Хендай Крета один из самых популярных кроссоверов в России. В 2020-ом корейцы провели рестайлинг. Надо только найти эти обновления, потому что они едва заметны. Минтранс, как всегда, отжигает в тест-драйве. Поэтому если вы обидчивы - крепитесь.
Внешние изменения Креты найдет только тот, кто спит и видит, как покупает эту машину. Из нового тут только решетка радиатора с «ячеистой» структурой. Кстати, такой же рисунок получили остальные модели, которые были обновлены. Появились легкосплавные колесные диски нового дизайна. И у покупателей есть возможность комбинировать один из пяти цветов кузова с черной крышей. Вот, собственно, и все.
Минтрансу на тест досталась самая богатая версия Креты – двухлитровый мотор, шестиступенчатый автомат и полный привод. Внутри все осталось, как и было. Экран в центре такой же небольшой и многим она не нравится. Даже Солярис получил новый монитор. А почему у Креты нельзя было сделать так же? Зато мультимедиа сделали более продвинутым. В машине есть камера заднего вида, но толку от нее мало. Потому что экран небольшой и в него ничего не увидишь. Легче самому повернуть голову и посмотреть назад. Кстати, задние стойки толстые и очень сильно сужают обзор. Многие ругаются на большое неочищенное пространство на лобовом стекле слева - сантиметров десять. Вроде мелочь, а неприятно. В плохую погоду это раздражает. А ведь сбоку может неожиданно выскочить автомобиль - не заметишь из-за грязного стекла – попадешь в аварию.
На асфальте у Креты неплохая плавность хода. Хотя машина немного рыскает в колее из-за 17-дюймовых колес. А вот на 16-дюймовых такого бы не было. Посильнее нажмите на газ и услышите звук мотора. Да еще и как камни барабанят по колесным аркам. Короче, машине нужна дополнительная шумоизоляция. Иначе от монотонного звука двигателя заболит голова.
Двухлитровый двигатель резвый, но при резком старте автомат его сдерживает. Чувствуются небольшие рывки при старте и запаздывание при переключении передач. Впрочем, это было заметно и на дорестайлинговой машине. А всего-то надо изменить программу управления автоматом. Но корейцы оставили все как было. Поэтому в поведении автомобиля ровным счетом ничего не изменилось.
Дорестайлинговые машины часто ругали, что толщина лакокрасочного слоя у них слишком тонкая. Поэтому на кузове быстро появляются сколы. При рестайлинге ничего не изменилось - слой краски такой же тонкий. Готовьтесь к сколам.
Под капотом Креты на выбор два бензиновых мотора. Младший – объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с., старший – 2 л, 150 л.с. Оба двигателя хорошо известны. Первый по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris, а второй по Kia Sportage и Hyundai Tucson. У тестового кроссовера двухлитровый двигатель. Он относится к серии NU - модернизированному семейству Theta 2. Мотор появился в 2012 году, и его ставили на седаны и популярные паркетники. Плюс агрегата - на Крете он служит дольше, чем на более тяжелых корейских кроссоверах. Потому что у легкой машины нагрузки меньше. Но и недостатки у двигателя есть. На внутренних стенках цилиндров уже к 20.000 км пробега могут появиться задиры. Потому что разрушается нейтрализатор и керамическую пыль засасывает в мотор. Ведь катколлектор расположен очень близко к двигателю. Поэтому заправляться надо только на тех заправках, которым доверяете. Иначе сажа от несгоревшего топлива будет скапливаться в нейтрализаторе, он будет медленно разрушаться, приговаривая мотор к капремонту.
Масло в гидромеханической коробке передач предписано менять раз в 60.000 км. Но лучше делать это чаще. Особенно если на машине часто выезжают на бездорожье. Так автомат прослужит дольше и не будет доставлять проблем.
Полный привод отметился своими болячками - запотеванием межосевой муфты и подтеканием сальника привода заднего левого колеса. На новой машине, естественно, потеков нет. Но если вы выбираете подержанный кроссовер, то обратите на это внимание. Кстати, на полноприводные Креты распространялась отзывная кампания в 2016–2017 годах. Из-за перетирания топливной трубки в районе бензобака. Ее задевал кронштейн крепления жгута проводов, который достаточно было отогнуть, чтобы избежать неприятностей.
Рулевая рейка часто начинала стучать при пробеге всего несколько тысяч километров, но дилеры меняли ее по гарантии без разговоров. Были случаи неисправности электроусилителя рулевого управления, которые официалы устраняли заменой почти всех узлов системы. А еще часто встречались глючащие датчики давления в шинах.
Тормозные шланги все так же висят. Корейцы ничего не сделали, чтобы их хоть как-то закрепить. А это же полноприводный автомобиль. Значит, на бездорожье шланги можно и оторвать.
Конструкция полного привода тут обычная для кроссоверов – в приводе задних колес стоит электромагнитная муфта. Кнопкой Lock ее блокируют. Так тяга распределяется в пропорции пятьдесят на пятьдесят. Забираясь в подъем, не забудьте обязательно отключить противобуксовочную систему. Иначе электроника начнет душить мотор. Автомобиль будет дергаться, но никуда не поедет. На грунтовой дороге подвеска уже не так комфортна, как на асфальте. Видно, что ее ходы небольшие - на ухабах хорошо потряхивает.
Псевдокожаный диван спрофилирован для двоих. Места над головой достаточно, а вот в ногах хочется пространства побольше. Третьему пассажиру будет мешать довольно крупный тоннель в ногах. А зимой и вовсе будет холодно. Зато есть обогрев заднего дивана. Да еще двухуровневый. Но у него греются только подушки, а не центральная часть.
Багажник Креты такой же, как и был. Проем широкий, а под полом лежит полноразмерное колесо. А вот если сложить спинки заднего дивана, то идеально ровного пола не получится и это минус.
Учитывая, что средний жизненный цикл моделей на рынке равен 6-8 годам, Крете действительно настала пора провести рестайлинг. А то, что обновления скромные – это не беда. Зато ценник корейцы не задрали до небес. Ведь для них главное, чтобы машина продавалась. Ну а внешний стиль сделал кроссовер чуть современнее. Вот и все.