В назначенное время я вошёл в питерский двор-колодец Петроградской Стороны и набрал сособственника по местной квартире. Олег ответил сразу, но было слышно, что он находится на улице:
– Я уже здесь рядом, подхожу к дому.
(часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/id/626925a692d9ad79df39fda6/bolshaia-pushkarskaia-ulica-62b173cb29d6c84f8ed087cb)
Интересно, для чего этот человек творчества брал тайм-аут в четыре часа, где он был, и с кем сейчас появится в этом закрытом дворе-колодце? А вдруг с полицией? Или с бандитами? Всё может быть…
Мысли вихрем пролетели в моей творческой башке, и я пожалел, что не захватил свой пистолет. У меня есть. Хранится дома, в сейфе. Ствол отдельно, патроны отдельно. Как-нибудь, я о нём расскажу…
Олег Александрович буквально влетел в питерский двор-колодец один. Людей творчества видно с первого взгляда – они все не от мира сего. Высокий мужчина в черном пальто и голубом берете вбежал во двор. Следом, как флаг, развивался длинный богемный шарф цвета бардо. Олег был выше меня на голову и явно здоровей. Десантник?
Я сделал шаг навстречу и приготовился встретить творческую личность прямой правой в челюсть. Шучу! Здоровый боксёрский юмор. Сразу было видно, что этот человек не представляет для меня никакой опасности.
Я протянул руку:
– Добрый день, Олег Александрович. Вот мы и встретились.
– Здравствуйте. Пойдёмте быстрей. Там нас ждут, – еле дышал уже совсем немолодой человек.
Я сам уже давно не молод, и из документов знал, что Олег старше меня на один год. Но, выглядел он гораздо старше своих лет. Видимо, непостоянная творческая жизнь дала о себе знать.
Сособственник с трудом отдышался и объяснил мне, что нас обоих ждут в одной юридической конторе здесь рядом, на проспекте Добролюбова.
Вроде договорились о встрече в квартире? Да и ладно! Главное, чтобы процесс пошёл. И мы всегда готовы к встрече с профессионалами. Юристы, так юристы. Да и контора действительно рядом, и погода солнечная, можно и прогуляться по центру города.
По дороге мы естественно разговорились. Было видно, что Олег возбуждён и не знает ответов на классические вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Себя виноватым он явно не считал и всё говорил по дороге о неблагодарных первой жене и любимой дочери. И ещё рассказывал о своих многочисленных и влиятельных знакомых в творческой среде города.
Я особо не слушал, любовался Петроградской Стороной (давно здесь не был) и только кивал для поддержания беседы. О его отношениях с бывшей супругой и дочерью я и так знал. Значимые знакомые Олега мне лично были все по барабану.
Особо новой информации я не услышал, и мы вскоре подошли к двери довольно известного в городе агентства недвижимости. А приглашали в юридическую контору? Да какая разница!
Нас уже ждали. Видимо, мой сособственник за это время не смог ничего лучшего придумать, как сбегать и проконсультироваться с юристами ближайшего агентства недвижимости. О таких вещах надо думать заранее. Одно слово – творческая личность!
И было похоже, что эту личность сильно обнадёжили в его правоте. Лишь бы оплатил их услуги. Меня с совладельцем пригласили в отдельный кабинет и даже предложили кофе или чай. Я попросил стакан воды, который и маханул с ходу за здоровье всех присутствующих.
Юристов было двое: парень и девушка. Для меня сейчас все, кто моложе сорока лет – парни и девушки. Оба представились по имени – отчеству, я стал их называть по именам: Игорь и Валентина.
Игорь начал речь первым и глубокомысленно заявил о праве первоочередной покупки доли в квартире совладельцем недвижимости. Я не имел никаких возражений против этой сильной мысли и только ответил: «Согласен, коллега»
Слово быстро подхватила Валентина и заявила, что мной нарушены законные права и интересы их клиента. Я догадался, что Олег уже является их клиентом, и заявил, что их клиент прохлопал ушами все свои права и интересы.
Было видно, что моему сособственнику очень нравятся умные слова обоих юристов. Мои слова ему не понравились, и клиент агентства недвижимости встрял в наш профессиональный разговор и заявил, что он подаёт иск в суд.
В суд – так в суд. Нам главное было определится с позицией оппонента. Я без спроса взял бумажку со стола и написал несколько примерных дат происшедших ранее юридически значимых событий: получение уведомления о продажи доли в квартире в конце января, в конце февраля заявление Олега о покупке, в течение марта получение двух телеграмм с приглашением на сделку (плюс два нотариальных документа «Свидетельство об удостоверении факта»), и наша сделка прошла 1 апреля (без шуток).
Вот и всё! У клиента таких умных юристов были в запасе два месяца, чтобы воспользоваться своим правом и выкупить долю дочери. Где всё это время был их клиент?
И для того чтобы идти в суд, надо не только заявлять о своём желании выкупить долю в квартире, но и предъявить, и доказать наличие денежных средств для проведения сделки.
И я в присутствии обоих юристов задал сособственнику конкретный вопрос:
– Олег Александрович, у вас деньги есть? Я готов к сделке. Хоть сейчас, в этом агентстве.
Юристы несколько опешили, а их клиент начал что-то говорить про ипотечный кредит. Я напомнил всем присутствующим про отсутствие постоянной работы их клиента и, естественно, зарплаты, про его возраст и про первоначальный взнос. Это я ещё не знал про перепланировку в квартире. Всё у нас было впереди…
Похоже у Олега не было денег даже за оплату услуг этих юристов, которые рвались в бой, но совершенно не за «спасибо». Меня попросили подождать в приёмной, а я попросил ещё один стакан воды и снова маханул залпом за здоровье всех присутствующих.
И Олега Александровича – в частности. Которому и оставил на память шпаргалку по значимым датам, написанную собственноручно. Юристы даже не попросили ксерокопии моих правоустанавливающих документов. А я бы и не дал. Зачем помогать оппонентам?
(продолжение -https://zen.yandex.ru/media/id/626925a692d9ad79df39fda6/bolshaia-pushkarskaia-ulica-chast-5-62b9a6df5970140fe335f208 )