"Командир, тревога!" Сигнальная лампочка вспыхнула оранжевым цветом. "Вижу..., Сергей, свяжись с салоном..." - Винаров спокойным голосом и в привычной для себя манере обратился ко второму пилоту...
Через мгновенье раздался звуковой сигнал тревоги. Дверь пилотов распахнулась... На входе стоял побледневший стюард Николай Димов и, тяжело дыша, прокричал:
(начало этой истории - здесь)
"Командир, мы захвачены! Сколько их всего на борту - не знаю. Видел троих. Один из них ранил Сашу, он же сейчас Юлю сюда... Закрывайте двери!"- не договорив, Николай выскочил из кабины...
В нескольких шагах стоял Сулим Арасаев, прикрываясь Юлией. Заточка впивалась ей в область сонной артерии. Острие окрасилось кровью девушки... Она морщилась от боли, но молчала. Террорист прохрипел:
"Открой двери! Я там должен быть! Я должен сделать важное заявление..."
Николай криво усмехнулся, глядя на выпученные глаза Арасаева и спокойно произнёс:
"Ты слабый мужчина, если позволяешь себе прикрываться женщиной..." -
Арасаев сильнее вдавил заточку и гадко заулыбался:
"Нет, ты ошибаешься. Эта женщина теперь принадлежит мне. Как и ваши жизни. Теперь всё от меня будет зависеть. Захочу - убью её, захочу - всех помилую... захочу взорву самолёт. Аллах всё видит... Открывай дверь!!!" - рявкнул он.
Юлия вскрикнула и тут Арасаев отпустил её...
Он провёл языком по краю заточки, слизывая кровь девушки и, прикрыл на несколько секунд глаза...
В этот момент по внутренней связи раздался тревожный голос второй стюардессы:
«Товарищ командир, у нас захват. Они идут к вам. Саша ранен… и Юля в крови…».
"Двееерь!" - вскрикнул второй пилот.
"Да, держу я её. Замок неисправен. Вот Колька и смог войти...", - бортинженер изо всех сил впился в рукоятку, удерживая её.
"Сколько раз просил - сделайте замок! Ан-нет. Всё у них нет ни денег, ни времени, ни совести!" - с досадой продолжал бормотать он.
"Борисыч, не ворчи. Не время сейчас... Серёжа, помоги ему...", - Винаров на ответчике включил код 7700, означающий захват самолёта.
"Стамбул-Вышка. Я 85619. Иду на вынужденную к вам. Прошу обеспечить коридор", - спокойный голос Винарова привёл авиадиспетчера в замешательство. Увидев индикацию соответствующего кода, он засуетился на своем кресле. Наконец, нажав тангенту, сообщил:
"85619, не волнуйтесь. Посадку обеспечим... полоса для вас будет свободна..."
Винаров аккуратно ввел самолёт в правый разворот и приступил к снижению... Командир не догадывался, что его замысел будет раскрыт буквально в считанные секунды...
. . . . . . . . . . . . .
Пассажир с густой шевелюрой и широкой бородой, сидящий у окна в седьмом ряду, убрал руку от уха, встретился взглядом с Денисом - старшим сыном Арасаева и провёл указательным пальцем от лба к губам.
Денис подскочил к иллюминатору. Внизу проплывали кварталы Стамбула.
Он поднял над головой пульт и заорал: "Я сейчас взорву самолёт! Запрещаю посадку в Стамбуле"...
Сулим Арасаев, услышав голос сына, снова поднял заточку и двинулся в сторону Николая Димова. Тараща глаза, он прохрипел:
"Открой дверь..."
Николай снял трубку внутренней связи и протянул Арасаеву:
"Даже если ты тут всех перережешь - в кабину никого не пустят. Такой закон. Если хочешь чего сказать - говори!"
Арасаев с ненавистью смотрел на молодого парня и с раздражением плюнул в сторону. Выхватил трубку и, глядя на неё, прорычал:
"Винаров, ты меня слышишь?"
"Ты трубку к уху прижми. Или по телефону ни разу не разговаривал?" - Николай в упор смотрел в глаза Арасаеву. Тот отвел взгляд и мотнул головой:
"А ты смелый, как я посмотрю..."
Развернул трубку и, прижав её к уху, вновь обратился к командиру:
"Я должен сделать важное заявление. Самолёт сначала летит в Арабские Эмираты или в Саудовскую Аравию. Даже не думай сесть в Стамбуле. Я всех взорву!"
Винаров встретился взглядом со штурманом. Тот, под стать командиру, сохранял спокойствие и потянулся за аэронавигационным сборником. Взяв увесистую книгу, он покрутил головой...
"Ну, что Сергей Олегович, удиви меня...", - командир к каждому члену экипажа относился с уважением, а к штурманскому сословию испытывал особенные чувства. Не раз в самой сложной ситуации, когда происходил отказ навигационных систем, эти парни каким-то чудом находили верный курс...
"Сейчас посмотрим, на всякий случай, что у нас есть. Насколько помню, данных ни по Эмиратам, ни по Аравии в сборнике нет. Да мы и не летали туда ни разу..."
"Я бывал там лет...", - командир не успел закончить фразу, как вновь раздался голос Арасаева:
"Командир, набирай высоту и в Эмираты..."
"У меня до Эмиратов топлива не хватит. Предлагаю произвести посадку в Анталье или на крайний случай в Дамаске. На большее у меня топлива на хватит...", - повторил Винаров и переглянулся со штурманом.
"Сунь свою Анталью знаешь куда? Я сказал Эмираты или в Саудовскую Аравию. Иначе я начну резать твой экипаж, как тупых баранов. И кровь будет на твоей совести!"
"Ты можешь понять, что мы попросту не долетим и рухнем где-нибудь в Средиземном море? Ты разве этого добиваешься?"
Раздражать и спорить с террористами в такой ситуации бессмысленно...
"Я требую прекращения войны в Чечне! Я требую, чтобы освободили всех захваченных вашими федералами полевых командиров..."
"Я понимаю твои требования. Но я не уполномочен решать вопросы такого уровня! Максимум - я могу передать эту информацию по диспетчерской линии. Но боюсь, что времени нашего полёта не хватит, чтобы твои требования начали выполняться!"
"Лети, куда я сказал. А если нам суждено упасть - такова воля Аллаха", - Арасаев почувствовал в этот момент, что настал его час. Он выполнит свои обещания. И весь мир узнает имя человека, благодаря которому прекратится война в Чечне...
"Это только начало нашего пути...", - прошептал Арасаев.
Самолёт перешёл в набор и лёг курсом на юго-восток. Террористы немного успокоились.
Экипаж запросил разрешение на посадку в Дамаске.
Дамаск разрешил пролет через воздушное пространство Сирии, но без посадки. Следом прозвучал отказ Тель-Авива, Каира, Шарм-эль-Шейха...
Стало очевидным, что ни одна страна не горит желанием принимать борт с террористами.
«85619-й, что у тебя, Николай Сергеевич?»
Винаров узнал голос своего давнего товарища Владислава Казаринова - тоже командира Ту-154. Он выполнял рейс с другого аэродрома и, по всей вероятности, за полчаса информация уже прошла по диспетчерской линии.
«Влад, здравствуй. Террористы у меня на борту… Чего они хотят – до конца неизвестно, требуют лететь в Эмираты или Саудовскую Аравию…», после короткой паузы добавил:
«Привет генеральному…»
«Держись, Коля… Буду на связи»…
«Командир, до Джидды не хватит топлива. Предлагаю Медину…», - штурман склонился над схемой захода на посадку, вводя необходимые данные в бортовой компьютер.
Египетские авиадиспетчеры выпроводили из своего воздушного пространства опасный борт и с облегчением передали саудитам данные о самолёте.
В наушниках прозвучал голос авиадиспетчера – саудита:
«85619-й, вход в воздушное пространство страны запрещаем. 85619, как поняли?»
«Я вас понял, но у меня на борту нештатная ситуация. Прошу разрешения на посадку в аэропорту Медины…»
Для мусульман Медина – священное место и присутствие в нём лиц иного вероисповедания категорически запрещено. Ответ диспетчера был вполне закономерным и ожидаемым:
«Повторяю – вход в воздушное пространство страны запрещаем. При невыполнении требований – будете сбиты истребителями!»
"Подожди, командир. Я сейчас…», - штурман набрал в грудь воздуха и вышел на связь с диспетчером:
«Вы берёте на себя ответственность за жизнь ста семидесяти шести человек, находящихся на борту? Нам всё равно, как погибать, но не всё равно, как жить! Как ты после этого сможешь жить, если по твоей вине погибнут невинные люди? Поднимайте истребители, делайте, что хотите, но мы следуем на аэродром Медина!»
После минутной паузы авиадиспетчер сообщил:
«Работайте напрямую с Мединой. Как поняли?» После этого сообщил частоту для связи с аэродромом.
На канале управления было шумно. Авиадиспетчерская служба Медины буквально «разгоняла» по сторонам самолёты, которые могли оказать малейшую помеху для российского борта.
Загорелось табло аварийного остатка топлива. До аэродрома оставалось порядка ста километров.
«Командир, посадка сходу. На повторный заход горючки не хватит», - штурман сохранял спокойствие, продолжая выполнять необходимые расчёты.
«Медина, я 85619-й. Топливо на исходе. Прошу посадку сходу…» - голос Винарова прозвучал спокойно и обыденно, словно экипаж выполнял очередную посадку на тренажере, а не в условиях песчаной дымки и при заходе против ослепляющего Солнца.
Через несколько минут шасси Ту-154 мягко коснулись полосы. Опустив носовое колесо, самолёт приступил к торможению. Двигатели взревели на режиме реверса. Скорость самолёта стала стремительно снижаться.
«85619-й, освободите полосу через рулёжку А7 и займите стоянку на западной окраине, возле ангара. Как приняли?» - в голосе диспетчера Джавдета Паулана ощущалось напряжение.
Ответственность за посадку самолёта с террористами на борту, возможно начинённого взрывчаткой, легла на плечи огромным грузом. Авиадиспетчер Паулан превосходно понимал, что любой пилот, независимо от национальности и школы, в которой его учили летать, примет все меры, чтобы спасти машину, экипаж и пассажиров.
И он понимал, что буквально с минуты на минуту представители спецслужб будут здесь, в аиадиспетчерской, и его дальнейшая судьба станет зависеть от огромного числа всяких «если».
Тем временем он провожал вглядом российский Туполев, который не торопясь заруливал на указанную стоянку, что находилась на максимальном удалении от здания аэровокзала…
. . . . . . . . . . . .
Президент внимательно выслушал краткий и лаконичный доклад заместителя Директора ФСБ…
«Что собираетесь предпринять?» - Первый сохранял спокойствие. Во всяком случае – внешнее.
«Группа «Альфа» уже на борту Ил-62 в Чкаловском. Однако власти Турции, Египта и Саудовской Аравии запретили вход в свои воздушные пространства…»
«Не хотят рисковать?» - Первый горько усмехнулся.
«Вот тебе и дружественные отношения… восток это восток…», - подумал он и произнёс вслух:
«В любом случае вылететь этот самолёт из Медины не должен. Держите меня в курсе. При малейшем изменении обстановки, требующем моего личного вмешательства – доклад немедленно!»
«Слушаюсь!» - генерал принял строевую стойку и направился к выходу.
«Владимир Сергеевич, свяжись с Николаевым. Думаю, стоит подключить его возможности…»
Генерал обернулся и чётко ответил: «Есть, товарищ Верховный главнокомандующий!»
Первый проводил взглядом генерала и поднял трубку телефона: «Соедините меня с командиром Ту-154… Винаровым»
Через несколько минут он услышал спокойный голос командира воздушного судна: «Здравия желаю, товарищ Президент!»
«Здравствуйте, Николай Сергеевич. Мы в курсе случившегося. В беде вас не бросим. Сделаем всё, что возможно. Прошу об одном - ребята, держитесь, мы с вами…Только никуда, ради Бога, не улетайте – ни в Пакистан, ни в Афганистан».
Положив трубку телефона, Первый тут же нажал кнопку вызова:
«Генерала Николаева ко мне на связь!»
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Ещё раз желаю всем Мира, Здоровья и добра!
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
#армия и спецслужбы #рассказы и повести #люди и судьбы #приключения #авиация