Если во всем мире мотоциклы это в основном прерогатива байкеров, то у нас в СССР это было чуть ли не основным, личным гражданским средством передвижения, которое мог позволить себе буквально каждый. С автомобилями был большой дефицит, а вот мотоциклов производили очень много и по доступной цене. Несколько заводов выпускали десятки моделей, которые конечно же отличались качеством и техническими показателями. Но в любом случае выбор был. Некоторые линейки типа Планеты, Юпитера, а так же легендарные Восход и Минск вполне конкурировали с импортными мотоциклами, выигрывая как минимум ценой.
Хотя конечно любой уважающий себя советский мотоциклист мечтал однажды заиметь импортную технику. Некоторым везло. В основном конечно зарубежные мотоциклы были представлены чехословацкой техникой. Однако иногда попадались и совсем уникальные байки. Как раз об одном таком я и хотел бы сегодня вспомнить. Дело в том, что к нам страну он попал уже тогда, когда СССР перестал существовать, во второй половине 90-х. Мотоцикл носил имя Laverda 1000 и был родом из Италии. Выпускать данную модель начали в 1976-ом году. Кроме яркого и запоминающегося дизайна, Лаверда была знаменита своим четырехтактным трехцилиндровым двигателем. Каждый цилиндр имел диаметр 75мм, а общий объем мотора составлял 981 кубический сантиметр. Такой агрегат выдавал мощность в 97 лошадок!
В паре с мотором работает механическая трансмиссия на пять передач. Охлаждение силового агрегата воздушная. Весит Лаверда 238 килограмм и может разогнаться до 210 км/ч. Естественно расход топлива с таким двигателем довольно внушительный и составляет 8 литров на сто километров. Его запас хранится в бензобаке емкостью 20 литров. Большинство жителей России этот мотоцикл не видели, поскольку в нашу страну техника попала очень ограниченным тиражом. Но если вы один из счастливчиков, расскажите о своих впечатлениях.