…продолжение…
Приехав с очередным визитом к старцу, молодой монах ещё не заходя во двор, застал того за работой по укреплению покосившегося от времени забора. Старец работал как раз с той частью забора, окружавшего его дом, что выходила на улицу.
Суть работы сводилась к замене покосившихся и частично подгнивших от времени деревянных столбов к которым крепился сам забор и замене отдельных наиболее сильно сгнивших и почерневших от плесени досок в заборе. Заметив молодого монаха, старец его дружелюбно поприветствовал:
– А вот и подмога мне подоспела, как по заказу. Очень рад тебя видеть, – сказал старец, – вещи оставь в доме и приходи мне помогать, тут уже не много осталось и вдвоём мы быстро управимся.
Молодой монах оставил в доме сумку с курткой и через минуту уже помогал старцу в работе. Старец уже проделал основную её часть и оставалось заменить всего два последних столбика и в двух пролётах поменять по несколько гнилых досок.
Немногим более часа им потребовалось для завершения и удовлетворённый сделанной работой старец вышел на улицу, чтобы снаружи оценить вид обновлённого забора, который стал действительно гораздо ровнее и новее, но свежие доски, точно проплешины, сильно контрастировали со старыми.
– Ну вот, теперь забор стал похож на забор, а то стыдно было кого-то в дом приглашать и перед соседями не удобно, точно тут бомж какой-то опустившийся живёт, а не уважаемый в прошлом человек и кандидат философских наук, – с улыбкой заключил старец, – осталось только перекрасить фасад и всё будет как у людей.
– А красить будем сегодня ? – переспросил молодой монах.
– Нет, я сам на неделе как-нибудь соберусь, когда будет погода. У меня ещё и краски-то нет подходящей, её ещё нужно будет купить, а она дорогая сегодня в сравнении с моей нищенской пенсией, которой только на еду и хватает.
– Отче, может тебе нужны деньги, так у меня есть с собой, на краску вполне хватит ? – тут же предложил помощь молодой монах.
– Спасибо, не стоит, – сразу отклонил предложение старец, – мне не нужны деньги, поверь. Это я так образно сказал о современной жизни. Просто я не собираюсь сегодня заниматься покупкой краски и покраской забора – это работа на пол дня и более, а у нас с тобой сегодня очень важный разговор, такой знак под утро мне подал Дух, поэтому расслабься.
Предложение расслабиться только усилило волнение и тревожность у молодого монаха. Зайдя в дом, старец снял фартук, помыл руки и гостеприимно предложил молодому монаху на выбор травный чай или яблочное вино. Молодой монах выбрал вино и старец направился за ним в погреб, который находился прямо под домом.
Через несколько минут он вылез из погреба, держа в руках уже знакомый графин, наполненный ярко жёлтым прозрачным напитком.
– Я вижу тебе понравился мой сидр, – сказал старец, – только это уже другое вино, сидр мы с тобой допили прошлый раз.
– Да, очень хороший был сидр, отче. В новом монастыре у нас было большое подворье с садом и братья тоже делали вино из смородины, вишни и винограда, но оно всегда получалось очень сладким и креплёным, не такое как твой суховатый сидр.
– Мой сидр делается по очень старому рецепту и для него требуются только определённые сорта яблок, причём не каждый урожай даёт яблоки нужно качества. Кроме того сама технология изготовления очень требовательна к соку и условиям брожения, но если всё соблюдать, в итоге получается напиток изумительного качества и вкуса.
Кстати, с умом и сознанием человека почти та же самая картина. Далеко не каждый ум подходит для того, чтобы в него внести закваску Духа, но даже из тех что подходят, не каждый ум может выдержать все стадии брожения и созревания, чтобы стать в итоге чистым духовным сознанием.
Поэтому могу тебе с полной уверенностью сказать, что как и сырой яблочный сок отличается от хорошего и выдержанного яблочного вина, так и духовное сознание отличается от ума душевного, как ещё бродящего, и ума телесного, как сырого сока.
Молодому монаху очень понравилась метафора и параллель старца, похожая на притчу Христа «О закваске». Видя восторженный вид молодого монаха, старец продолжил:
– В этом сравнении есть несколько сущностных моментов, которые нам важны для разговора. Как ты понимаешь, отличием яблочного вина от сырого сока и бродящего является то, что брожение в нём остановилось и сок перешёл в новое качество. То же самое и с умом человека, который подобно яблочному соку, пройдя все три стадии брожения и изменения превращается в итоге в неизменное духовное сознание, о котором мы и говорим.
Старец налил из графина яблочного вина в два известных стакана и предложил монаху отведать своего напитка. Молодой монах сделал несколько глотков и ощутил несколько иной вкус уже не сидра, а вина, в котором было чуть больше сладости, крепости и аромата спелых яблок. Знакомая волна хмеля снова пробежала по всему телу и монах сказал:
– Это вино уже другое, но тоже очень вкусное и хмельное.
– Это уже выдержанное яблочное вино, а не сидр и в нём больше сладости, крепости и хмеля. Оно как раз подходит для нашего сегодняшнего разговора.
– А о чём мы сегодня будем говорить, отче ?
– Мы будем говорить сегодня о виноделии – с улыбкой ответил старец.
Молодой монах не сразу понял шутку старца, а тот пояснил: – мы будем говорить сегодня о виноделии духовного сознания или о том качестве ума, которое он приобретает при выходе на самую вершину пирамиды духовного сознания с которой открывается вход в духовное сердце и Логос.
– Это как-то связано с притчей Христа «О молодом вине» ? – переспросил монах.
– Связано. Притча Христа о том, что «молодое вино не вливают в ветхие мехи», как раз о расширении духовного сознания, которое растёт по направлению духовного сердца к самой вершине пирамиды. Этой притчей Христос и показывает важность расширения сознания именно по вертикали Духа, которая и ведёт ум к Логосу через духовное сердце.
– А что значат в этой притче «прорывающиеся мехи»? – переспросил молодой монах.
– «Прорывающиеся мехи» в этой притче означают косную и грубую структуру сознания, которая не желает духовно расширяться и изменяться по вертикали. В итоге под действием давления энергии Духа эта структура повреждается и тогда ум и сознание разрушаются и вытекают, как и вино из треснувшего кувшина.
Проще говоря «ветхие мехи» – это непригодная для духовного расширения структура сознания, в которой идёт не вертикальное расширение ума по всей пирамиде Логоса, а только горизонтальное по основанию и периферии рацио.
Это и есть все те многочисленные душевные пороки и психические заболевания о которых мы уже говорили ранее. Духовный смысл этой притчи Христа в том, что растущий и бродящий ум, как и вино, не должен останавливаться, а должен иметь достаточную ёмкость для расширения. Этой ёмкостью и является пирамида духовного осознания. Именно пирамиду духовного сознания Христос уподобил «новым мехам», а её основание «мехам ветхим». Так понятно ?
– Так гораздо понятнее.
Это знание является уделом одних только видящих, как практиков духа и духовных альпинистов, которые одни из всех расширяют ум в сторону сердца и достигают самой вершины пирамиды духовного сознания по учению Христа.
Мы подходим с тобой к завершению второго оглашения и я не могу не сказать тебе об этом, поскольку этого требует сама традиция иночества и исихазма. Даже если ты и не будешь ставить перед собой цели покорения вершины духовного сознания, ты обязан о ней знать, поскольку это закон целостности передачи духовного знания через призму всех четырёх ступеней тетраморфа и Четвероевангелия – Человек, Вол, Лев, Орёл.
Старец сделал глоток вина и продолжил:
На протяжении многих бесед мы с тобой говорили об этих четырёх ступенях, которые символизируют эти сакральные животные. Я объяснил тебе почему современная церковь не ведёт своих адептов далее ступени Вола и дал тебе исчерпывающее представление о сущностных отличиях ступени Вола, как ступени киновии, от ступени Льва, как ступени анахоретства и исихии. Я объяснил тебе сам принцип перехода к ступени Льва и условия прохождения этой ступени. Теперь настала очередь самой вершины пирамиды, именуемой Орлом практически во всех религиях мира и учениях, включая и христианство. Как ты помнишь, Орёл - это символ Евангелия от Иоанна - самого глубокого и богодухновенного из всех.
– Значит мы будем говорить сегодня о самой вершине пирамиды духовного сознания ? – переспросил молодой монах.
Старец сделал ещё один глоток вина и ответил:
– Да, мы будем говорить и о вершине пирамиды и о том, во что превращается ум на этой вершине, а точнее что открывается уму с этой удивительной точки фокуса сознания, а открывается уму в ней практически всё, что только может осознать человек в рамках отведенных ему Логосом человеческих возможностей.
Тебе будет трудно в это поверить, но то самое смирение, о котором гворят все верующие, совершенно не понимая духовного смысла смирения, открывается иноку именно на этой вершине, когда он вроде бы должен ощущать себя Богом, а он ощущает себя на ней никем и ничем, видя единство всех форм жизни перед Логосом. Но парадокс смирения в том и состоит, что видя себя никем и ничем, инок в этот момент осознаёт себя сразу всем.
Это связано с тем, что с вершины Логоса он может понимать и осознавать все формы жизни и себя, как одну из форм, котопрая ничуть не важнее других. Вот что открывается на этой вершине духовному сознанию.
– Это как-то можно сравнить со сверх- и гипер-интеллектом ? – переспросил молодой монах.
– Нет, – с улыбкой ответил старец, – твой гипер-интеллект тут и рядом не стоял, как форма сугубо рационального и процессорного мышления, пусть и обладающего сверх быстротой. Речь идёт о чём-то неизмеримо большем и просто беспредельном по сравнению с любым интеллектом.
Возможности ума, достигающего самой вершины пирамиды духовного сознания таковы, что их просто невозможно ни с чем сравнить из известного, ведь это фактически ум самого Христа и Логоса, который просто потрясает высотой, глубиной и широтой знания, ведь это знание всего, что только есть в этом мире, причём, это знание мира из единого и всеобщего закона жизни – из самого Логоса, выше которого нет ничего. Это и есть полное познание мира и жизни в человеческой форме выше которой познавать уже нечего и начинается новый уровень и фронт сугубо духовного и сверхчеловеческого познания.
Выше начинается то, что можно назвать словом Вознесение.
– Отче, ты об этом говоришь так ясно и уверенно, точно ты сам побывал на самой вершине этой пирамиды или на ней сейчас находишься.
– Это сейчас не имеет никакого значения, – каким-то неестественным голосом ответил старец и глаза его снова как-то странно заблестели, – Вершина пирамиды духовного сознания – это и есть результат духовного домостроительства по сведению всех малых смыслов, как малых логосов, к одному высшему Логосу духовному, который и есть Христос или точнее ум Христов.
Любой инок, схимник и исихаст, который на протяжении всей своей жизни несмотря ни на что упорно и кропотливо строит в своей душе пирамиду духовного сознания однажды доживает до того самого заветного дня, когда обнаруживает себя стоящим на самой вершине этой пирамиды.
– Эта вершина и есть 17-й слой духовного ума ?
– Да, вершина пирамиды духовного сознания – это самый верхний этаж и крыша 17-и этажного дома сознания в котором мирно соседствуют жильцы всех 17 этажей, которые ранее между собой жестоко враждовали, особенно обитатели нижних пяти этажей, символизирующих рациональный ум и средних этажей, символизирующих нравственно-религиозный разум.
Только после подведения этого удивительного дома под крышу после завершения строительства верхних пяти этажей, в этом доме воцаряется любовь, мир и покой и этот дом сознания начинает жить полноценной телесно-душевно-духовной жизнью, как автономное духовное строение.
Но самое удивительное даже не это, а то, что только после строительства самых верхних пяти этажей духовного ума в этом доме начинает работать скоростной лифт, который может без труда доставить любого жильца дома на любой этаж и даже на крышу.
Молодой монах был восхищён метафорой старца, описывавшей пирамиду человеческого сознания в виде многоэтажного дома с лифтом.
– Если я правильно тебя понял, отче, то скоростной лифт в этом доме – это и есть канал духовного сердца по которому ум может свободно перемещаться между всеми 17-ю этажами, как слоями пирамиды осознания?
– Ты понял всё совершенно верно, – ответил старец, – В нашем мире есть очень много подобий миру духовному. В данном примере лифт – это и есть прямая аналогия канала духовного сердца, но она не единственная. Я тебе говорил уже, что модель дома была у отцов очень точной аналогией духовного домостроительства. В той же Каббале этот канал есть разрыв между слоями сфирот.
И хотя во времена отцов современных лифтов ещё не было, но были лестницы и лестничные марши. Так вот, как в обычном многоэтажном доме, все этажи связаны лестничными маршами, так и в доме сознания все 17 слоёв, включая множество промежуточных, также связаны внутренними переходами. В священной книге Сефер Йецира есть похожая схема устройства меркабы.
Во времена отцов все переходы между слоями и уровнями сознания были открыты, поэтому ум, как бродящее вино, свободно возвышался от слоя к слою, переходя с одного уровня на другой. Это и обеспечивало поступательный рост духовного сознания с нижних слоёв до самых верхних. Кроме того, во времена отцов в этой пирамиде работал и лифт, который мог поднимать достойных сразу на более высокие этажи и уровни осознания.
– А сейчас разве не так, разве за это время что-то изменилось в структуре осознания людей? – переспросил молодой монах.
– Для видящего изменилась сама схема движения вверх, а не структура пирамиды. Во-первых, современный человек, церковь и массовая религия уже ничего не знают о пирамиде духовного сознания, 17-и её слоях и принципах перехода между этажами, даже в среде монашествующих, где всегда было знание о духовном домостроительстве.
Во-вторых, современный мир и система светского образования не ведёт ум выше 5-го этажа рационального ума и эго интеллекта. Проще говоря, для ума современного человека переход с 5-го этажа голого рационализма на 6-й этаж нравственно-религиозного разума попросту отсутствует, поскольку закрыт и завален.
– Шестой этаж – это уровень крещения и обращения ума к вере ? – переспросил молодой монах.
– Да, именно так. Этот переход охраняет массовая религия. У современного рационального человека попросту нет способа перейти на уровень слоёв нравственно-религиозного ума минуя церковь и массовую религию, которые выполняют в мире роль душевной «таможни» и «налоговой системы», которой нужно заплатить мзду для откупа и перехода на более высокие уровни развития осознания и нравственного разума.
Но и это не является гарантией роста сознания, поскольку ты уже знаешь, что казённая церковь и массовая религия, хоть и помогают в переходе и развитии нравственно-религиозного разума, но не ведут ум выше 9-го слоя душевного ума, как уровня Вола – это третья причина.
Я думаю тебя это сильно огорчит, но мой учитель считал православное священство дурачками Христа ради, которые пребывают в вечном брожении ума и никогда не выходят на уровень вина духовного сознания, поскольку озабочены всю жизнь только сбраживанием сырого сока или умножением числа адептов своей веры и религии.
В итоге путь к вершине пирамиды духовного сознания по-прежнему остаётся закрытым и заваленным выше 9-го слоя религиозного сознания. Именно эти религиозные завалы, образовавшиеся за столетия господства церкви-империи после никоновского раскола и вынуждены разгребать иноки, схимники и исихасты, чтобы вначале достичь 12-го слоя перехода на уровень Льва, а уже от него перейти к верхним слоям развития духовного ума до 17-го слоя. Вот каков реальный фронт духовной работы для видящего.
Молодой монах был в очередной раз глубоко потрясён этой метафорой старца и смог только промолвить:
– Я бы никогда не смог даже подумать, что дела в церкви обстоят настолько плачевно и безнадёжно.
– Как есть, так есть, - ответил старец. - Ты знаешь, что правда – это одна из высших божественных добродетелей, поэтому в этом вопросе я не могу тебе лгать и вынужден говорить только правду.
Скажу более того, современную сергианскую церковь ожидает полное обнуление, а точнее очень болезненное освобождение от всех тех наслоений, искажений и грязи, которые образовались за всё время торжества буржуазно-самодержавной идеологии и сергианства, чуждого христианству и церкви Христовой, но не об этом сейчас разговор.
Старец сделал ещё один глоток вина и продолжил:
- Для тебя сейчас самое главное – это понять как устроен и как живёт весь дом человеческого сознания. Этот дом устроен таким образом, что на каждом из этажей кипит жизнь и от каждой лестничной площадки во все стороны дома уходят бесконечные коридоры комнат и жилых помещений, где и живёт ум.
Особенность жизни ума в этом доме в том, что единожды обосновавшись на одном из этажей, у ума не возникает особого желания менять этаж на более высокий. Точнее вначале такое стремление у ума есть, но по мере его обживания на своём этаже и обрастания связями, ум становится тяжёлым и инертным и менять этажность с возрастом ему становится всё тяжелее. Это принцип старения сознания.
Вот почему смена этажности в этом доме происходит очень медленно, поскольку каждого жильца своей квартиры на его этаже удерживает чувство собственничества и страх потери своего помещения и уровня бытия. Поэтому даже зная о том, что на верхних этажах тоже есть жизнь и свободные помещения, жильцы дома сознания не отваживаются на переселение и многие до самой старости и смерти живут только на самых нижних этажах.
Это и есть принцип косности мышления и окамененного нечувствия, которое и удерживает жильцов этого дома от покорения вершины духовного сознания. Таким образом, сознание современного человека уже прочно уловлено в сеть рационгальности и закрыто от духовного роста и просветления мирским фильтром и церковным.
Мирской фильтр – это заваленный переход на шестом слое осознания, а церковный фильтр – это заваленный переход для посвящения в схиму и исихию на двенадцатом слое. Эти два перехода святитель Феофан Затворник называл переходным телесно-душевным и душевно-духовным умом.
– Если я правильно тебя понял, отче, то эти два перехода – это и есть то, что отделяет телесный ум от душевного, а душевный от духовного по учению отцов – пустынников.
– Да, ты всё верно понял. Данные переходы – это и есть пересечение уровней и орбит сознания, которые отделяют разные типы ума, управляемые разными энергиями. На нижних пяти слоях телесного осознания доминирующими энергиями являются страсти и животные инстинкты – это уровни доминанты человеческого эгоизма. На средних пяти слоях душевного сознания и нравственно-религиозного разума доминанта эгоизма переходит в доминанту нравственности и жертвенности. Здесь бразды правления берут человеческие добродетели, а на самых верхних пяти слоях духовного сознания человеческие добродетели перетекают в высшие божественные добродетели.
Проще говоря, дом человеческого сознания энергетически устроен таким образом, что меняя этажность сознания, человек как бы меняет весь набор управляющих им энергий и качеств. Страсти телесного состояния меняются на человеческие добродетели душевного, а человеческие добродетели душевного состояния меняются на божественные добродетели духовного.
– А что в данном случае символизируют сами четыре божественных добродетели – мудрость, мужество, целомудрие и правда ?
– Они символизируют то, что человек уже совлёк с себя форму ветхого человека, как социального животного, разрываемого дуализмом эгоизма и морали, атеизма и религии, страсти и добродетели и готов прикоснуться к смиренномудрию, гармонии и соразмерности полного безстрастия и единства, которое и перетекает в безусловную любовь Логоса.
Я тебе ранее уже говорил, когда мы обсуждали тему души, что четыре высших божественных добродетели – это и есть изначальные энергии трёх сил души – ума, чувства и воли, соединённых правдой. Вот почему правда – это основа существования на каждом из этажей дома сознания и именно на правду покушается сатана, когда хочет посеять смуту, хаос и удержать человека только на одном из этажей.
Дело в том, что для видящего энергии, на самых нижних пяти этажах дома человеческого сознания царит полная и беспросветная ложь и тьма, поскольку там всем управляет эгоизм и хищный эго ум. Твой хвалёный сверх интеллект – это разновидность хищного эго ума, только совершенно обезличенного и машинного.
Начиная с шестого этажа эта тьма и ложь нижних этажей дома сознания начинает слегка проясняться за счёт более светлой энергии человеческих добродетелей нравственно-религиозного разума. Это и есть уровень массовой религии, которая переводит хищный эго ум в более благое и нравственное состояние, но это ещё совершенно слепой ум.
И только с уровня двенадцатого этажа в доме сознания становится уже по-настоящему светло, поскольку полустрастные человеческие добродетели перетекают в безстрастные божественные, которые светят самым ярким светом правды во всём.
– А что начинается выше 17-го этажа ? – переспросил молодой монах.
– Выше 17-го этажа начинается самый яркий и самый чистый свет уже не правды, а Истины Христовой – это свет самого Логоса по учению древних отцов.
– Очень образное и действительно яркое сравнение, – заметил молодой монах, – жаль, что его нет у святых отцов.
Старец ухмыльнулся и, сделав ещё один глоток вина, ответил:
– Ты глубоко ошибаешься, думая что у отцов нет подобного сравнения. Послушай что говорили об этом святые братья Ксанфоппулы. В этот момент глаза старца опять засветились и он наизусть зачитал цитату из Добротолюбия:
– «Из сих первый подобен шествующему в глубокой ночи и непроницаемой тьме, посему, как блуждающий в непроглядной тьме и мраком покрытый, не только себя не видит и не обсуждает, но и того не разумеет, куда направляется и где полагает стопы свои. как говорит Спаситель: ходяй во тме не весть, камо идет (Ин. 12, 35).
– Второй подобен шествующему в светлую ночь, звездами освещаемую; почему, мерцаниями звезд будучи мало некако осияваем, по немногу ступает, часто спотыкаясь ногами о камни неразсудительности и подвергаясь падениям. Сей немножко и себя, как в тени, видит и обсуждает, как написано: востани сеяй и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос (Еф. 5, 14).
– Третий подобен шествующему в ночи полнолунной и тихой; почему, лучами лунными направляем будучи, идет менее заблудно и в простирается врепёд, – себя видит, как в зерцале, и обсуждает равно как и сшествующих ему, как сказано: ему же, т. е. пророческому слову, внимающе, яко светилу, сияющу в темнем месте добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших (2 Петр. 1, 19).
– Четвертый подобен шествующему в полдень чистейший, светлыми лучами солнца освещаемый; почему таковый и сам себя совершенно видит, как при солнечном свете, и обсуждает полно и верно, и других многих, лучше же сказать, всех возстязует по вышеприведенному слову св. Павла, – да и все, встречающееся с ним, что бы то ни было и как бы ни было, – сам шествуя незаблудно и последующих ему ведя непреткновенно к настоящему Свету, животу и истине. О таковых написано: вы есте свет мира (Мф. 5, 14)».
В этой цитате братья Ксанфоппулы в точности описали все те же четыре ступени просветления ума и восприятия инока, восходящего вверх по пирамиде расширения духовного сознания. Просто они выбрали другой образ света и свечения, а суть та же самая, понимаешь?
– Да, понимаю, – ответил молодой монах снова потрясённый фундаментальностью мышления старца. После небольшой паузы он неожиданно задал вопрос:
– Если я правильно понимаю всю эту аналогию, то выход на крышу дома – это вхождение ума в Логос ?
Старец пристально взглянул на молодого монаха и тот испытал лёгкое потрясение от ощущения пустоты, открывшейся в глазах старца. На одно мгновение монаху показалось, что на него смотрели не глаза человека, а бездонная пустота звёздного неба.
– Выход на крышу дома – это достижение только самой вершины пирамиды духовного сознания – ответил старец, – и это вхождение в духовное сердце из которого только открывается звездное небо духовной беспредельности, как большой клети небесной по учению древних отцов.
Из духовного сердца ум только видит Бога и свет Логоса, а для соединения с ними уму нужно проделать ещё значительный кусок работы чтобы раскрыть крылья духовного восприятия, которые и являются крыльями Орла, свободно парящего надо всем домом человеческого осознания всех 17 уровней и слоёв.
– А что нужно сделать уму для раскрытия крыльев духовного восприятия ? – переспросил молодой монах.
– Уму нужно постичь духовный мир и научиться в нём также легко и свободно ориентироваться, как и в нашем мире. Вот к примеру ты сегодня хотел покрасить мой забор, но у меня нет краски для этого. Куда бы ты за ней отправился ?
– В ближайший магазин, разумеется, – ответил монах.
– А если бы её там не оказалось?
– Я бы отправился в другой и более крупный.
– Верно, а что позволило бы тебе столь легко ориентироваться чтобы найти нужный магазин ?
– Знание магазинов города, их ассортимента и мест расположения самих магазинов.
– Вот именно. Ты бы нашёл нужную краску именно благодаря знанию города и умению в нём ориентироваться и разбираться в краске и специализации магазинов. То же самое и в духовном мире, чтобы в нём чувствовать себя свободно, прежде нужно его узнать, понять его специфику, познакомиться с его обитателями и содержанием, т.е. научиться во всём этом ориентироваться.
Для этого и существует практика исихии и умного делания, как практика познания бестелесности ещё при жизни путём осознанного погружения в духовном теле в мир Духа для того, чтобы познать этот мир, освоиться в нём и научиться ориентироваться. Это и есть суть умного делания по учению древних отцов.
– А как же учение церкви о частном суде, Страшном суде и Всеобщем воскресении мёртвых, разве это всё не правда ? – с некоторым удивлением переспросил молодой монах.
– Это правда, но правда для слабоумных, малограмотных и неосознанных, которые никогда при жизни не смогут осознать совершенства и величия Логоса, как управляющей программы духовного сознания. Для них и создана церковью эта образная мифология, которая в таких устрашающих образах суда передаёт все этапы дезинтеграции и перехода сознания, которое не имеет всей полноты пирамиды, а остановилось на уровне самых нижних уровней и слоёв.
Все эти церковные мифы о мытарствах, частном суде, Страшном Суде и Всеобщем воскресении – это не ложь, а лишь символичное описание прохождения за гробом тех этапов и тех слоёв, которых ум не создал при жизни, не прошёл, не прожил и не осознал, а потому не получил соответствующего опыта и знания.
Для иноков, схимников и исихастов, которые успешно прошли все слои до 17-го, ничего этого не нужно, поскольку они по прямой и уже созданной связи переходят в Логос чистым светом и чистым духовным осознанием, как и сам Господь при Вознесении.
Я хочу открыть тебе великую духовную тайну, о которой не знает ни один обитатель дома сознания до тех пор, пока лично не выйдет на самую крышу этого дома, чтобы увидеть Небо и Бога Отца, как солнце на этом Небе. Дело в том, что большая пирамида Логоса по принципу подобия имеет практически такое же послойное строение, как малая пирамида сознания человека, понимаешь ?
– Нет, не понимаю, – ответил молодой монах.
– Я повторю, большая пирамида Логоса имеет практически такое же многослойное строение, как и малая пирамида человеческого сознания. Отличие только в том, что большая пирамида Логоса практически бесконечна и слоёв в ней гораздо больше, чем в пирамиде сознания человека, но суть самих слоёв практически та же самая – это разные уровни уже сугубо духовной осознанности.
Эти уровни объединены в группы, а группы составляют отдельные слои большой луковицы Вселенной Духа, где отдельный слой – это целостный мир, аналогичный нашему, и исследователи этой Вселенной воины духа за всё время существования человечества очень не плохо её изучили, составив своего рода карту бесконечности. Эта карта и представляет собой схему устройство Царства Божьего по аналогии с картой нашего мира.
– Я в это не могу поверить, отче, это выше моих мыслительных способностей. Разве в христианстве и догматах православия есть об этом какие-то упоминания ? – переспросил молодой монах.
– Упоминаний об этом в догматах православной веры нет, поскольку это знание относится даже не к библейскому или ветхозаветному, а до ветхозаветному и наиболее древнему знанию человечества.
Я получил его от своего учителя, который был видящим и достиг не только самой вершины пирамиды духовного сознания, но и трёх первых слоёв Логоса. К твоему сведению дар видения энергии души открывается с 19-го слоя, а с 20-го слоя открывается возможность пользоваться помощью Духа – утешителя, как подсказчика, а с 21-го слоя открывается возможность путешествовать в духовном теле по всей Вселенной Духа и так далее.
Я тебе передаю это знание об устройстве пирамиды сознания в том же виде, в каком и получил от своего учителя, поэтому у меня нет никаких иных аргументов, кроме слова, а точнее самого Логоса. Это тайное и очень древнее знание было получено сугубо опытным путём много тысяч лет назад.
– А как оно было получено и от кого, известно ?
– Известно. Уровни постижения Логоса открыли наиболее смелые и самоотверженные воины духа, которые бросая вызов смерти, во всей полноте осознания входили в бесконечность Логоса. Они и открыли семь слоёв, а точнее уровней большой пирамиды Духа по аналогии с тремя уровнями малой пирамиды – телесным, душевным и духовным. Эти слои они назвали вратами сновидения, которые ведут душу и дух к абсолютной свободе.
– Это те самые врата, о которых писал Карлос Кастанеда ?
– Да, это те самые врата, которых всего семь и это последний предел возможностей человеческого познания. Далее лежит безмерная плоскость поистине непостижимых миров и пространств Духа. Но для тебя не это сейчас самое главное, а понимание того, что духовное осознание на вершине пирамиды уже бессмертно и при вхождении в Логос процесс расширения осознания продолжается.
Иными словами, мало залезть на самую крышу дома и достичь самой вершины пирамиды осознания, нужно с этой вершины сделать следующий шаг уже в сам Логос и на 18-й слой уже большой пирамиды духовного сознания, а затем на 19-й слой и на 20-й и так далее. Вот в чём весь секрет расширения осознания.
Теперь ты понимаешь, почему любой земной сверх- и гипер-интеллект – это примитивный калькулятор в сравнении с Логосом и духовным сознанием 18-го уровня, как совершенным компьютером?
– Да, понимаю, отче, а как делается первый шаг в познании большой пирамиды Логоса ?
– Это самый не простой и поистине шокирующий, как вопрос, так и ответ на него. Ранее этот шаг делался в поистине экстремальных условиях и учителя буквально вынуждали своих учеников на определённом этапе обучения прыгать в пропасть, подобно тому как прыгали в пропасть в мифе о Психее и Эроте завистливые сёстры Психеи и сама Психея.
Как ты помнишь, надеялись последовать за Психеей в царство богов, они также прыгнули в пропасть в надежде, что божественный ветер Зефир подхватит их, не дав долететь до дна, и как Психею, перенесёт в царство бессмертных.
Согласно мифа сёстры разбились насмерть о скалы, поскольку божественный ветер Зефир их не подхватил. То же самое случалось и со многими нерадивыми духовными учениками и в древности.
– А что символизирует этот божественный ветер ?
– Он символизирует энергию благодати и силу духовного намерения, которая резко смещает точку фокуса осознания по всей пирамиде от основания до самой вершины и ещё дальше за 17-й уровень осознания на уровень 19-го и 20-го слоёв. При этом происходит поистине нечто трансцендентное и человек попросту исчезает из нашего мира и во всей полноте не только осознания, но и физического тела, оказываясь в Логосе и Вселенной Духа.
К слову то же самое происходит и тогда, когда следуя команде Духа, инок принимает решение оставить наш мир навсегда. Я тебе об этом уже говорил раньше – он просто резко смещает фокус осознания по всей пирамиде она вся вспыхивает очень ярким светом, а инок световым столбом уходит в Логос, не оставляя после себя на земле ничего.
Так уходили многие святые отцы первых веков и в этом нет никакой тайны. Умирать долго и мучительно, превратившись в бесформенную, полуживую и полубезумную человеческую развалину может только современный человек, не имеющий ни духовного осознания, ни энергии благодати. Отцы себе такого позволить не могли.
– Отче, а на примере дома сознания этому процессу можно найти сравнение?
– Можно, это подобно тому, как если бы лифт с человеком в кабине неожиданно на полной скорости пронёсся через все этажи с 1-го до 17-й, пробил крышу дома и подобно ракете носителю вышел в открытый космос. Это довольно точная духовная аналогия, я уверяю тебя.
К слову даже обычная ракета-носитель, выводящая спутник на околоземную орбиту, также является аналогом духовного сознания, выходящего на орбиту Духа через две промежуточных ступени. Я тебе уже говорил, что между нашим миром и миром духовным есть очень много аналогий и параллелей – от бродящего вина до спутника на орбите.
Вот так радикально в древние времена духовные учителя раскрывали у своих учеников крылья духовного восприятия Орла. Для древней магии это была повсеместная практика, которая пришла в полный упадок по мере умаления числа подлинных духовных учителей.
– А без столь экстремальной практики, связанной с прямым риском для жизни, разве нельзя было обойтись ? – переспросил молодой монах.
– Можно, – ответил старец, – но мы же говорим с тобой сейчас не об обычных смертных людях, а о совершенных духовных воинах и аскетах в чём-то подобных самому Христу, которые восходили на высшую ступень духовного совершенства – ступень Орла. Так требовала древняя традиция.
Мой учитель говорил мне, что по мере духовной деградации мира и человечества эта практика полностью умерла и ей на смену пришла более щадящая и менее рискованная для жизни практика раскрытия крыльев духовного восприятия через ночное бдение и последовательное прохождение всех слоёв осознания. Позднее и она умерла и ей на смену пришло современное обрядоверие или имитация восхождения в виде постоянного хождения по замкнутому кругу на уровне между шестым и девятым слоями. Это и есть поле массовой религии.
Дело в том, что прыжок в пропасть – это тоже своего рода духовный лифт для ускорения достижения высшей цели и без этого можно обойтись, просто это будет дольше. Хотя, для современного человека даже достижение самой вершины пирамиды духовного сознания – это совершенно нереальная задача, не говоря уже об освоении большой пирамиды Логоса.
Возникла небольшая пацза. Старец допил остатки вина в своём стакане и с лукавым прищуром сказал:
– Утешитель мне подсказывает, что знания для тебя на сегодня уже достаточно, тебе так не кажется ?
– Да, да, отче, более чем достаточно, спаси Господи за всё.
– Молодой монах посмотрел на часы и начал суетливо собираться.
– Как там твоё бдение поживает с молитвой ? – переспросил старец.
– Да, пока никак, всё на одном уровне, отче.
– Ты о нём не забывай, практикуй несмотря и на что, как и молитву Иисусову, ну до встречи.
…продолжение следует…