Что-то новенькое для искушенной публики — experiential marketing?
Не только организаторы деловых мероприятий, но и вся сфера «зрелищ» находится в постоянном поиске нового формата взаимодействия, способного удивить аудиторию, привыкшую к эффектным событиям, даже если они про электронный документооборот в бухгалтерском учёте и налогообложении.
В подобных поисках и появляется в блокноте организатора задача понять и воплотить принципы эмпирического маркетинга, маркетинга впечатлений (experiential marketing).
Основные инструменты маркетинга впечатлений и их применение в проведении деловых ивентов
Чтобы в принципе получить некое впечатление от взаимодействия с брендом, это взаимодействие должно произойти. Посетитель мероприятия в буквальном смысле слова должен иметь возможность «почувствовать бренд» собственными органами восприятия. То есть, традиционный маркетинг показывает возможности и преимущества, а эмпирический позволяет вам почувствовать их на себе. Создается эффект иммерсии — погружения в событие проводимое брендом, утрата субъектности гостя, на которого пытаются влиять.
Практически в сфере проведения мероприятий это означает, что:
— экспертность приглашенных спикеров проявляется в проведении воркшопов и мастер-классов на проектах участников,
— доклады и кейсы предполагают возможность масштабирования и некую пластичность решений в проектах посетителей,
— всё, что может быть материализовано, должно быть представлено в практическом виде — если на выставке современных технологий показать проекцию количества томов «Войны и мира», которые могут быть переданы за секунду через представленные устройства или мгновенно стерты с них же, покажите это! И гости, которые смогут сами запустить работу проекции, запомнят и производителей, и мероприятие.
Наверное, хорошей иллюстрацией к маркетингу впечатлений будет… лимон 🍋, все знают вкус лимонов, большинству достаточно увидеть узнаваемое изображение лимонов, чтобы почувствовать приятно освежающую кислинку. Так и с вашим мероприятием, при его упоминании у посетивших его физически должно возникать послевкусие, а вот каким оно будет зависит от ваших усилий.
Да, найти спикеров, готовых «к сеансам одновременного внедрения» в проекты участников, проверить их выступления на испытание бизнес-целями аудитории, создать интерактив для гостей мероприятия не получится за пару недель. Но, если получится хотя бы за полгода, вы соберёте «сливки» с неискушенного яркими впечатлениями рынка организаторов деловых мероприятий.