Найти тему
13-й пилот

Читатели рассказывают. Когда начальству хочется...

Фото из свободных источников. Звено Су-25.
Фото из свободных источников. Звено Су-25.

Су-25. Шёл второй год боевых действий, безвылазно. Влётанность была уже до усталости, иногда в день по пять вылетов было. Ездили, как на велосипеде. К апрелю налет был уже по восемьдесят часов. Тогда командир полка ввёл такую схему – одна эскадрилья на аэродроме в работе по уши, две других дома (до аэродрома 20 км) в готовности, и ежели чего, звеньями по необходимости прибываем на своих автомобилях. Насчет оповещения всё просто было - у всего лётного состава телефоны были дома. Распорядок работы инженерно-технического состава (ИТС) был дан на откуп заму по ИАС (инженерно-авиационной службы).

В это время прибыл новый командир авиадивизии, и очень хотелось ему обязательно провести хоть какое-нибудь летно-тактическое учение. Ну вот засела у него в мозгу такая заноза!!!

Делать нечего. Командир авиаплемени вздохнул, и выделил для этого эскадрилью, которая уже один день отдохнула. Двенадцать экипажей и бортов были быстренько подготовлены, выделена группа руководства полётами на полигон (благо он находился в пятидесяти километрах на север).


В это время боевую работу никто не отменял. Вторая аэ (авиаэскадрилья) носилась по задачам.


Зарядили нам аж по 2 АБхП-50-75! ( практическая авиабомба, пукалка) Разведчик погоды доложил, что на полигоне нижний край облачности 1300 метров, четыре балла, видимость 6 км, но есть вынос со стороны моря. Который еще далеко, один залет провести успеем.

Ну все вроде как в струе при УМП (установленный минимум погоды) у всех 150*1,5 (для этого типа меньше не предусмотрено было на то время).


Буквально перед нами взлетела вторая аэ, по продолжительности у них получалось где-то час-тридцать, час-сорок, и мы должны были в это промежуток уместиться. Ну это мы смогём! По расчётам выходило, что мы за тридцать минут управимся.


Понеслась боевая эскадрилья! Мастера боевого применения. При выходе на полигон условия были жестковаты, но дырки в облаках были. Отработали с горем пополам: у комэски несход одной АБ, у зама ПТБ ушел, у остальных вроде нормально все. Работали с углами 60, по-быстренькому, первый заход бомба, дальше боевым разворотом вокруг хвоста, сваливаем, чтобы побыстрее с креном 150-170 с перегрузочкой, второй заход пушка. Из дырок вываливались, РПП (руководитель полётов на полигоне) матерился неприкрыто, мол не видит нас ни @рена, потом обиделся, говорит, мол, разрешил по заданию, и замолчал вообще! В общем "кошка бросила котят, пусть @#$тся как хотят".


Унеслись с полигона, перешли на стартовый канал, там уже РП блажит, давайте говорит, напрямую на максимально-возможной скорости. А чо, максимально-возможная на Су-25 - 950 км/ч, и то если без подвесок, а здесь нам баки не стали снимать, ИТС и так задрюченный, так что 800 и здрассьте!
Отошли мы от полигона километров 10 и поняли в чем дело. Упали до пятидесяти метров, выше ничего не видно, да и нижний край рваный. Тут на наше счастье ещё и ПРМГ (посадочная радиомаячная группа) накрылась медным тазом. А на Су-25 из автоматики и так ничего не было, даже директорного режима, только курсо-глиссадные планки на НПП (навигационно-пилотажный прибор), АРК (автоматический радиокомпас) хреново работал в принципе… Ну думаем, повеселимся...

В общем выскочили на аэродром, посадка сходу. Четвертый разворот был у нас между дальним и ближним приводами, расстояние до ВПП (взлётно-посадочная полоса) было чуть больше 3 км. Посадка парами на интервале 30 секунд. Благо прожектора нам успели навстречу развернуть, я их после ближнего увидел.

Уселись все нормально, крайний ведомый с полосы сруливал уже по ощущениям, просто стена ливня, ни хрена не видно было. Зарулили на стоянку, выключились, и ждём когда ливень закончится. Прошел летний дождик, подошла техмощь, открыли фонари и здесь вышло солнышко, как будто и не было этого ужаса. Плевались потом хором, на @рена козе баян спрашивается, проводить ЛТУ в период БД, когда можно было любой эскадрильский вылет в зачёт поставить.
Короче, по итогам ЛТУ четыре предпосылки заработали …

Вторая аэ после выполнения задачи приземлилась в ПМУ (простые метеоусловия), показывая нам языки!)))