После этого у него были и «Поймай меня, если сможешь», и (несколько недооценённая) «Война миров», и «Первому игроку приготовиться», но именно «Мнение» стало лучшим экшен-выходом Спилберга в новом веке – его самым сбалансированным, динамичным и завораживающе красивым фильмом.
Формула успеха – в сочетании передовых голливудских мощностей и хичкоковской детективной структуры сюжета о «не том человеке»; главный герой, Джон Андертон, предотвращающий ещё не совершенные преступления, в какой-то момент выясняет, что должен поймать самого себя – и начинает идти по чужим головам к страшной истине.
Стоит отметить, что чисто визуально «Мнение» превосходно смотрится даже сейчас – в первую очередь благодаря экспериментам постановщика с фильтрами, позволившими ему более достоверно проработать мрачную атмосферу футуристического мира будущего: массу деталей замечаешь и в экипировке спецназа (с реактивными ранцами и палками-блевалкми!), и в обустройстве местного цифрового борделя, и в специфической архитектуре городского ландшафта.
Но дизайнерский шедевр – лишь платформа для закрученного сюжета, выжимающего максимум саспенса из происходящего. Половина фильма – это одна большая погоня, среди которых можно выделить несколько наиболее ударных эпизодов: например, попытку задержания Андертона на рабочем месте; сцену, в которой Круз проламывает стены собственными подчинёнными; эпизод в ванной с пауками (потрясающе решённый уже на уровне операторской хореографии).
Плюс Спилберг, как большой гуманист, поднимает здесь этический парадокс правосудия, наказывающего человека за намерение, а не преступление. Насколько легитимна была бы власть, отвергающая презумпцию невиновности? Ответы (несколько расходящиеся с рассказом Филипа К. Дика), которые предлагает режиссёр, граничат с утопическим видением, но мощная режиссура во многом искупает несколько досадных компромиссов в финале.