Найти тему
50,1K подписчиков

Без гарантий

18K прочитали
А что, если ничего не делать? Да не подписывалась я на это ваше особое детство! Я нормального ребенка хотела, а не вот это вот все!!!! Да не хочу я с ним заниматься!!!

А что, если ничего не делать? Да не подписывалась я на это ваше особое детство! Я нормального ребенка хотела, а не вот это вот все!!!! Да не хочу я с ним заниматься!!!

Сегодняшняя статья у меня ни о чем получилась. Просто по мотивам обсуждений в чатах и форумах. Скорее зарисовка, размышления на очень больную и даже страшную тему, попытка собрать свои прежде всего мысли в кучу и хоть что-то сформулировать. Получилось или нет - судить вам.

Я завтра опубликую на канале рекламную статью. Статья будет рекламная, но боль в ней - моя, настоящая. У меня тоже были какие-то свои мечты, идеальные представления о материнстве, которые не сбылись. Какие, завтра узнаете. Впрочем не так уж важно. Я не просто лежала в направлении этих мечт - я делала все, что от меня зависит, для их реализации. Много лет делала. Но нет. Не сбылись. Не подписывалась.

От несбычи этих мечт никто в общем не пострадал, но мне бывает обидно. Я старалась. Поэтому я, хоть отчасти, но считаю что все же могу понять боль мамы ребенка с проблемами в развитии - я стараюсь! А результаты все равно по сравнению с нормой - ни о чем! Все, не могу больше. Надоело. Да что вы вообще понимаете, со своими нормальными!!! Наверное, я понимаю не все. И уж точно, не испытываю всю гамму тех чувств, которые испытываете вы. Но с вашими детьми все же и я тоже работаю. И поверьте, мне тоже бывает больно и обидно, когда вроде все делаем, а результат - так себе. Слабенький результат. А мы-то надеялись...

Вообще с годами все больше прихожу к мысли, что мечты и надежды - штука вообще очень неприятная. Скажу это свое мнение вразрез с коучами всех мастей, которые твердят - мечтай, и Вселенная, типа, ответит. Она действительно может ответить, если твои мечты сопряжены с чем-то материальным, например. Хочу домик на берегу моря. И если ты его действительно сильно хочешь, варианты действительно могут появиться, даже если денег нет и вообще ничто не предвещало. Такое на собственной шкуре испытала, да. Но не очень мне нравится теперь идея мечтать о чем либо для другого человека. Он же не домик, которому неважно, где стоять. Он другая личность, и запросы во Вселенную у него свои, с вашими не согласованные.

Дайте гарантии! Вот мы будем заниматься - и что будет?!! Ходили к специалисту, 15 тысяч отдали за прием - и ничего нового он нам не сказал!!!

И не скажет. Хоть 15 тыс отдайте, хоть 150. Ну не придумано пока в мире иного ответа кроме как - интенсивная работа. Без гарантий. Тем интенсивней и тем продолжительней, чем сильнее отставание. Или чем выше цель. Плющенко, надумавшему сделать из Гномыча гения льда, не надо объяснять, что для достижения этой цели упомянутому Гномычу необходимо проводить на льду часов этак семь 24/7. И при всем этом у Плющенко-отца нет никаких гарантий, что сын лет в 15 не положит коньки папе на стол и не заявит, что с этого самого момента начинает жить свою жизнь, с папиными мечтами не связанную. Но нет других методов, кроме как работать - и вдруг получится. Или не очень получится.

Нет, вы опять не понимаете!!! Гномыч, раздумавший заниматься фигурным катанием, прекрасно проживет счастливую жизнь, на которую он, собственно, в своем нежном возрасте уже неплохо заработал. Ну да, папа расстроится. Но и только!!! У нас же на карту жизнь всей семьи поставлена!

Вообще, кирпич на голову любому прилететь может. И шизофрения стартовать - в любом возрасте. Не говоря уж об онкологии и прочем страшном, о чем и говорить, и думать даже не принято, пока оно тебя не настигло. Но что делать. Гарантировано в этом мире только одно - что мы все умрем. Все остальное же - как пойдет. Кстати дементные пожилые родители на ваших руках, в отличие от особого ребенка - реальность уже гораздо более распространенная, а суть та же. И, пожалуй, это ещё более больно. И уж точно на это никто не полписывался. И точно без гарантий. Точнее с одной гарантией, о которой мы уже сказали. 

Но пошло уже не так!!! И я! Не! Хочу! Не хочу учить ребенка элементарщине, и ещё и гарантий при этом не иметь никаких!!! Не хочу я свою жизнь на это просаживать!!! Пусть живёт таким, какой он сейчас - то есть абсолютно несамостоятельным, я не хочу его учить, гарантий ведь все равно нет! Я лучше его пожизненное содержание обеспечу! 

В родителей, выбравших именно этот путь, принято кидать камнями и всячески осуждать. Преступление по отношению к ребенку! Да, я слышала даже такое от специалистов. И вот на это, я считаю, мы уже не имеем права. Мы, не имеющие такого ребенка в семье - тут должны отойти в сторону и вежливо заткнуться, предоставив маме самой решать в рамках отношений со своей совестью и законом. И только такая же мама пусть бросит камень. Но обычно им не до того, своих проблем хватает...

В общем я в любой ситуации за то, чтобы принять реальность и отбросить мечты, какими бы приятными не были последние, и какой жестокой первая. Принять - и рассмотреть все возможные варианты и их последствия. Вариантов все же всегда несколько, не один. И не очень улетать в мечтах, оттуда всегда больно падать.

Короче, набор банальностей получился, похоже. Впрочем все равно приглашаю обсудить в комментариях.

Автор - Ольга Мордашова, логопед, дефектолог, поведенческий специалист. Пообщаться с автором можно в Телеграме . Записаться на консультацию - на сайте .

Диагностический курс "Проблемы в развитии" - действительно летнее предложение.