Найти тему
Репортёр

Блокада Калининграда-2. Сдаст ли Европа назад?

Президент Литвы Гитанас Науседа сделал заявление, которое многими было расценено как попытка Еврокомиссии «вырулить» из ситуации с блокадой Калининграда.

«Думаю, что пояснение будет опубликовано в самое ближайшее время. Я не буду комментировать его содержание, потому что не хочу комментировать содержание документов, которые еще не опубликованы», — цитирует его слова портал Delfi.

С другой стороны, своеобразное объяснение уже дал глава евродипломатии Жозеп Боррель. Он отказывается считать действия Еврокомиссии блокадой и отрицает что ЕС ставит целью блокировать трафик между Калининградом и остальной Россией. При этом он заявляет о необходимости контроля «...в вопросах предотвращения обхода санкций, наложенных ЕС».

Сложно понять, о каком контроле толкует сей господин, учитывая, что речь идёт не об экспорте, а о транзите, т.е. перемещениях грузов между регионами одного государства. Грузовой трафик между Москвой и Санкт-Петербургом он тоже хочет контролировать?

Согласно уточнённым данным, контроль коснулся примерно 30% объёма транзитных грузов. При этом контроль у ЕС какой-то избирательный: «Некоторые позиции, которые попали под санкции, продолжают доставляться автотранспортом», — говорится в материале издания «Коммерсант».

Какие товары попали под санкции? Металлопродукция (сталь, чугун, а также изделия из них — к примеру, трубы), удобрения, цемент, бетон и кирпич, упаковочная тара из стекла, картон. спирт, серебро, рыба и морепродукты

Что там ЕС прояснит в своей позиции — непонятно. Пока же, как мы и писали, вопрос транзита и его блокады собираются решать морем. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, уже 25 июня в рейс уйдёт первое контейнерное судно компании «Северное морское пароходство».

«Только у этой компании уже есть, по её оценкам, дополнительно пять-шесть судов, которые она готова предоставить нам для оперирования на линии Бронка (порт Санкт-Петербург) — Калининград. Этого более чем достаточно, даже много, я бы сказал, потому что мы часть товаров, которые не попали под санкции, будем перенаправлять на железную дорогу», — говорит глава региона.

Впрочем, представители местного бизнеса утверждают, что контейнерные перевозки проблему на 100% не решат:

«Потребности у нас сравнительно небольшие. И индивидуальным предпринимателям, как правило, мы очень редко что-то возим. Местные поставщики в затруднительном положении, потому что они не прогнозируют спрос. Возить их втридорога никто не будет, поэтому боюсь, что в ближайшие месяцы, если ситуация не изменится, некоторые материалы окажутся в дефиците», — прогнозирует главный конструктор калининградской машиностроительной компании «СудоРыбТехМаш» Дмитрий Никлонский.

Впрочем, эта оценка, возможно, излишне пессимистична. Перевозчики уже давно предоставляют услугу отправки сборных грузов (в контейнер грузят товар нескольких грузоотправителей, которые оплачивают каждый свою долю стоимости).

Тем временем, в Калининградской области уже фиксируется рост стоимости отдельных товаров (гречка, куриная грудка, макароны). Однако в правильстве пока отказываются объяснять подорожание блокадой. По словам чиновников, в росте цен виноват комплекс причин: рост цен на упаковочные материалы, логистику, корма и витамины.

#Новости #политика #калининград