Найти в Дзене
Ювелирные истории

Перстень подаренный колумбийским ювелиром и роскошные сценические образы Махмуда Эсамбаева

Если вы думаете, что роскошные наряды характерны только для эстрады нулевых, то сильно заблуждаетесь. Однажды увидев на сцене Махмуда Алисултана Эсамбаева, вы иначе начнете воспринимать многих исполнителей. Такого таланта, пластичности и невероятной харизмы я не видела ни у одного танцора.

Артист начал выступать, будучи совсем маленьким. В три года он уже удивлял взрослых чувством ритма и тягой к танцам. Отец не разделял стремление сына к хореографии, но вопреки всему мальчик поступил в Грозненское училище на соответствующее отделение. Параллельно он выступал в государственном ансамбле и имел огромный успех.

Юный горец никогда не переставал развивать свой талант и жадно впитывал знания старших товарищей. Он стремился удивлять и старался выглядеть максимально эффектно. В начале карьеры он часто сам шил костюмы для выступлений, тщательно продумывал дизайн, не скупился на яркие цвета, блестки и стразы. В его образах часто появлялись невероятные украшения в виде тиар, широких браслетов и прочего.

Эсамбаев с труппой регулярно выезжал на границу на гастроли, а в 1959 году они побывали в Колумбии. Артист изучал различные культуры, перенимал движения у других народов. Для колумбийской публики он разучил традиционный танец «Бамбуку», в его исполнении привычные для людей связки выглядели совершенно по-новому. Танцора ждал оглушительный успех.

-2

Один из зрителей настолько впечатлился танцем Эсамбаева, что всего за одну ночь приготовил потрясающий подарок артисту. Этим человеком оказался опытный ювелир, который захотел отблагодарить танцора и оставить ему на память о себе что-то стоящее. Подарком оказался перстень внушительного размера с великолепной гравировкой – два корабля на фоне океана, а между ними фригийский колпак. Сверху изображен гранат и рог изобилия, а рядом кондор с оливковой ветвью в лапах. Этот перстень стал практически единственным украшением, которое артист носил вне сцены и не расставался с ним до конца жизни.

-3

Очередной грандиозный успех ждал Эсамбаева в Индии, где он исполнил свой знаменитый номер «Золотой Бог». Танцор совершил невероятное, изучив сложнейшие движения всего за двенадцать дней, когда коренный индийцы тратят на это до восьми лет. Благодаря безумному упорству и трудолюбию, артист безупречно исполнил номер, за что получил роскошный подарок.

-4

На этот раз Эсамбаева благодарила за выступление сама Индира Ганди. Она преподнесла ему костюм, украшенный драгоценными камнями. Некоторые источники утверждают, что артист не решился хранить у себя столь ценную вещь и отдал ее в музей у себя на родине.

Шикарные костюмы для выступлений часто дарили главы разных стран, не менее роскошные наряды Эсамбаев заказывал у портных. Артист полностью погружался в образ, а яркие ткани и украшения в этом помогали. Каждая вещь была сделана настолько искусно, что выглядела как настоящая. Золотые головные уборы с бриллиантами, рубинами, аквамаринами сверкали словно тысячи солнц, и было просто невозможно представить, что все это сделано из простых материалов.

-5

Большинство подарков и сценических костюмов Эсамбаева хранилось в его доме в Чечне. Во время войны он был полностью разрушен, а уникальные вещи навсегда утрачены. К сожалению, многие из них мы можем увидеть лишь на фотографиях и видеозаписях.