Найти тему
Съездить по Глобусу

Железные дороги Боливии

Удивительное дело, но самой "железнодорожной" страной Южной Америки является, пожалуй, самая неразвитая Боливия! Может, конечно, наоборот, недоразвитость и не дала возможность всё тут окончательно развалить ж.д. сообщение, т.к. местное население очень бедное и "серьёзный бизнес" здесь развивается плохо.

Но, как бы то ни было, в Боливии наберётся, пожалуй, максимальное среди всех стран число возможностей проехать какие-либо маршруты на поезде.

Не, конечно, в Аргентине протяжённость маршрутов пассажирского движения будет выше. Но там и билеты фиг купишь, и поезда ходят медленнее. Так что вероятность при стандартном путешествии проехать на поезде, в Боливии будет всяко выше.

-2

Есть вагоны-рестораны. Недорогие и вполне цивильные.

-3

"Горная" система состоит в основном из линии, идущей из Ла-Паса до аргентинской границы (Вилласон) и нескольких ответвлений: из Ла-Паса в Эль-Альто, в Кочабамбу, Потоси-Сукре, а также - линия в Чили.
Управляет системой контора
Empresa Ferroviaria Andina

.

-4

Основной поезд на этой сети - "Вильясон-Оруро". Существует два состава: Expresso del sur и Wara wara del sur. Первый - экспресс и подороже, второй - чуть подешевле и медленнее (но остановок имеет столько же). Каждый из составов ходит два раза в неделю. Так что получается, что всего поезд тут ходит четыре раза. Оба состава идут всю ночь.

-5

Посадка на станции Туписа. Обратите внимание, на этой сети всегда на табличках указывают высоту и километраж.

-6

Вообще, линия проходит по уникальнейшим местам на высотах 2-3,5 тыс. м. Пейзажи фантастические

-7

Мы проехали в этом поезде от Туписы до Уюни. В поезде произошло интересное явление. В вагоне был экран, по которому всю дорогу крутят фильмы (весьма распространённое явление в южноамериканских транспортах). В один из моментов стали показывать фильм "Транссибирская магистраль". Это какой-то американский полубоевик, где действие происходит в России, на Транссибе. И вот едем мы в боливийском поезде, за окном пустыня Альтиплано, а на экране российские поезда идут по заснеженной сибирской тайге :) Вокруг нас боливийские бабушки в своих национальных юбках и шапках, а на экране наши российские бабушки продают пирожки на станции "Иркутск-Пасс.". Ощущение полного сюрреализма :)

-8

Станция Колчани в окрестностях Уюни. На данный момент для пассажирского движения не используется.

-9

Виды - полный сюрреализм. 3,5 тыс. м.

Грузовой поезд в черте города Туписа. Железка в южноамериканских городах часто проходит прямо вдоль городских улиц безо всяких зон отчуждения.

Это трамвай или магистральная ж.д. линия?

-12

Станция Уюни. Сюда приезжает большинство туристов, чтобы отправиться в джип-тур по знаменитому солончаку и плато Альтиплано. Посёлок Уюни - одно из самых туристических мест Боливии. А это - его ворота.

На сети также есть два маршрута рельсовых автобусов. На РА "Потоси-Сукре" мы проехали, о чём я уже писал..

-14

Станция Эль-Техар в окрестностях конституционной столицы Боливии - города Сукре.

-15

Станция Потоси

Интересный момент - въезды на большинство станций с обеих сторон закрываются воротами. Интересно, зачем это? Неужто они боятся, что кто-то на своём поезде туда случайно заедет?

-17

Вторая сеть по сути является одной линией, идущей от бразильской границы с востока на запад до самого крупного города страны - Санта-Крус-де-ла-Сьерра, и продолжающаяся от него дальше на юг к аргентинской границы (Якуиба). Управляется компанией Ferrovia Oriental. Поезд "Кихарро-Санта-Крус" на станции "Санта-Крус"

-18

Маршрут около 500 км, поезд идёт всю ночь и ещё часть вечера.

-19

Тут есть тоже вагон-ресторан. Весьма недорого и вкусно. Встретили тут путешественника Павла из России. Хотели выпить с ним купленного на станции пива, но нам не дали сделать этого работники ресторана, конфисковав пиво.

-20

В отличии от горной системы, тут вся сеть расположена в джунглях.

-21

Казалось бы. Боливия - страна бедная и бомжовая. Я представлял здешние поезда эдакими реальными бичевозами, коими они обычно в подобных странах и являются. Но оказалось - ничего подобного. Вагоны довольно комфортны

-22

Станция Пуэрто-Суарес. В 10 километрах от бразильской границы.

Манёвры

-24

По маршруту "Кихарро-Санта-Крус" ходят три разных поезда. Пульман (медленный и спартанский), Суперпульман (побыстрее и удобнее, мы как раз в нём ехали), и "Ферробус". Последний - по сути тот же рельсовый автобус, но очень комфортный и дорогой. Ходит в те же дни, что и медленный поезд, но выходит на несколько часов позже и идёт быстрее.

-25

По сути, правда, всё преимущество тут в мягких креслах. Но едешь все равно сидя..

-26

Несколько лет назад ещё существовал международный поезд, идущий в Чили: "Уюни-Калама". Он шёл по уникальнейшим местам, пересекал насквозь плато Альтиплано. Увы, сейчас там ходят только грузовые составы..

-27

Около Уюни имеется известное кладбище паровозов. Отстранённые от работы машины были когда-то согнаны сюда, и теперь радуют многочисленных туристов.

-28

До приезда в Боливию мне казалось, что это то, что нужно посетить всенепремейнейше. Но на это паровозное кладбище завозят всех туристов, едущих на солончак Уюни и плато Альтиплано. В связи с чем, тут реальный проходной двор, а фотографий этих паровозов полно в интернетах.

Цены на поезда в принципе сравнимы с автобусными, что, видимо, и объясняет отсутствие проблем с билетами. Купить их можно в большинстве случаев всегда, даже перед самым отправлением. При этом, автобусов, как и везде в ЮА, ходит по тем же маршрутам очень много, и в совершенно разные моменты времени (а поезд максимум раз в сутки). Но, как говорится, комфорт не сравним.

-30

В общем, будете в Боливии, рекомендую прокатиться обязательно на поездах. В других странах Латинской Америки это сделать проблематичнее.

-31

Боливия
1841 интересуется