ сейчас, когда мы уже насмотрелись на искренних и не очень блогеров, крайне сложно.