Найти тему

Потребности в признании и любви

Для человека важно получить признание, что Я ЕСТЬ, я уникальный. Нам важно чувствовать что мы важны, что мы здесь зачем-то. Отсутсвие этого приводит к депрессии и самоубийствам. 

Как ребенок удовлетворяет эту потребность? 

«Я сам, а посмотри как могу, а посмотри что у меня есть и т.д»

Это потребность в похвале формируется от 3 до 6 лет.  

Как во взрослой жизни проявляется эта потребность? 

Нейтральный способ: модные бренды, тату, украшения, кольца в носу, соревнования, медали, сертификаты, дипломы, научные степени, диссертации и т.д

Деструктивный способ (как ребёнок): состояние жертвы, беспомощности, «я ничего не могу, у меня ничего не получается». Это состояние жертвенности и «хорошести» извращенно удовлетворяет потребность в признание и иногда в безопасности тоже, т.к не нужно быть честной с собой и что-то делать, легче сказать что у тебя не получается и ждать помощи.  

Деструктивный способ (как родитель)- обесценивать, поучать,критиковать, доминировать. Это любимая потребность нашей родительской субличности. Т.к именно она « все знает, все про всех расскажет, всем поможет, всем даст совет» 

Созидательный способ наполнения потребности в признании: 

1.Быть мастером в своем деле

2.Быть лидером/лидером мнений- уметь вести за собой, давать пользу 

3.Находиться в центре внимания, делая что-то полезное, созидательное. 

4.Благотворительность

5.Воспитание детей

А теперь представим что вы самый гениальный и уникальный человек, вы на вершине. Как вы себя при этом чувствуете? -Одиноко, естественно. Т.к чем выше человек поднимается, чем он успешнее тем он более зациклен на себе это такие «несчастные творческие гении»-это не здоровые личности, которые часто совершают самоубийства. 

Именно поэтому у нас есть 4 потребность: 

Потребность в любви и единении. 

Чтобы проявить свою уникальность надо отделиться, а чтобы соединиться, нужно проявить свою открытость и уязвимость, необходимо уметь принимать некие несовершенства других людей.

А это сделать зачастую страшно, т.к было травмирующее прошлое. И чаще всего именно с этой потребностью связанны травмирующие события во взрослой жизни. 

Как ребенок наполняет эту потребность? 

Слушается, хорошо учиться, обнимает, целует, делает что просят и т.д 

Но во что это превращается во взрослой жизни? 

Негативные способы (как ребенок): заискивание, лесть, болезненность, беспомощность.

Негативные способы(как родитель): обесценивание, критика, отстранение.

Созидательные способы: 

Интимные отношения

Любимая работа

Разговоры по душам

Объятия

Природа/Молитва/Обьединение в группу