Найти тему

Приказание «не живи» (не будь)

Представим бедующую маму, которая себя преимущественно чувствует в эго-состоянии Ребёнка. Она может чувствовать себя как девочка-дошкольница: беспомощной и испуганной. Ей страшно, что с появлением ребёнка все непоправимо изменится. Она ещё сама нуждается в той заботе, которую ей нужно будет давать ребёнку. Ее потребности перестанут удовлетворяться и ей придётся встать взрослой, что не совсем охото. И как любой маленькой девочке, ей хочется, чтобы произошло чудо и все решилось само собой. 

И эта женщина может воспринимать свою беременность как горе и обвинять ещё не родившегося на свет ребёнка во всех ее бедах, тем самым уже на этом этапе неосознанно формируя своё отношение к ребёнку (в самом неблагоприятном случае у неё случается выкидыш или замершая беременность, *не единственная причина данного явления*). 

Когда ребёнок появляется на свет, она может всем своим поведением демонстрировать своё отношение к факту его рождения: редко или резко брать его на руки, формально удовлетворять базовые потребности, игнорировать его или сильно раздражаться. 

Как в возрасте постарше можно получить это послание? 

Когда ребёнку говорят «исчезни с моих глаз», «лучше бы ты провалился», «лучше бы я тебя не рожала», «если бы не ты, моя жизнь могла сложиться по другому», «от тебя одни проблемы», «будешь себя плохо вести- отдам в детский дом». 

Ещё в более явном виде это приказание может осуществляться в виде побоев и унижений. 

И тогда ребёнку нужно принять очень важное решение, имеет ли он право жить и если да, то как, при каких условиях, как долго и что ему нужно делать, чтобы выжить.

Ребёнок может выбрать трагичное решение, где может решить, что я виноват, я испортил маме жизнь и я заслуживаю того, чтобы мучиться и страдать, поэтому я буду причинять себе урон

🔹Возникает вопрос: если «не живи» является приказанием, то почему большинство людей не кончает жизнь самоубийством? Человек делает все возможное, чтобы остаться в живых. В первые годы жизни ребенок, имеющий приказание «не живи», может принимать сложные решения с целью защитить себя от фатального исхода.

🧑‍💻Например, есть условный А., которому мать дала послание «не живи», а отец наградил программой «много работай!». И тогда А. может принять следующее сложное решение «Я могу жить, если буду много работать». Скорее всего, А. зарекомендует себя как хороший специалист и действительно будет упорно трудиться.

🙅🏻‍♂️А теперь предположим, что А. доработался до язвы желудка и решает отдохнуть. Все вроде бы идет нормально, но А. начинает вновь нагружает себя работой, уже в законном отпуске. Тогда мы предполагаем, что его детская часть бьет тревогу и начинает работать мамино приказание «не живи» и А. совершенно не может отдохнуть, потому что тогда ему придется «умереть» (вступит в силу послание мамы).

🔗Так же, ребенок может принять решение сместить влияние приказания «Не живи», убив другого человека, вместо того, чтобы умирать самому. В результате срабатывает хамартический сценарий, финальная сцена (расплата) которого выливается вместо самоубийства в убийство другого человека. Так могут формироваться преступники.

🙌🏻Или более благоприятный вариант, когда ребенок может заключить следующее: «Это послание — проблема моей матери, а не моя» и таким образом отвергнуть приказание «Не живи».

🚫Взрослые люди с этим приказанием, помимо примеров из видео, могут подвергать себя опасности, садясь пьяными за руль, связать свою жизнь с тираном, который в любой момент может избить, алкоголь, наркотики, садиться в машину к незнакомцам и др.

👁‍🗨Приказание не осознается и может управлять поведением. Это наши детские решения, соответственно только нам их и «перерешить».