Найти в Дзене
Войти
Ygars Kostin
13 подписчиков
Подписаться
Поэмка Четвёртая "Опиум для народа"
24 июня 2022
24 июн 2022
1
3 мин
Оглавление
ПОЭМКА ЧЕТВЁРТАЯ:
“ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА”.
Сначала, как известно, было Слово.
Показать ещё
ПОЭМКА ЧЕТВЁРТАЯ:
“
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА”.
Сначала, как известно, было Слово.
И Слово,.как известно, было БОГ.
Он триедин - и ничего другого.
Христианин не знает. Если строг.
Но так же строго у других народов.
Есть свои Боги, даже не один
И кто из них создал природу?
И тьму от света отделил?
И сотворил Бог Человека,
И образ Свой ему дал Он.
Но вот в религиях от века
Для каждой Лик определён.
Да и для каждой расы Облик, -
Пока отличный от других –
Неважно: наций, царств, республик –
Уже давным-давно возник.
И молимся мы в наших храмах:
Мечетях, пагодах, церквях.
И хочется нести молитву прямо
Создателю, что там, на Небесах.
Но в Храме Вас священник встретит,
И будет проповедь читать,
Однако, кто же мне ответит,
Ведь очень хочется понять:
А что, вот Культа сей Служитель –
Он верит больше чем все мы?
Не он души моей целитель,
Молитвы Господу мои
Сам понесу к его престолу.
Но исповедь – попу – увы!
Ещё спрошу, как истый олух,
Ведь я из части той паст`вы
Кто задаётся тем вопросом,
Что Церковь Армии сродни.
Ведь иерархия, как сбродом,
Привыкла управлять людьми.
Наряды Патриархов Главных –
На службах, что для всей страды –
Блистают роскошью Державной.
Откуда столько взять казны?
То верующих дароприношенья, -
Как будто бы ещё налог –
На добровольные лишенья
Народ наш сам себя обрёк.
НЕ ПРОТИВ я закладок ХРАМОВ,
Обрядов, служб, монастырей.
Лишь не хочу для Церкви срама
Чтоб бизнес делали и в ней!
Но, как в любой большой структуре,
Не обойтись Церквям без глав.
А тут, конечно, все в ажуре –
Здесь их – огромнейший конклав.
Ну, а поскольку всех конфессий
Так сразу и не перечесть.
Возникли споры: Вера в Мессий –
Из них, – чья истиннее есть?
Мы тут немного отвлечёмся
И вспомним Основной Закон:
Что сонм церковный в нашем Царстве
От государства отделён.
Но испокон веков ведётся,
Что Церковь – Государя тыл.
И неустанно клир печётся,
Чтоб не был жребий так постыл
Для всяк любимого народа.
Чтобы светла была Душа.
Чтобы суровая невзгода
Необозначенной прошла.
Но при этом, чтоб ист`ово
Почитал всегда везде
И Господ и Духовенство,
И себя держал в узде.
Не припомню я при этом,
Чтобы Церковь призвала
Игнорировать конфликты
И сказала: “Нет, Война!”
Проще на пустую битву
Пацанов благословить.
Дальше распевать молитвы,
Чтоб погибших отпевать.
Раньше был призыв, бывало:
“За Отечество, за Веру, за Царя!”
Времечко теперь настало,
Что все лозунги зазря.
Молодых людей взрываться
Призывает Сам Имам.
Это вам, не шутки, братцы!
Фанатичнейший Ислам!
Впрочем, у других не лучше
(Правда, Времена прошли).
Чтоб народ поверил лучше
Инквизицию ввели.
Или просто чтобы верить.
Помолитесь молодцы.
Ну, зачем вам знать и мерить,
Что там делают Отцы?
Меж собой давай за Веру
Дай неверным по рогам.
Мы пока поделим сферы
И при чём тут Веры Храм?
А Великий Инквизитор
Объяснил без лишних слов,
Что сказал Великий Ритор –
Не для ваших, мол, умов.
Дальше что – мы знаем сами.
Слепо верьте! (Дурачьё!)
В то, что мы вам предписали,
Сын тут Божий – не причём.
Но за Веру надо биться.
Почему? Да потому!
Всем нам вместе не ужиться –
Так угодно Самому!
А в религиях бывает:
“Бей неверных”, - говорят.
Отчего проистекает
Ненавидящий Джихад.
В чём тут Истина зарыта?
Кажется, ответ простой:
Кто богат пустым корытом,
У кого дворец златой.
Церковь учит, что делиться
Бог велел тебе и мне,
Но в преданье древнем мнится,
Что богатство – вещь в себе.
В древности ведь как бывало?
Шла войною рать на рать.
Войско в битве – так пристало –
Князь изволил возглавлять.
А теперь, представьте други,
Вместо фанатичных орд,
Меж собою Божьи Слуги
Битву развернут - не торг.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Между прочим, к слову скажем,
Церковь учит нас сама:
Поделитесь с тем, кто страждет.
“Что? Подать? И задарма?!”
Но давайте не осудим,
Дабы не судили нас.
Взоры на себя направим –
От бревна избавим глаз.
А чтоб жизнь была бы в радость,
Вспомним медиков урок:
Сам другим не делай гадость.
Больший – верьте – будет прок!
Каяться не надо будет
И прощенье покупать.
С исповедью и в грехах и в блуде
Дом моленный посещать.
В Бога веришь иль не веришь –
Без подсказок думай сам!
Тут Церквями не заменишь –
В сердце стройте Веры Храм!
P.S. Вот, однако, продолженье
Нам подкинуло Ти-Ви:
Репортаж про отлученье
Иль анафема Церк`ви.
Что за смысл такого слова?
Прихожанин согрешил:
Веры всколебал основы
(А в пределе – не платил).
Здоровенные монахи,
Вместо Ниву чтоб пахать,
“Согрешившего” на плаху
Норовляются таскать.
Отлучённый, правда, может
И прошение подать.
Но в ответ – во имя Божье –
Слышит только: “Отказать!”
…Бородатые мужчины,
Тело в рясы облачив,
Без особыя кручины
Учат паствы коллектив.
Речи языком ворочать –
Это не мешки таскать.
Каждый может, между прочим,
Библию и сам читать…
1