Эпизод 30. "Я Шаганов по Москве".
По радио сказали, что с появлением мобильной связи люди стали менее обязательными. Резон в этом есть. Теперь всегда можно отложить на после любую встречу.
Для меня же, как для человека, обучавшегося в институте связи, сотовый телефон оставался долгое время загадкой. Надобности в оном я не испытывал. И первый аппарат мне подарили друзья на день рождения. Что, в общем-то, было приятным событием.
В тот период, опять же, я жил, не отказывая себя ни в каких напитках. Как вспоминает мой приятель Дима Сергеев, «я застал твои месяцы, когда ты пил коньяк словно пиво». Причин такому полёту было несколько. Прежде всего, намечавшийся кризис среднего возраста. Лучшие годы! (Шутка).
И вот, спустя дня два после того дня рождения, пошел я в магазин. Догадаться зачем – нетрудно. Открывался он в восемь утра. Первые покупатели – окрестные ханыги у винно-водочного отдела и опрятные старушки тоже небольшим числом у молочного. Магазинчик относился к тому исчезающему виду советских продуктовых, где подразумевалось легкое хамство в обслуживании, невнятный ассортимент, убитый облик торгового зала. В моём тогдашнем положении – самое оно. Ностальгируешь по полной. Где бы ещё найти «рюмочные» эпохи страны Советов?
Одет я был тоже кой в какую дерюжку. Синее твидовое пальто с капюшоном, изрядно поношенное, вязаная шапка, напяленная на глаза. А ещё при этом заросшее щетиной лицо со следами недавней гулянки. И зарождавшийся денёк тоже соответствовал – промозглое серое утро. Одним словом, во всём наблюдалась гармония. Опохмел неминуем!
Я задержался у рыбного прилавка. Взгляд упёрся в банки с икрой. Ценники отсутствовали. Я поинтересовался о стоимости. Полноватая, в очках, с нахмуренными бровями и видно не выспавшаяся продавщица была предельно неприветлива:
– Что вы спрашиваете? Уставились, а не видите! Этой икре уже скоро год, никто не покупает. И вам она ни к чему!
И тут прочирикал недавно мне подаренный телефон в кармане невзрачного бедного пальтишка. Кто-то из товарищей уже направлялся к моей обители. Вы бы видели, как изменились глаза у работника торговли! Они сравнялись с размером окуляров очков, и чуть ли не жалующимся голосом продавщица запричитала в сторону подсобки:
– Валя, ты только глянь! Уже наш контингент ходит с мобильными телефонам! До чего дошло, а? А мы-то? Что мы-то тут делаем с копеечными зарплатами, провались они пропадом? Валя, ну ты глянь, Валя!
Что я мог ответить?
Вообще-то, пальтишко для меня легендарное. Очень я его любил! И так-то тяжело расстаюсь с вещами, а с тем моим проститься не было никакой возможности. Подкладка уже протерлась и пошла по шву, пара пуговиц в виде зубьев остались в местах боев, следы от неудачно выкуренных сигарет – дальше некуда. Ношу кольчугу подолгу, а покупаю нечасто. И тоже был случай. Задержался на ночь у знакомой на Маяковке. По вопросам современной поэзии. Вопросов было очень много, современное стихосложение крайне запутано. Утром выглядел не очень: круги под глазами, цвет лица под колер пальто. Темно-синий, значит. Провожая, в коридоре моя подруга по ночному диспуту заметила:
– Тебе нужно остановиться, Саша. Смотри, на кого ты стал похож! Скоро бомжи сочтут тебя за своего. Побереги себя, синичка…
– Какая ещё синичка?
– Синичка – это синие такие. Хроники, другими словами.
На пересечении улицы Чехова и Садового кольца стоял ларёк. Я решил, что глоток пива не помешает ослабленному организму. И что вы там напридумывали, мои дорогие, какая там «синичка»? Орел! Просто заплутавший орел в ночной Москве. Возвращается на базу. К вечеру его и не узнаете. А пока раннее зимнее утро, и пиво пришлось очень кстати.
И тут ко мне подошел невысокого роста человек потрескавшейся наружности. Не скажешь, что совсем уж потерянный, нет, скорей, странник. Замаскировавшийся, и только взгляд его подсказывал, что живёт он, видимо, на улице.
– Слушай, тебя тоже подтрясывает? – участливо обратился ко мне, – хочешь совет? Зайди в соседний магазин, там батареи горячие и менты не гоняют. Хорошее место, поверь.
Ну как не одолжить рублик такому доброму сердцу, а?
ПО РАДИО СКАЗАЛИ
3 минуты
53 прочтения
25 июня 2022