Найти в Дзене
Ygars Kostin

Поэмка Четвёртая "Опиум для народа"

Оглавление

ПОЭМКА ЧЕТВЁРТАЯ:

ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА”.

Сначала, как известно, было Слово.

И Слово,.как известно, было БОГ.

Он триедин - и ничего другого.

Христианин не знает. Если строг.

Но так же строго у других народов.

Есть свои Боги, даже не один

И кто из них создал природу?

И тьму от света отделил?

И сотворил Бог Человека,

И образ Свой ему дал Он.

Но вот в религиях от века

Для каждой Лик определён.

Да и для каждой расы Облик, -

Пока отличный от других –

Неважно: наций, царств, республик –

Уже давным-давно возник.

И молимся мы в наших храмах:

Мечетях, пагодах, церквях.

И хочется нести молитву прямо

Создателю, что там, на Небесах.

Но в Храме Вас священник встретит,

И будет проповедь читать,

Однако, кто же мне ответит,

Ведь очень хочется понять:

А что, вот Культа сей Служитель –

Он верит больше чем все мы?

Не он души моей целитель,

Молитвы Господу мои

Сам понесу к его престолу.

Но исповедь – попу – увы!

Ещё спрошу, как истый олух,

Ведь я из части той паст`вы

Кто задаётся тем вопросом,

Что Церковь Армии сродни.

Ведь иерархия, как сбродом,

Привыкла управлять людьми.

Наряды Патриархов Главных –

На службах, что для всей страды –

Блистают роскошью Державной.

Откуда столько взять казны?

То верующих дароприношенья, -

Как будто бы ещё налог –

На добровольные лишенья

Народ наш сам себя обрёк.

НЕ ПРОТИВ я закладок ХРАМОВ,

Обрядов, служб, монастырей.

Лишь не хочу для Церкви срама

Чтоб бизнес делали и в ней!

Но, как в любой большой структуре,

Не обойтись Церквям без глав.

А тут, конечно, все в ажуре –

Здесь их – огромнейший конклав.

Ну, а поскольку всех конфессий

Так сразу и не перечесть.

Возникли споры: Вера в Мессий –

Из них, – чья истиннее есть?

Мы тут немного отвлечёмся

И вспомним Основной Закон:

Что сонм церковный в нашем Царстве

От государства отделён.

Но испокон веков ведётся,

Что Церковь – Государя тыл.

И неустанно клир печётся,

Чтоб не был жребий так постыл

Для всяк любимого народа.

Чтобы светла была Душа.

Чтобы суровая невзгода

Необозначенной прошла.

Но при этом, чтоб ист`ово

Почитал всегда везде

И Господ и Духовенство,

И себя держал в узде.

Не припомню я при этом,

Чтобы Церковь призвала

Игнорировать конфликты

И сказала: “Нет, Война!”

Проще на пустую битву

Пацанов благословить.

Дальше распевать молитвы,

Чтоб погибших отпевать.

Раньше был призыв, бывало:

“За Отечество, за Веру, за Царя!”

Времечко теперь настало,

Что все лозунги зазря.

Молодых людей взрываться

Призывает Сам Имам.

Это вам, не шутки, братцы!

Фанатичнейший Ислам!

Впрочем, у других не лучше

(Правда, Времена прошли).

Чтоб народ поверил лучше

Инквизицию ввели.

Или просто чтобы верить.

Помолитесь молодцы.

Ну, зачем вам знать и мерить,

Что там делают Отцы?

Меж собой давай за Веру

Дай неверным по рогам.

Мы пока поделим сферы

И при чём тут Веры Храм?

А Великий Инквизитор

Объяснил без лишних слов,

Что сказал Великий Ритор –

Не для ваших, мол, умов.

Дальше что – мы знаем сами.

Слепо верьте! (Дурачьё!)

В то, что мы вам предписали,

Сын тут Божий – не причём.

Но за Веру надо биться.

Почему? Да потому!

Всем нам вместе не ужиться –

Так угодно Самому!

А в религиях бывает:

“Бей неверных”, - говорят.

Отчего проистекает

Ненавидящий Джихад.

В чём тут Истина зарыта?

Кажется, ответ простой:

Кто богат пустым корытом,

У кого дворец златой.

Церковь учит, что делиться

Бог велел тебе и мне,

Но в преданье древнем мнится,

Что богатство – вещь в себе.

В древности ведь как бывало?

Шла войною рать на рать.

Войско в битве – так пристало –

Князь изволил возглавлять.

А теперь, представьте други,

Вместо фанатичных орд,

Меж собою Божьи Слуги

Битву развернут - не торг.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Между прочим, к слову скажем,

Церковь учит нас сама:

Поделитесь с тем, кто страждет.

“Что? Подать? И задарма?!”

Но давайте не осудим,

Дабы не судили нас.

Взоры на себя направим –

От бревна избавим глаз.

А чтоб жизнь была бы в радость,

Вспомним медиков урок:

Сам другим не делай гадость.

Больший – верьте – будет прок!

Каяться не надо будет

И прощенье покупать.

С исповедью и в грехах и в блуде

Дом моленный посещать.

В Бога веришь иль не веришь –

Без подсказок думай сам!

Тут Церквями не заменишь –

В сердце стройте Веры Храм!

P.S. Вот, однако, продолженье

Нам подкинуло Ти-Ви:

Репортаж про отлученье

Иль анафема Церк`ви.

Что за смысл такого слова?

Прихожанин согрешил:

Веры всколебал основы

(А в пределе – не платил).

Здоровенные монахи,

Вместо Ниву чтоб пахать,

“Согрешившего” на плаху

Норовляются таскать.

Отлучённый, правда, может

И прошение подать.

Но в ответ – во имя Божье –

Слышит только: “Отказать!”

…Бородатые мужчины,

Тело в рясы облачив,

Без особыя кручины

Учат паствы коллектив.

Речи языком ворочать –

Это не мешки таскать.

Каждый может, между прочим,

Библию и сам читать…