Найти в Дзене

АРХЕТИПЫ. Как отличаться от конкурентов.

Архетип не равно ваша деятельность или работа. Случается так, что, когда человек только начинает познавать мир архетипов, то полагает, что архетип должен соответствовать его профессии/делу жизни/экспертности.

Но я вас обрадую! Если вы врач, то совершенно необязательно ваш архетип Заботливый. А если вы бизнесмен/бизнесвумен — то Правитель. Безусловно в той или иной мере они будут у вас проявляться, но это не означает, что коммуникацию и упаковку вашего личного бренда нужно выстраивать, беря их за основу.

Архетипы показывают, каким образом вы делаете то, что делаете — на какие ценности ориентируетесь, какого тона коммуникации придерживаетесь. И два эксперта в одной сфере могут всё это делать по-разному.

Предлагаю сразу рассмотреть на реальном примере. Ниже скриншоты из блогов двух тренеров, которые рассказывают про умный фитнес. Представьте, мы заходим к ним на страничку и первое, что видим визуальное оформление — в том числе ленту.

Визуал может стать барьером или трамплином для аудитории, который она либо не преодолеет и уйдёт, либо перепрыгнет и продолжит изучать блог.

Не сложно догадаться, что у обеих будет проявлен архетип Мудреца, т.к. они делятся знаниями, обучают свою аудиторию и подопечных.

Ок, мы понимаем, что обе девушки супер крутые профессионалы, но как понять, с кем комфортнее будет, с кем сойдутся интересы . Глядя просто на визуал, вы подсознательно считаете всё это и вероятно быстрее примите решение, у кого вы останетесь в блоге и купите тренировки.

Давайте разберём архетипы каждой. Потому что в визуале Мудреца нет ни у одной, ни у другой.

 В первом блоге превалирует архетип Эстет/Любовник с щепоткой Бунтаря.
В первом блоге превалирует архетип Эстет/Любовник с щепоткой Бунтаря.
Во втором — Славный малый миксуется с Заботливым.
Во втором — Славный малый миксуется с Заботливым.

К каждой придут тренироваться те, кому на уровне ощущений ближе одна или другая атмосфера.

Хотя по сути они могут давать практически одинаковые упражнения и результаты.

Это и есть отстройка от конкурентов. Зная, что полуобнажённое тело привлекает больше внимания, вторая девушка, например, могла бы пойти против себя и начать выкладывать исключительно секси фоточки, но аудиторию долго не обманешь. Держать образ сейчас, когда мы уже насмотрелись на искренних и не очень блогеров, крайне сложно.