Найти тему
Открытая семинария

Епископ Митрофан о падении «Стражей»

Оглавление

В предыдущей публикации мы уже обращались к недавно вышедшей книге владыки Митрофана, в которой он комментирует книгу Еноха, хорошо уже известную многим читателям ОС. Сегодня хочу завершить этот коротенький цикл цитатой епископа Митрофана о падении Стражей. Надеюсь, что авторитет епископа православной церкви поможет многим из моих читателей преодолеть то неоправданное отторжение, которому подверглись книга Еноха и мои скромные усилия напомнить об этой книге. Цитирую. Епископ Митрофан (Баданин). До и после. Апология Книги Еноха. Североморск-СПб.: Изд. Североморской епархии, 2018. - 288 с.: ил. Вот что пишет епископ Митрофан о служении «Стражей»:

Падение Стражей

В первое время, когда эти архангелы сошли на землю и приступили к своему служению, все было прекрасно: «Звезды воссияли на стражах своих, и возвеселились» (Вар.3,35). Надо сразу сказать, что в библейской традиции слово «звезды» в большинстве случаев является синонимом слову «архангелы», из особо высокого чина Стражей. Этот высокий статус «Стражей» даровал архангелам Господь, поскольку, согласно Священному Писанию, Он Сам является главным Стражем: «Он Сам, обитающий на небе, есть страж и заступник» (2Мак.З,39).

Одна из программ Открытой Семинарии за 2016-ый год - по книге Еноха

Стражей соблазнили прелюбодейные жены, о которых сказано: "дышит любодейством, она смотрит любопытствующим оком, вольность сердца высказывает во взгляде, улыбается, вызывая взорами на блуд, изливает из глаз какой-то тлетворный яд - нечто подобное тому, что рассказывают о василиске, который одним взглядом умерщвляет, на кого посмотрит».

Источник этого «тлетворного яда», этих магических блудных чар известен - это все тот же «обольщающий всю вселенную» «древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр.12,9). И Книга Еноха прямо указывает, что эти «ангелы-стражи», или «отряды Азазела», «оставили вышнее небо, святые вечные места и развратились с женами, погрузившись на земле в великое развращение». Прельщенные блудницами, «они покорились сатане и прельстили всех живущих на земле» (Енох 8,64). «Все дщери Каина в очах несут огонь один, Пред ним любой сдается исполин».

-2

«И так они обольстили Стражей перед Потопом; ибо они, Стражи, постоянно видя этих жен, впали в вожделение к ним и возымели в мыслях это дело». « Сыны неба возжелали их, и сказали друг другу: «Давайт е выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей» (Енох 2,2). « И брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт.6,2). « И они начали входить к ним и смешиваться с ними и научили их волшебству и заклятиям, и открыли им тайны срезывания корней и деревьев» (Енох 2,8). Таким образом «дочери человеческие» обрели тайные знания, стали первыми на земле «знающими», «ведающими», или просто ведьмами.

Променявшие небо падшие «стражи» поведали своим любовницам новые тайны женского искусства обольщения. Как свидетельствует Книга Еноха, павшие архангелы научили своих избранниц использовать «запястья, и предметы украшения, употреблять белила, румяны и украшать брови, научили их украшению превосходными драгоценными камнями, и всякими цветными материями и драгоценными металлами» (Енох 2,14)...

-3

Много позже, уже во времена послепотопные, пророк Исайя, как истинный новый «Страж Господень», будет гневно обличать таких же прилежных учениц падших ангелов, но только уже «дочерей Сиона», которые «надменно ходят, подняв шею и обольщая взорами, выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах». Пророк своей речью обнажает древнюю, не исцеленную по сей день и лишь усугубляющуюся болезнь всех «дочерей человеческих», которые так и не хотят понять, что «выражение лиц их свидетельствует против них, ибо о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне - не скрывают. Горе душе их!» (Ис.3,9).

За это служение бесовскому искусству обольщения строго взыщет Господь с каждой из «дочерей человеческих». «В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи -узкое вретище, вместо красоты - клеймо» (Ис.3,18;23).

-4

2. Не получившие от Создателя прав на самостоятельное знание Божественного Откровения, «дочери человеческие» решительно преодолели эту, как будет позже сформулировано, «дискриминацию по половому признаку» и, активно торгуя своими телом. Современная наука, не готовая принять духовные причины этого феномена женской власти, все сводит к рассказам об амазонках, о женщинах-воительницах. До потопа своими прелестями они сумели выведать небесные тайные знания у падших ангелов.

«И пришли стражи друг с другом к дочерям человеческими переспали с ними, с этими женами, и осквернились, и открыли им эти грехи. Научили на земле всякому нечестию и открыли небесные тайны мира. И заклинания им открыли. Жены же родили исполинов, и чрез это вся земля наполнилась кровью и нечестием» (Енох 2,.2 4 ;27).

Прельщенные «сыны Божии», высшие «ангелы, не сохранившие данной им власти и оставившие собственное жилище» (Иуд. 1,6), те, « которые оставили вышнее небо и святые вечные места и развратились с женами» (Енох 3,4), щедро делились со своими любовницами очередными «запретными плодами».

Особенно усердствовали предводители этих стражей, открывая земным блудницам тайные механизмы устройства мира, магические заклинания и способы расторжения заклятий, распознание знамений и наблюдению за звездными законами и законами движения Луны и все прочее, что входит в сферу тайных запретных знаний, или, по-другому, оккультизма. Так, один из начальствующих лиц этих стражей, именем Касдейя, обучил людей искусству наведения порчи («ударов» ) и заговоров на смерть: «показал все злые удары духов и демонов, удары по плоду в утробе матери, дабы извести его, удары в душу, укушения “змеей”, удары, наносимые в полдень - от “сына змеи”, именем Табает» (Енох 11,47).

-5

На земле воцарилось безраздельное язычество, почитание этих падших небожителей-бесов в лике «богов» , единение с ними, расцвет магии и волхвования. Человек продолжал дерзко «пренебрегать Духом Божиим» (Быт.6,3) и с безрассудной решимостью пытался проникнуть в тайны мира независимо от воли Творца.

Выводы ОС

Я прошу с большим уважением прислушаться к тому пониманию, которое являет нам наш современник епископ Митрофан. Долгое время книга Еноха считалась потерянной, потом еще два столетия ее высмеивали и не принимали всерьез. Но теперь ситуация коренным образом меняется, и это - добрая перемена, предвестник свежего ветра перемен.