Найти тему
3,8K подписчиков

Смешной чешский...

До пандемии я часто бывала в Чехии.Старшее поколение изучало там раньше в школе русский язык.Молодежь сейчас в школе изучает английский и немецкий язык.

До пандемии я часто бывала в Чехии.Старшее поколение изучало там раньше в школе русский язык.Молодежь сейчас в школе изучает английский и немецкий язык.Тем не менее,если медленно говорить по русски,то практически любой чех поймет вас.Много в русском языке и чешском похожих слов или международных.

Многие слова на чешском мне кажутся на слух смешными.Например:"Cerstvy chleb"-черстви хлэб-свежий хлеб. "Zavazadla"-завазадла-багаж. "Letadlo"-летадло-самолет. "Pozor"-позор-осторожно. "Nausnice"-наушнице-серьги."Lehatko"-легатко-лежак. "Zmrzlina"-змрзлина-мороженое."Horko"-горко-жарко."Pohanka"-поганка-гречка.

Безусловно таких на наш слух,звучащих смешно,в чешском языке больше слов.Я написала те,которые вспомнились сразу.Когда я была на предыдущих Карловарских международных кинофестивалях-чешские волонтеры,работающие там,а это была молодежь,неплохо общались на русском языке. Мы были приятно удивлены.