Найти в Дзене
Культурное Кино

«Род мужской»: идеальный хоррор для России

​​​​​​​​NB! Подписывайтесь на «Культурное кино» в Telegram. Эта статья — копия рецензии из Телеграм-канала, в котором тексты выходят чаще

Ночью посмотрел «Род мужской» Алекса Гарленда, который выглядит как идеальный хоррор для России. Что может нашего зрителя испугать сильнее, чем фильм с женщиной в главной роли, которая по сюжету замужем за темнокожим мужчиной? Наверное, только рассуждения о токсичной маскулинности и любых других актуальных вопросах. Студия «A24» собрала комбо из всего этого.

Если отбросить шутки, то «Род мужской» — это настолько типичный для A24 фильм, что факт его существования сам по себе кажется одновременно логичным забавным: авторский хоррор (который в данном случае снял режиссер «Аннигиляции» и «Из машины») про женщину с проблемами в семье, которая оказывается в сельской местности и встречается с чем-то не столько ужасным, сколько гнетуще «странным» на длинных планах под саундтрек из человеческих голосов, а в какой-то момент в фильме происходит невероятная, простите, хрень, которая вызывает у зрителя микс из смеха, рвоты и рассуждений о смысле бытия.

«Род мужской»
«Род мужской»

Тут, тем не менее, разговор не о скандинавском фольклоре, а о межнациональных традициях газлайтинга и других формах абьюза. Харпер (Джесси Бакли) снимает коттедж в английской деревушке, чтобы в одиночестве, прерываемом видеозвонками с подругой, пережить семейную трагедию, после которой она сменила приставку «миссис» на «мисс». Вокруг не должно быть никого, кроме чудаковатого, но милого владельца дома Джеффри, но вскоре начинает происходить нечто странное™ и мистическое™.

Фильм набит таким количеством религиозных метафор, будто сценарий обнявшись писали Ридли Скотт и Виталий Милонов. По большей части, они либо напрямую проговариваются и объясняются, либо очевидны сами по себе, так что перед просмотром не обязательно изучать теологию. Гарленд обходится без осточертевшего поцелуя Иуды и обращает внимание на, тоже давно известную, мизогинность религии. Бог-отец, дама из ребра, священники, которые успокаивают прихожан легкими прикосновениями к коленям — все при нем.

Содержательно — боюсь, не для наших краев фильм снят, но в вакууме это абсолютно прозрачная история о том, как мужчины из поколения в поколение считают себя умнее и сильнее женщин, что приводит к, скажем так, неприятным ситуациям.

«Род мужской»
«Род мужской»

Если у вас аллергия на феминизм — во-первых, аллергия лечится, а, во-вторых, «Род мужской» картина не о женщине в беде и не о женщинах вовсе, что можно понять по названию. Это почти двухчасовое обращение к представителям «рода» в стиле «Don’t be a dick». Обращение красивое и потрясающе выглядящее на ночном сеансе в пустом торговом центре — поэтому, пожалуйста, сходите на него в кино и не пытайтесь найти пиратку. Поблагодарите «Вольгу», которая как-то договорилась с A24 о российском прокате фильма.

И еще мысль про хорроры: по мне, самые страшные «ужасы» не стереотипные пугалки с демоническими скримерами, а фильмы о том, чего не избежать в реальности. Это «Отец» с Хопкинсом, в котором «ужасом» выступает деменция, это «Необратимость» Ноэ, в которой им же выступают удивительно неудачные стечения обстоятельств, при которых все оказываются не в тех местах не в то время и натыкаются на поразительных уродов. «Род мужской» — тоже своего рода ужас о неизбежном. Мужики даже меня пугают. Девушкам с ними жить еще страшнее.