В дальних поездках чего только не случается с автомобилем, а вот квалифицированная ремонтная бригада не всегда под рукой, поэтому любой дальнобойщик должен уметь справляться с самыми разными неприятностями подручными средствами. Тем более, что от твоих действий и состояния машины, зачастую зависит не только твоя безопасность, но и здоровье и жизнь других участников движения. Сегодня я бы хотел остановиться на очень неприятной проблеме, которая иногда случается на трассе. Бывает, что на большегрузных автомобилях прямо во время движения лопается шина. Из-за чего это происходит и как можно избежать подобной аварии.
Причин тут может быть много. Конечно самые распространенные это банальный износ или перегрев колеса. Так же плохую службу может сослужить неправильное давление, как низкое так и высокое. Ну и наезд на приличной скорости на ухаб, или посторонний предмет оказавшийся на трассе, тоже со счетов сбрасывать не стоит.
А теперь разберем все это более подробно.
Я думаю ни для кого не секрет, что износ резины делает ее более чувствительной к повреждениям. А если к этому добавить еще и перегрев то ситуация становится угрожающей. Преждевременный износ происходит из-за перегруза и неправильного монтажа. Когда меняют резину на новый сезон, бывает не обращают внимания на направление протектора. Такая ошибка никак не отражается на управлении автомобилем, а вот на износ шин влияет.
Касательно давления хочется заметить, что многие водители очень зря не придают должного внимания данному вопросу. При низком давлении у машины получается плохое сцепление с поверхностью, за счет высокого сопротивления увеличивается расход горючего, а кроме этого ускоряется износ резины. Высокое давление так же ухудшает сцепление с дорогой, увеличивает риск поломки подвески при наезде на неровности и дает высокий уровень шума.
Ну а насчет наезда на яму или посторонний предмет, можно особенно и не говорить, я думаю опытные водители знают насколько это опасно при высокой скорости. Тут и без лопнувшей шины проблем может хватить с головой.
Собственно избежать подобных ситуаций довольно просто, внимательно следить за износом резины, тщательно контролировать оптимальное давление в шинах, не допускать перегруза и конечно не гонять на высоких скоростях, особенно там, где высокий риск поймать ухаб.