Для человека важно получить признание, что Я ЕСТЬ, я уникальный. Нам важно чувствовать что мы важны, что мы здесь зачем-то. Отсутсвие этого приводит к депрессии и самоубийствам.
Как ребенок удовлетворяет эту потребность?
«Я сам, а посмотри как могу, а посмотри что у меня есть и т.д»
Это потребность в похвале формируется от 3 до 6 лет.
Как во взрослой жизни проявляется эта потребность?
Нейтральный способ: модные бренды, тату, украшения, кольца в носу, соревнования, медали, сертификаты, дипломы, научные степени, диссертации и т.д
Деструктивный способ (как ребёнок): состояние жертвы, беспомощности, «я ничего не могу, у меня ничего не получается». Это состояние жертвенности и «хорошести» извращенно удовлетворяет потребность в признание и иногда в безопасности тоже, т.к не нужно быть честной с собой и что-то делать, легче сказать что у тебя не получается и ждать помощи.
Деструктивный способ (как родитель)- обесценивать, поучать,критиковать, доминировать. Это любимая потребность нашей родительской субличности. Т.к именно она « все знает, все про всех расскажет, всем поможет, всем даст совет»
Созидательный способ наполнения потребности в признании:
1.Быть мастером в своем деле
2.Быть лидером/лидером мнений- уметь вести за собой, давать пользу
3.Находиться в центре внимания, делая что-то полезное, созидательное.
4.Благотворительность
5.Воспитание детей
А теперь представим что вы самый гениальный и уникальный человек, вы на вершине. Как вы себя при этом чувствуете? -Одиноко, естественно. Т.к чем выше человек поднимается, чем он успешнее тем он более зациклен на себе это такие «несчастные творческие гении»-это не здоровые личности, которые часто совершают самоубийства.
Именно поэтому у нас есть 4 потребность:
Потребность в любви и единении.
Чтобы проявить свою уникальность надо отделиться, а чтобы соединиться, нужно проявить свою открытость и уязвимость, необходимо уметь принимать некие несовершенства других людей.
А это сделать зачастую страшно, т.к было травмирующее прошлое. И чаще всего именно с этой потребностью связанны травмирующие события во взрослой жизни.
Как ребенок наполняет эту потребность?
Слушается, хорошо учиться, обнимает, целует, делает что просят и т.д
Но во что это превращается во взрослой жизни?
Негативные способы (как ребенок): заискивание, лесть, болезненность, беспомощность.
Негативные способы(как родитель): обесценивание, критика, отстранение.
Созидательные способы:
Интимные отношения
Любимая работа
Разговоры по душам
Объятия
Природа/Молитва/Обьединение в группу