Найти в Дзене
Sexy Ballet

"Марго": скучный фильм об интереснейших людях

Редакция вышла из тьмы, чтобы в экстренном порядке рассказать о фильме, который мы непостижимым и мистическим образом пропустили. Речь о байопике про Марго Фонтейн, который называется просто и ясно - “Марго”. Фильм, мягко говоря, не новый - снят в 2009 году. Как так получилось, что мы о нем ничего не знали? Очевидно, магия. Если серьезно, то причина малой известности “Марго”, вероятно, кроется в ее невеликих художественных достоинствах. Для байопиков о знаменитостях есть хороший тест: мысленно замените всех реально существовавших лиц с громкими именами на вымышленных персонажей и подумайте - интересно ли будет смотреть? “Марго” этот тест не проходит. Это незатейливая мелодрама о женщине, которая очень любила свою работу, а вот в личной жизни ей не везло. И все. Тем не менее, мы жадно досмотрели до конца, потому что в “Марго” показывают всех, кого мы любим. Это наша любимая эпоха в истории балета и наши любимые герои. Нашлось место, пусть крошечное, даже Нинетт де Валуа и Эрику Бруну.

Редакция вышла из тьмы, чтобы в экстренном порядке рассказать о фильме, который мы непостижимым и мистическим образом пропустили. Речь о байопике про Марго Фонтейн, который называется просто и ясно - “Марго”. Фильм, мягко говоря, не новый - снят в 2009 году. Как так получилось, что мы о нем ничего не знали? Очевидно, магия.

Официальный постер
Официальный постер

Если серьезно, то причина малой известности “Марго”, вероятно, кроется в ее невеликих художественных достоинствах. Для байопиков о знаменитостях есть хороший тест: мысленно замените всех реально существовавших лиц с громкими именами на вымышленных персонажей и подумайте - интересно ли будет смотреть? “Марго” этот тест не проходит. Это незатейливая мелодрама о женщине, которая очень любила свою работу, а вот в личной жизни ей не везло. И все.

Тем не менее, мы жадно досмотрели до конца, потому что в “Марго” показывают всех, кого мы любим. Это наша любимая эпоха в истории балета и наши любимые герои. Нашлось место, пусть крошечное, даже Нинетт де Валуа и Эрику Бруну.

Вот он, Эрик. Оставим такого Эрика без комментариев. Рядом с ним, предположительно, Надя Нерина. Скрин из фильма, собственноручно вырезанный нами.
Вот он, Эрик. Оставим такого Эрика без комментариев. Рядом с ним, предположительно, Надя Нерина. Скрин из фильма, собственноручно вырезанный нами.

Присутствует также властная и гипер-опекающая мама героини.

Фильм начинается с экзерсиса, который Марго (Энн-Мэри Дафф) пытается выполнять в тюремной камере. Она оказалась под арестом, потому что замешана в попытке государственного переворота, который замыслил ее муж, панамский политик Тито де Ариас. Марго выпускают из-за решетки, и она сразу летит в Англию и, едва сойдя с самолета, прибегает в театр и без разогрева выходит танцевать “Лебединое озеро”.

Затем нам показывают Тито (Кон о’Нейл). Он самодоволен и эгоистичен, погряз в романах на стороне, тянет из Марго деньги и закладывает ее драгоценности.

В профессиональной жизни тоже не все гладко. Марго уже 40 лет, и ей со всех сторон намекают, что пора заканчивать карьеру и уступить дорогу молодым, а соперницы злорадно подсчитывают за ней фуэте - всего-то 22.

Но все меняется, когда появляется он.

Рудольф Нуреев (Михил Хейсман). Скриншот - ручная работа
Рудольф Нуреев (Михил Хейсман). Скриншот - ручная работа

Надо отдать должное режиссеру Отту Батхерсту: для него партнерство Фонтейн и Нуреева - в первую очередь творческий союз, и он довольно много времени уделяет их совместной работе. Подкачала, увы, реализация. Батхерст очень старается заставить своих актеров танцевать, не танцуя, и заменяет профессиональными дублерами там, где это возможно, но результат скромен. Когда киношным Марго и Рудольфу приходится танцевать самим, их конечности трогательно трясутся, и видно, что для них это просто непосильная нагрузка. Вообще, отличить балетного человека от небалетного можно с одного взгляда, но очень немногие актеры, играющие танцовщиков, заботятся о том, чтобы выработать балетную осанку и пластику (навскидку вспоминается только Бен Дэниелс в роли сволочного худрука балетной труппы в посредственном сериале “Плоть и кости”). Энн-Мэри Дафф и Михил Хейсман то ли не стали заморачиваться, то ли не смогли.

Как-то так оно все. Сцена из фильма
Как-то так оно все. Сцена из фильма

За кулисами между Марго и Руди начинается бурный роман (сразу скажем, что исторических подтверждений этому нет, но нет и опровержений), хотя у Руди есть Эрик и некоторое количество заменителей Эрика. Нуреев даже предлагает Марго пожениться и хочет от нее детей, но Марго отказывается от такого счастья и продолжает страдать из-за Тито и его неверности. Ее собственный роман с Нуреевым - это, очевидно, другое.

Наконец Тито ранен в результате покушения и остается парализованным. И это, вы удивитесь, хэппи-энд, потому что теперь он наконец-то принадлежит Марго полностью, она может жертвовать собой ради него, ухаживать за ним, словом, наконец-то стала необходимой любимому человеку, который до этого особо не обращал на нее внимания. В фильме так и говорится открытым текстом.

Нам кажется, что дама Марго заслуживает более качественной кинобиографии.