Недавно, в разгар дня, в одном из пустынных городских дворов наблюдала такую картину. Девушка лет 15-ти качает младшую сестренку на качелях. Качели размеренно уныло скрипят. Старшая свободной рукой что-то перелистывает своем смартфоне. Младшая сидит грустная, задумчиво молчит.
О чем она думает? А вдруг о том, что скоро повзрослеет, ей тоже купят смартфон, и она наконец-то погрузиться в более интересный Виртуальный мир. Без унылого скрипа качелей... Грустная картина.
***
У нас в детском саду дети любят игру «Путешествие на шоколадную планету». Причем, усаживаясь на качели, они всякий раз требуют от взрослого полного соблюдения игрового ритуала.
Сначала пристегиваем воображаемые ремни, надеваем воображаемые космические шлемы. Начинаем, раскачиваясь, обратный отчет: 10, 9, 8, 7... и так далее, до команды «Пуск».
После этого «разгоняем» качели и воображаем, что эта ракета, мчащая детей к шоколадной планете.
На этой планете все съедобное, все сделано из шоколада.
Дальше у нас воображаемая высадка, и каждая отчитывается, что он попробовал.
В первое путешествие ответы детей, шаблонны:
- конфету,
- шоколадный домик,
- шоколадное дерево,
- шоколадного человечка.
Взрослый, рассказами о том, что он попробовал на шоколадной планете, может значительно расширить границы детского восприятия.
В следующий раз дети уже с восторгом сообщают, что они попробовали шоколадный песок и съели шоколадного червячка. А кто-то дотянулся до облака из шоколада или с аппетитом слопал шоколадный носок.
В такой простой забаве, много плюсов.
+ Тренировка навыка прямого и обратного счета.
+ Расширение словарного запаса. Можно поставить условие, что всё на планете съедобно на определённую букву. Например "М": мотоцикл, мармелад, матрёшка. Или нужно съесть только часть от предмета: пояс от платья, рукав рубашки, ножку стула.
+ Дети правильно усваивают родовые понятия:
шоколадная машина, но шоколадное платье, шоколадный удав.
+ Дав волю воображению, дети чувствует себя свободнее, раскованнее. Появляется желание творить, придумывать.
Среди деток могут быть хитрецы, которым лень думать. Они сразу заявляют, что съели всю шоколадную планету целиком.
В этом случае можно спросить, что особенно понравилось на этой планете. Что ты съел в первую очередь? Что оставил на закуску или захватил с собой, чтобы угостить друзей?
Ребенок невольно втягиваются в игру. Его мыслительные процессы запускаются по полной.
Воодушевленные дети просят организовать путешествие и на другие планеты.
Мы летали на планеты игрушек, сказок, мультиков.
Пока дети качаются на качелях, рты у них не закрываются. Это ли не радость для педагога!
А вот еще был забавный случай. Я чуть со стыда не сгорела:
Ваш Психолог из детсада
#занятия с детьми психолога из детсада #дети и родители #дошкольное воспитание