…продолжение…
Дома старец предложил молодому монаху нехитрый обед, состоявший из холодного борща из свекольной ботвы и свежесваренной молодой картошки с укропом. При всей простоте этой еды, она оказалась необыкновенно вкусной.
Погода на улице тем временем слегка испортилась и с запада подул прохладный ветер, поэтому старец решил продолжить общение дома за большим круглым столом, который стоял в гостиной.
– Мы с тобой подходим к завершению второго оглашения и я должен сообщить тебе в этой связи, пожалуй, самую важную информацию, касающуюся Логоса и вхождения ума в Логос, как большую пирамиду Духа, а точнее первые слои большой пирамиды.
Это и есть по учению отцов момент практического раскрытия крыльев духа у «пернатого человека», как удивительной духовной птицы, которая прошла весь путь от вылупливания из яйца до первой пробы воздуха Вселенной Духа. Не скрою, это момент величайшей духовной важности и значимости - это вершина подвижничества по учению отцов - пустынников.
На протяжении всех наших бесед я говорил тебе о четырёх сакральных ступенях восхождения к духовному совершенству согласно Тетраморфа и Четвероевангелия - Человек, Вол, Лев, Орёл. Я объяснил тебе чем современная религиозность, эксплуатирующая только первые ступени Человек и Вол, отличается от учения отцов, которое есть полная схема, имеющая все четыре ступени. Так вот момент раскрытия крыльев духа - это и есть заключительный переход от ступени Льва к ступени Орла. Раскрытие крыльев духа - это полнота обожения души.
После этих слов старца возникла неловкая пауза, которая придавала сказанному особую значимость, и в течение минуты никто не решался её нарушить. Наконец, молодой монах не выдержал и первым задал вопрос:
- А вхождение в Логос это результат естественного расширения осознания или выбор самого человека ?
- И то и другое одновременно, - ответил старец. - Достигая самой вершины пирамиды духовного сознания, вхождение в Логос - это следующая ступень роста души и следующий шаг, а для того, кто находится в постоянном духовном возрастании - это как бы естественное продолжение духовного пути. В то же время - этот шаг определяется не только выбором человека, но и Духом, т.е. Богом. Я бы сказал, что именно Дух и определяет момент и время входа в Логос.
Вхождение в Логос - это сильнейшее потрясение для сознания любого инока, который впервые в своей жизни раскрывает крылья духовного восприятия нового человека, поскольку это вхождение в саму Истину и реальный мир божественных энергий. Это состояние не может испытать при жизни абсолютное большинство верующих и духовенства, останавливающего рост пирамиды душевного ума на 9-м или 10-м слое.
Это удивительное состояние переживают только подлинные духовные альпинисты и духовные войны, т.е. иноки, схимники и исихасты, которые достигают самой вершины малой пирамиды или 17-го слоя и из него в полной ясности ума бесстрашно входят в Логос или в большую пирамиду духовного ума и сознания Вселенной. Это момент прощания с землей и разлучения с земным девством, как колыбелью ума и сознания.
– Отче, а вхождение в Логос похоже на смерть или это нечто иное ?
– Похоже, но только в самой первой фазе перехода, когда фокус сознания смещается за границу светящейся сферы души. Как и в момент смерти, т.е. в самое первое время бестелесности, так и в момент вхождения в Логос, человек переживает необыкновенную лёгкость и свободу, но это свобода только первых ощущений души вне тела. Это очень обманчивое состояние и ощущение.
К слову, именно этим первым ощущением лёгкости и свободы и объясняются естественные улыбки на лицах многих усопших, которые в религии выдаются за блаженство спасённых душ. Этой же лёгкостью объсняются и ощущения тех, кто пережил клиническую смерть. В реальности духа всё далеко не так просто, хотя, первые ощущения в Логосе непередаваемы своей притягательностью и даже блаженством. Именно по этой причине духовный мир часто называют лучшим миром.
Но этой лёгкости и блаженству есть простое объяснение. Дело в том, что в Логосе душа обретает утраченную ей ранее свободу. Это связано с раскрепощением восприятия и освобождением от тяжёлого бремени тела и телесного способа восприятия жизни. Эта лёгкость и есть первый выход восприятия из системы гравитации и нервной системы, как той клети, в которую душа была помещена на протяжении всего времени жизни в теле.
- А использование разных психоактивных веществ, галлюциногенных растений и специальных практик может иметь отношение к вхождению ума в Логос?
- Может, как ни странно. Во многих древних культурах подобные практики и растения как раз и использовались в качестве усилителей и вспомогательных средств, которые помогали раскрепощению и смещению точки фокуса сознания. Но подобные опыты без наличия пирамиды духовного ума и без контроля видящего наставника чреваты безумием и участью монаха Алексея.
Ум может попросту разорваться на две автономные части верхнюю и нижнюю, которые не будут связаны между собой и пирамида превратится в песочные часы, состоящие из двух частей. Если при этом точка фокуса окажется в верхней части - это будет глубочайшей религиозной прелестью и отрывом от реальности жизни на многие годы.
Если же точка фокуса окажется в нижней части - это будет глубочайшим страданием для души, потерявшей Бога и павшей в ад, и сила этих страданий будет невыносима, как и в случае Алексея. По этой причине использование любых транспортов фокуса сознания вне духовной осознанности крайне рискованно, поскольку это игра со смертью и реальным безумием.
- Я много раз и от разных людей слышал, что посмертный опыт обладает особой притягательностью и тот, кто хоть раз его испытал, стремится к его повторению. Это так ?
- Отчасти так, полноценный внетелесный опыт, действительно, обладает особой притягательностью для души, поскольку является тем, что восполняет душу, поскольку в телесном состоянии душа всегда половинчата и неполноценна, а потому и ищет свою утраченную целостность и полноту.
Без тела, как ветхой, а у многих людей и откровенно болезненной клети психофизиологии, которая доставляет на земле страдания и боль, душа, действительно, ощущает первое время целостность, необыкновенную лёгкость и свободу.
Но я уверяю тебя - эта лёгкость ужасно скоротечна и обманчива, поскольку за ней и начинается то, что в христианстве и православии именуется мытарствами души или испытанием души уровнями восхождения и нисхождения, именуемыми раем или адом, которые и символизируют 9 дней и 40 дней после смерти.
– Получается что отличий между смертью и вхождением в Логос практически нет ? – с удивлением переспросил молодой монах.
– Они есть, но они проявляются позднее. Процесс умирания сложнее и длительнее, чем вхождение в Логос. Намеренное вхождение в Логос - это прямое вхождение в Истину и оно отличается от смерти именно осознанностью и сохранением контроля над сознанием и всем происходящим. К слову, это и есть самый главный результат развития духовного ума и духовного внимания иноком, схимником и исихастом в процессе ночного бдения и умного делания.
Дело в том, что только за гробом и вне плоти человек осознаёт и понимает то, насколько важен именно духовный ум и духовная осознанность, как единственно возможный способ существования в духовном мире, где всё осуществляется уже без тела, без нервной системы и психики, т.е. без обычного ума, чувства и воли, а исключительно силой духовного сознания, духовного внимания и духовного намерения.
Состояние смерти - это тоже опыт бестелесности, но он не контролируется душой, в отличие от осознанного вхождения в Логос. Отличия начинаются позже, когда душа более – менее сориентируется в происходящем и начнёт себя осознавать в новом для неё мире и новом бестелесном качестве. Это осознание и становится для души или её кошмаром и судом или пропуском на более высокие уровни и орбиты Логоса, как слои жизни большой луковицы Вселенной.
Вхождение ума в Логос, в отличие от смерти, - это вхождение по приглашению Духа для знакомства души с новым миром и его устроением, а смерть - это безстрастная постановка души перед фактом разлучения с плотью, причём, окончательной чаще всего.
– Отче, а душа инока может не вернуться обратно в тело после первого вхождения в Логос ?
– Теоретически может, разумеется, но только если сама того пожелает, а точнее вознамерится не возвращаться, хотя такие случаи чрезычайно редки в наше время. В древние времена это было распространённой практикой и многие люди именно так и уходили в духовный мир в результате разных причин, включая войны и катаклизмы. Вхождение в Логос по приглашению Духа почти всегда заканчивается возвращением обратно в наш мир.
- А с чем это связано, отче ?
- Существует особая сила привязанности души к телу, которая подчиняется Логосу и намерению и эта сила обычно, подобно «тарзанке», выбрасывает душу всякий раз после пребывания в Логосе обратно в тело и наш мир повседневной реальности. В момент смерти тела эта сила необратимо разрушается, как связующая нить.
Именно поэтому все разговоры переживших состояние клинической смерти о том, что посмертное состояние гораздо легче и приятнее, чем состояние жизни в теле, – это иллюзии самых первых ощущений бестелесности. Главный кошмар бестелесности, а особенно неосознанной, начинается потом.
– А что бывает потом ?
– Потом на сцене появляются духи воздуха или проще бесы, окружающие наш мир плотным кольцом, которое отцы именуют «воздухом бесов». Они обнаруживают душу, покинувшую мир плоти, и с этого момента начинаются сами мытарства души в ходе которых и выясняется реальное содержание души, её совершенство, чистота и наполненность теми или иными энергиями страстей и добродетелей.
Собственно никакого частного суда над душой со стороны Бога, который очень красочно описан в сказках и мифах православного обрядоверия, нет, как нет и никакой торговли за душу между бесами и ангелами. Логос – это совершенная духовная среда существования Бога Троицы и в этой среде царит сама безупречность, т.е. мудрость, ответственность, искренность и безусловная любовь, которая никого и ничего не судит и не карает.
Суд над душой осуществляется самим объективным Законом Логоса, как совершенным законом движения божественной энергии и информации во Вселенной Духа. По этому высшему, объективному и неумолимому закону каждая душа в соответствии с собственной совестью судит себя сама посредством всё того же осознания своего соответствия или не соответствия Логосу, как эталону и закону правильной жизни, данному Христом.
- Отче, а как же цитата из Евангелия о том, что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ?
- Я тебе уже говорил, что Христом в православии именуется и объективный духовный закон, т.е. Логос и личность богочеловека. Христос, как личность, тоже никого не судит, а любит также безусловно, как и Отец. Именно Логос, как совершенно безличностный и неумолимый Закон Духа и выступает инструментом «суда», а точнее анализа состояния души и определения её места по принципу соединения подобного с подобным.
Вот как работает Логос и матрица сознания, подчиняющиеся не сказкам и мифам, а совершенно чётким энергетическим законам и информационным процессам высших порядков. По существу в духовном мире работают те же самые законы только духовной физики, математики и информатики высших порядков. Вот почему так важно соответствие Логосу пирамиды духовного сознания человека, ведь от этого соответствия и зависит судьба души.
- Из твоих слов, отче, вытекает то, что суд над каждой душой осуществляется как бы автоматически и без участия Христа ? Мне очень трудно в это поверить.
- А тебе в это и не нужно верить, - спокойно ответил старец. – Ты лучше попробуй представить себе Иисуса Христа в виде самого жестокого судьи и безжалостного палача, который отправляет на страдание и смерть миллиарды душ, спокойно взирая на их страдания, апокалипсис и крушение мира и тогда ты поймёшь, что Христос никого не судит и не может судить.
Я тебе уже говорил, что вся массовая религия собрана из мифов и метафор, а потому сшита белыми нитками и во многих узких местах эти белые нитки особенно видны, поскольку не всё можно облечь в мифы и метафоры. Создавая учение о Боге Троице, создатели не могли избежать противоречия между Христом, как личностью, и Логосом, как объективным законом, а потому и объединили их в одно.
Профанный ум в этом может и не разберётся и не отличит личности от объективного закона, а утончённый и зрячий ум разберётся и без труда отличит Закон Логоса от личности Христа. Вот почему я тебе повторяю, у Христа самого духовное сердце обливается кровью при осознании происходящего на земле, но Он ничего с этим не может поделать, как и Отец, поскольку именно так работает неумолимый Закон Логоса, как закон причин и следствий.
Постарайся понять и осознать, что между фантастическим Богом массовой религии и реальным Богом, как Творцом мира и Создателем Логоса, лежит огромная пропасть. Дело в том, что религиозный Бог – это предельно очеловеченный или антропоморфный Бог, которому искусственно приданы человеческие свойства и качества, а реальный Бог – это просто невыразимое состояние бытия и качество духовного сознания, которое поддаётся очень ограниченному познанию и то лишь посредством познания Логоса и его энергий.
- Ты хочешь сказать, что задачей вхождения ума в Логос является реальное познание Бога ? – переспросил молодой монах.
- Ну, конечно, именно об этом я тебе и толкую всё время. Познание Бога человеком во плоти с помощью рассудка, веры и религии – это «ясли» и «детский сад» богопознания, поскольку это очень ограниченное, примитивное и удаленное от реальности познание, а познание Бога – высшим духовным умом через духовное сердце и Логос – это самое прямое и непосредственное богопознание.
Можно сказать иначе - познание Бога из тела при помощи рассудка – это и есть этап развития ног у «пернатого человека», а духовное богопознание из духовного сердца – это этап раскрытия духовных крыльев и реального познания воздуха Духа. Вот почему для духовного ума инока, схимника и исихаста так важно войти в Логос ещё при жизни, чтобы перейти от детского и примитивного телесно-рассудочного богопознания к более взрослому, совершенному и непосредственному.
Я хочу открыть тебе сейчас ещё одну важную духовную тайну Логоса. Любой, кто хоть раз в жизни войдёт в Логос в полноте сознания, а потом вернётся обратно в наш мир и своё тело, уже навсегда становится другим человеком, внутренне преображённым. При этом внешне человек остаётся тем же, но его ум и пирамида духовного сознания претерпевают очень глубокие изменения после посещения Логоса.
- А что именно в нём становится другим ? – переспросил молодой монах.
- Другим становится его ум и восприятие. Посещение Логоса - это переживание откровения Истины духовной, после которого повседневный мир для человека становится как бы иллюзорным и уже чужим, подобным сну, поскольку душа и дух человека впервые во всей полноте пережили свободу, чувство Отчего Дома и своего подлинного духовного отечества.
Из Логоса в повседневный мир человек возвращается глубоко потрясённым и как бы духовно изменённым ведением Истины, глядя на окружающий его мир уже как не единственно сущий и реальный, а как на театр абсурда, пустую декорацию и бессмысленную возню временных форм, сменяющих друг друга, которая не имеет никакого смысла и цели перед целями духовными. Это итог внутреннего прозрения после посещения Логоса.
- Это чем-то похоже на добровольное сумасшествие, отче. Неужели человек навсегда теряет интерес к миру и людям после посещения Логоса ?
- Не навсегда. Просто после посещения Логоса человеку требуется некоторое время для того, чтобы восстановиться после пережитого потрясения и откровения. Проще говоря, требуется время для того, чтобы ум, мозг и психика снова собрали картину повседневного материального мира и фокус сознания вернулся на прежнее место.
В это особое время рядом с иноком, схимником и исихастом, совершившим погружение в Логос, всегда должен быть очень преданный и сведущий человек, который понимает смысл происходящего и может помочь в процессе возвращения в нашу повседневность.
- А если такого человека рядом не окажется, что тогда ? – переспросил монах.
- Тогда человек может запросто оказаться в психоневрологической клинике, в которую мы с тобой ездили, с диагнозом шизофрения, делирий или острый психоз и никто из врачей не поймёт, что произошло с человеком в действительности и как ему реально можно помочь.
Только видящий сможет понять, что фокус сознания у такого человека был глубоко смещён по всей оси пирамиды сознания в сторону Логоса на уровень 19-го или 20-го слоёв и ум собрал совершенно иную реальность с иными параметрами бытия и непрерывности, которые разительно отличаются от повседневной реальности.
Но чаще всего через некоторое время посетивший Логос, если он не безумный экстремал или эзотерик, а инок, схимник и исихаст, придёт в себя и осознание прежней реальности вернётся в норму. Как ты думаешь, почему это случится без особых последствий для инока, схимника и исихаста ? – переспросил старец.
- Не знаю, отче.
Вот то-то и оно, - с улыбкой отреагировал старец. - Инок, схимник и исихаст почти всегда благополучно вернётся в наш мир и не сойдёт с ума после посещения Логоса только потому, что имеет внутри себя выстроенную пирамиду духовного сознания, как самую совершенную форму ума и сознания, которая обладает внутренней структурой, непрерывностью и максимальной устойчивостью.
Любой другой человек - экстремал, экстрасенс, маг или эзотерик, не имеющий пирамиды духовного сознания, может уже никогда не собрать прежнего мира после посещения Логоса, поскольку точка фокуса сознания может после возвращения не вернуться на место, а закрепиться в любом месте вне Логоса и вне пирамиды сознания.
Вот тогда это будет уже реальная шизофрения и реальное безумие, а не временное помрачение ума и сознания.
- Отче, а известно почему точка фокуса сознания может закрепиться вне пирамиды сознания после возвращения из Логоса ?
- Конечно, известно. Во-первых, точка фокуса сознания может выйти вовсе не в Логос, как большую пирамиду сознания, а просто в саму бесконечность за рамками души, где царит полный хаос и нет первенства закона света и любви. Во-вторых, это может случиться потому, что у пирамиды сознания не хватит внутренней энергии и силы вернуть точку фокуса обратно.
Я тебе уже говорил, что все манипуляции с точкой фокуса сознания и восприятия зависят от наличия определённого потенциала энергии благодати. Пирамидальная структура сознания обладает должной непрерывностью и позволяет иметь максимальный потенциал энергии. Если же сознание имеет иную форму и разрывы между слоями, то тогда у неё может не хватить энергии на возвращение точки фокуса.
Запомни как Отче Наш, в духовном мире действуют законы не земной, а духовной физики и всё определяется только потенциалом энергии сознания. Вот почему осознанность духовную и энергию благодати нужно стяжать, развивать и беречь всеми силами ещё при жизни во плоти, поскольку за гробом работает уже сформированная осознанность и накопленный потенциал. Если их нет, как брачных одежд души, то участь души печальна, ибо «там будет плач и скрежет зубов».
- А вхождение в Логос вообще обязательно или без этого можно обойтись ?
- Необязательно, - ответил старец. - очень многие, а точнее абсолютное большинство иноков, схимников и исихастов в Логос при жизни ни разу не входят полноценно, хотя в умной молитве и ночном бдении многие ловят отблески и вспышки сияния Логоса. Во всех религиях мира есть ступень вхождения в Логос. В буддизме - это достижение состояния нирваны через самадхи, в иудаизме - это достижение состояния приклеивания к Богу через двекут, в индуизме - это состояние брахмы и так далее. Об этом переживании писали и святые отцы. Вот как об этом хорошо сказал преподобный Исаак Сирин:
«Знаю человека по соседству, который ощущает вкус этих вспышек молний. Но, хотя таинственное прозрение мгновенно проносится через разум его и удаляется, тем не менее вспышка радости от этого прозрения и вкус его длятся долго, и тишина, происходящая от этого, спустя долгое время после того, как это уходит, бывает разлита в мышлении его; также и состояние тела и членов тела становится мирным, и ощущают они великое отдохновение; а радость наслаждения этим чудом отмечена в высший момент на мысленных устах его».
Как видишь, в этом фрагменте преподобный говорит о себе в третьем лице, не используя местоимения «я», поскольку в духовном состоянии уже нет «я», а есть только духовное «мы». Вхождение в Логос – это удел наиболее совершенных, коих единицы. Вхождение в Логос при жизни можно считать высшей точкой духовной эволюции человека, который полностью отождествил себя с Духом и раскрыл духовные крылья. Это подлинная высота.
- А зачем мне об этом знать такие детали и подробности, ты думаешь, отче, я смогу когда-нибудь сам войти в Логос ?
- Я этого не знаю и не могу знать наверняка, пути Господни неисповедимы. Знать об этом кое что тебе нужно в любом случае, если ты собираешься практиковать ночное бдение и умное делание, чтобы быть информированным.
Просто неизвестно заранее как, когда и в связи с чем это может случиться, как это случилось с тем же апостолом Павлом, которого вначале Дух посетил по дороге в Дамаск, а затем восхитил до третьего неба – «знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает восхищен был до третьего неба». Как видишь, апостол здесь тоже говорит о себе в третьем лице, сообщая, что фокус его сознания и восприятия был восхищен Духом до третьего слоя Логоса.
- А человек может заранее узнать о том, что его сознание может быть восхищено Духом в Логос ? – спросил молодой монах.
- Ни при каких условиях, - ответил старец, - Дух дышит где хочет и пути Духа неисповедимы. Есть общее правило - Дух сам решает при наличии тех или иных духовных предпосылок когда приоткрыть перед душой завесу тайны и показать Логос и бесконечность Вселенной Духа.
Тем не менее, из личного опыта могу сказать, Дух Святой ведёт себя по отношению к каждой душе очень бережно, заботливо и предусмотрительно. К слову, о времени посещения Логоса, как и времени окончательного разлучения души с телом, Дух всегда предупреждает душу заранее, подавая соответствующие знаки, чтобы душа успела завершить все земные дела и покаяться перед возвращением.
Я бы сказал точнее – Дух всегда даёт шанс и возможность для покаяния каждой верной душе, только не каждая душа использует этот шанс. Такой шанс – это последняя возможность души хотя бы повернуться в сторону сердца, если не очистить его полностью. А вообще тема спасения души в действительности совсем безрадостная и не такая светлая, как её показывает христианство и православие.
- Почему же она безрадостная, отче, Если Евангелие – это благовестие и благая весть ?
- Она безрадостная потому, что из «ведра воды» верующих спастись реально могут только «три последние капли», а это менее одной тысячной процента, но об этом в обрядоверии говорить не принято, дабы не разочаровывать неофитов и воцерковляющихся. Я хочу чтобы ты знал сермяжную правду - главная задача массовой религии – это не спасение души, а способ позволить верующему человеку просто спокойно умереть с чистой совестью, верой и надеждой на чудо.
Правда о реальном спасении очень грустна и печальна и не каждый ум верующего может её принять и выдержать. В Четвероевангелие Христос не менее 6 раз повторяет – «там будет плач и скрежет зубов». Ты думаешь Он это делает случайно ?
- Нет, отче, не думаю. Помнится, ты уже говорил об этом, три года назад, когда мы говорили о смерти и бесах.
- Говорили, но дело не в этом. Ты просто не переживал состояния Логоса своим умом и восприятием, а потому не знаешь, что весь ужас первого посещения Логоса состоит в том, что после блаженства человек уже точно знает, что мы совершенно одни на этой грешной земле и предоставлены фактически лишь сами себе. Никакого Бога и Христа на нашей грешной земле с нами нет, а есть только закон Логоса, наши страсти, наша слепота и полчища бесов, пасущие нас, как и мы пасём домашнюю скотину.
Наш единственный Бог и Христос, который с нами реально существует на этой земле, - это только наша совесть и ещё смутная вера и надежда, которая поступает в каждое сердце каждого человека через линию сердца и полосу эманаций человеческого спектра из Логоса и матрицы сознания. Никакого иного Бога с нами нет и быть не может в нашем человеческом аду, поскольку боги в аду и мраке невежества попросту не живут. Когда видящий это видит из Логоса, его охватывает настоящий шок и ужас от осознания нашего одиночества и нашей беспомощности на этой земле.
В то же время, когда видящий видит Логос и бесконечную Вселенную миров Духа, его охватывает радость и надежда, поскольку он построил свою духовную пирамиду, вышел через духовное сердце в Логос и раскрыл крылья Духа. Да, это ещё не обретение свободы, но это её залог и реальная возможность долететь на этих крыльях до следующего слоя луковицы Вселенной, не став пищей бесов. У других обитателей земной юдоли такой возможности нет.
Монаха очень глубоко тронули эти слова старца и на глаза навернулись слёзы, тем не менее он не позволил это чувственности овладеть собой и задал очередной вопрос:
- Отче, неужели знание о Логосе и пирамиде сознания никогда не станет достоянием человечества или шанс у мира всё же есть ?
- В полной мере это знание уже никогда не станет достоянием человечества, ведь оно есть олицетворение уровня духовного сознания выше 13-го слоя, а фокус сознания человечества сейчас находится где-то на уровне 3-го. 10 слоёв, разделяющие это знание, – это пропасть и практически непреодолимый когнитивный порог для осознания.
- Мне трудно в это поверить, честно говоря, неужели лучший современный ум и научный интеллект так и не сможет осознать Логоса, пирамиды и матрицы сознания ?
- Не сможет, уверяю тебя. Не восхищайся современной наукой. Вся игра в науку для видящего – это та же самая игра человеческого эгоизма в «царя горы» на самых первых пяти слоях рационального ума и мышления, именуемого телесным умом, «ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их».
Все доценты, доктора, профессора и академики от науки – это носители сугубо горизонтального типа ума и рационального интеллекта, как сугубо процессорного и машинного. Да, для мира материи рацио - это довольно совершенный тип ума и мышления, но он не простирается выше пятого слоя пирамиды сознания.
Все люди науки развивают свой высокий научный интеллект исключительно через призму своего человеческого «я», которое и есть эго. Все они рабы академической системы, научной парадигмы и своей важности, которую и пытаются повыше утвердить и потом продать миру подороже, чтобы их важность и значимость светила ярче солнца всем остальным и приносила им хорошие дивиденды до самой смерти. Это принцип научного эгоизма, которым невозможно постичь Логос.
- Ну, хорошо, допустим, оставим современную науку, а богословие и духовенство, богословы по-твоему тоже заложники этой системы ?
- Не этой, но аналогичной - религиозной и церковной, - невозмутимо ответил старец. - Вся церковная иерархия - это та же армейская система, где чины, звания и привилегии даются автоматически за выслугу лет и угождение священноначалию. Духовенство, богословы и клир играют в ту же игру «царь горы» только на пяти следующих слоях уже не рационального, а нравственно-религиозного ума и мышления. Но это уровнеь не выше 10-го слоя.
Отличие духовенства и богословов от академиков и уёных только в том, что духовенство и богословы являются рабами не научной, а своей религиозной парадигмы, которую они тоже пытаются утвердить в мире и продать обществу и верующим подороже, чтобы их духовный авторитет светил всем остальным ярче солнца и самого Христа. Это принцип того же эгоизма и поиск мирской славы, а не Божьей, которым также невозможно постичь Логос.
- Значит, постижение Логоса – это удел только отречённых от мира иноков, схимников и исихастов, так ?
- Боюсь, что так, - с улыбкой ответил старец. – Знание о логосе – это удел считанных единиц практиков и ищущих самым светлым умом и самым чистым сердцем. Их всегда было катастрофически мало, а сегодня просто считанные единицы. Они одни могут достигать Логоса, познавать его и устройство пирамиды сознания, причём, только потому, что не связаны ни одной парадигмой мира сего и не имеют эгоизма, религиозной ревности и чувства собственной значимости.
Их отрешённость, упорство и трудолюбие и помогают им тихо и мирно заниматься своим духовным домостроительством и постепенно достигать тех уровней осознания, с которых и становится возможно познание Логоса и пирамиды духовного сознания. Это и есть принцип «нищеты духа» и поиска только Божьей славы, а не мирской и человеческой, которым озабочены все остальные.
Ты знаешь кем был мой духовный учитель, который мог одним взглядом заставлять человека тяжело страдать не один день или беззаботно радоваться, как ребёнку ? Он был простым аптечным провизором, который просто умел во всём глубоко разбираться, а потому вначале постиг фармакопею, затем телесное целительство, позднее душевное, а потом и духовное. Изменение сознания в наше время - это одна из труднейших задач, но именно от неё зависит изменение сознания всего человечества.
- Отче, а Логос может управлять сознанием всего человечества сразу или он управляет только сознанием каждого отдельного человека ?
- Это очень не простой вопрос. Логос имеет не один уровень и управляет вообще всем, поэтому очевидно, что в системе Логоса есть расчёт и прогноз на всё человечество. Когда Христос говорил Петру о просеивании всех людей, как пшеницы в решете, - «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу», - Он явно указывал на наличие некого всеобщего расчёта Логоса на весь род людской.
Но мой учитель говорил, что отдельной пирамиды сознания всего человечества не существует, а есть просто сумма сознаний отдельных людей, образующая какк бы единое тело сознания всего человечества. Это духовное тело человечества имеет все три уровня, как и сознание любого человека, но фокус этого совокупного сознания человечества соответствует сегодня третьему слою телесного ума, который и есть слой рационального мышления абсолютного большинства людей.
- Значит, состояние сознания всего человечества зависит в большей степени от сознания каждого отдельного человека ?
- Да, это так и управление сознанием всего человечества происходит посредством управления матрицей и пирамидой сознания каждого отдельного человека и никак иначе. Но матрица сознания человека неприкосновенна и кроме Бога Отца и Святого Духа к ней никто не имеет и не может иметь доступа.
Тем не менее, есть другой способ влияния на сознание отдельного человека и всего человечества. Это принцип расширения самого поля рационального познания по горизонтали, который эксплуатирует мир духов и сатана. Как хороший учитель, сатана постоянно повышает планку познания, но познания не духовного, а рационального и технологического, сдвигая тем самым точку фокуса сознания к самой периферии, т.е. в противоположную сторону от Бога и духовного сердца.
В данной связи всё человечество сегодня поймано этим рациональным познанием и двигается в горизонтальном и совершенно тупиковом направлении моделирования и даже копирования Бога, Логоса, духовного мира и самого человека средствами материи и цифровыми технологиями. Это и есть создание сети интернет, искусственного интеллекта, социальных сетей, роботов и прочих технологий дополненной реальности.
- А можно узнать, почему ты считаешь это направление тупиковым ?
- Да потому, что эти технологии моделирования Бога и Логоса использует с подачи Люцифера сугубо рациональный разум и научный интеллект, а это ум высшего хищника, управляемый эго, а не духовным сердцем. Именно поэтому все эти супер технологии, создаваемые человеческим эго интеллектом, – это по своей сути хищные технологии захвата, порабощения и утверждения технологического сверх эгоизма для извлечения сверх прибыли группой сверх эгоистов и собственников.
Могу уверить тебя, что аналогичные технологии духовного интернета от Бога Отца и Духа Святого используют в корне иной принцип - открытости и совершенной бескорыстности, поскольку они создаются не умом, а Духом и намерением духовного братства, а это намерение света и безусловной любви, направленное не для извлечения сверх прибыли, а для расширения духовного пространства света и взаимной любви.
Вот почему любые сетевые технологии от рацио и современной науки – это порождение сетей эгоизма, тьмы, страдания и смерти, а любые сетевые технологии от Духа и Логоса – это порождение вселенской мудрости, безусловной любви, света и радости жизни. К тому же как ты уже знаешь, сеть Логоса – это бессмертная и вечная сеть сознания Вселенной Духа.
Ещё могу тебе сказать, что духовные воины, иноки и исихасты из двух этих сетей всегда выбирают вторые, поэтому они в чём-то тоже похожи на современных айтишников и программистов, только программируют духовные воины и расширяют духовное сознание, а айтишники расширяют и программируют или искусственные нейросети или сети мозга и разума, которые являются одноразовыми. Вот так.
Молодой монах был в очередной раз сражён глубиной метафоры старца, которая выглядела совсем не религиозно, а в высшей степени современно и технологично.
– Отче, а в самом информационном мире и технологиях искусственного интеллекта для человечества есть хоть какой-то духовный смыл ?
– Есть, как ни странно. Информационный мир делает доступной любую информацию, которая ранее была совершенно недоступной, включая и возможность познания самой Истины духовной о Логосе и Боге Троице, которая снимает с мира сего покрывало лжи и пелену иллюзий, как материальных, так и религиозных.
Информационный мир естественным образом стремится к информационному единству, которое и должно стать единством двух истин – материальной и духовной. Это и есть момент завершения долгого периода духовной слепоты человечества и открытия миру Логоса и духовной матрицы сознания во всей полноте. Это акт завершения материального мира и великий переход во Вселенную Духа.
Только мирным путём этого великого перехода не случится, поскольку катящие этот мир силы эгоизма и вселенского зла не заинтересованы в просвещении, свободе и информационном единстве человечества. Именно поэтому они предпримут попытку взять информационный контроль над миром и сознанием человечества в свои руки, чтобы вернуть мир в состояние лжи, слепоты и идейного противостояния. Именно это сегодня и происходит на наших глазах.
– Значит, Логос, Христос и Дух на это повлиять никак не могут ?
– Увы, не могут. Программа нашей цивилизации не может завершиться мирно именно по причине того, что Церковь Христова не удержала фокус сознания всего человечества на орбите 10-го слоя нравственного разума и не указала всему миру путь к орбитам духовного сознания и Логоса через духовное сердце.
Проще говоря, Церковь не выполнила возложенную на неё задачу и не только допустила падение мира на самые нижние орбиты рационального эго ума и мышления первых трёх слоёв, но и сама пала вместе с миром в рационализм и бездуховность.
Главной задачей Церкви было оставаться маяком духовного света и знания верхних уровней и орбит Логоса и работать тем самым духовным «лифтом» канала сердца, который помогает душам с самых нижних орбит пирамиды духовного сознания последовательно проходить все 17 слоёв, чтобы достигать самой вершины пирамиды и с неё переходить в Логос на верхние уровни луковицы Вселенной Духа, именуемые раем.
Не пройдёт и года и ты увидишь, что церкви Христовой в этом мире больше нет, а есть лишь её уродливая мирская подделка, управляемая кесарем и решающая сугубо мирские и государственные задачи. Я говорю тебе это не для того, чтобы разочаровать, а чтобы ты лучше осознал всю важность пути духовного воина в миру, который позволяет в любых условиях достигать поставленной цели.
Пройдя второе оглашение, ты будешь готов идти к Богу напрямую без помощи любых посредников и независимо от того что будет с церковью и какой будет церковь или её вовсе не будет. Путём духовного воина шли к Богу и спасались иноки всех времён, поэтому я так старательно и ставлю тебя на этот путь.
– Ты так говоришь , отче, точно даёшь мне последнее напутствие и мы видимся с тобой в последний раз, – заметил молодой монах.
– Ну что ты, – с улыбкой отреагировал старец, – мы с тобой ещё увидимся и не раз. Просто я хочу, чтобы ты понял – моё время на этой земле медленно, но уверенно приближается к завершению и сейчас я фактически уже нахожусь в режиме ожидания знака и команды от Духа собираться в большой перелёт через океан воздуха и тьмы на крыльях безстрастия и любви.
Я не знаю, когда последует эта команда, мой информатор сам этого не знает, поэтому мне важно, чтобы ты получил максимум духовной информации.
– Спаси Господи, отче, за доверие и напутствие.
– Не за что, в следующий раз привози Светлану, мне будет интересно с ней пообщаться.
– Привезу, отче, непременно. Тогда я буду собираться, а то уже время.
– Конечно, не смею задерживать.
…продолжение следует…