Наверняка каждый обращал внимание на то, что железнодорожные насыпи чаще всего возвышаются над основным уровнем земли, порой даже напоминая весьма высокие холмы. Для чего искусственно создают эти насыпи и нельзя ли обойтись вовсе без них, читайте в материале "Рамблера".
Причин создания железнодорожных насыпей несколько, но главной из них, безусловно, является необходимость инженерная. Полотно железных дорог должно быть практически идеально ровным, с минимальным уклоном (не превышающим 1,5%, а для тепловозов не более 1,2%). Земля же ровной не бывает практически никогда. Поэтому и приходится делать насыпи, высота которых должна быть равна высоте наибольшего возвышения на предполагаемом пути следования поездов.
Еще одна причина создания железнодорожных насыпей — опасность наводнений и паводков. Чтобы железная дорога была максимально безопасна, необходимо, чтобы рельсы всегда были выше возможного уровня воды. Насыпи помогают решить и эту проблему.
И третья причина возведения "железнодорожных холмов" заключается в частой необходимости прокладывать в некоторых местах под железнодорожным полотном различные коммуникации. Это проще делать при наличии насыпи.