Благодаря развитию цифровой трансформации к концу года липчане получают большую часть услуг на начало месяца, без предварительной записи и заявления.
Сервис МФЦ-экспресс открыли в Липецкой области 23 июня на базе крупного структурного подразделения ОБУ «УМФЦ Липецкой области» — Липецкого центрального отдела на площади Победы. Он представляет собой оборудованную комфортную работу для работы заявителей с услугами, которую можно проводить ежедневно без предварительной записи, ожидания и выходных. В нем вместе с человечеством подавать документы 12 человек. Целью его создания — проведение обслуживания без участия клиентов сотрудников МФЦ, только консультантов.
Открытие прошло в рамках Всероссийской конференции «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы». В ней принимает участие статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев, заместитель министра экономического развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Скляр, а также представитель Минцифры России, Минкульта России , Минстроя России, МВД России, Минтруда России, Росреестра.
Всего в Липецк приехали 350 участников из 78 регионов страны, большинство из которых — работники многофункциональных центров. Главной темой встречи, по задумке властей, стала цифровизация государственных услуг и их гигиена — в течение семи дней в неделю и 24 часа в сутки.
«Несколько лет мы строим клиентцентрическую систему. Мы добились того, что мы отвечаем этому критерию. Липецкая область вошла в топ-3 по цифровой трансформации, совсем немного отстав от Ханты-Мансийского округа и Тулы», — рассказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. Он назвал рекламу мобильных приложений, которые были реализованы липецкими разработчиками для удобства граждан, в том числе, приложение «Социальный контракт», через которое можно подать заявку и получить отчеты. Срок рассмотрения заявок в два раза Внедрение интеллектуальной системы управления проявляется в случаях нарушения срока предоставления услуг с 20 до 2%.
Также в докладе губернатор рассказал о работе единой диспетчерской службы, а также о сборе технологий контроля качества школьного питания, вывоза ТБО и уборки дворов. Особое внимание Артамонов уделил развитию МФЦ — особо привлекательный по мерам поддержки надзора до 10 дней. Теперь, чтобы их предъявить, не нужно ехать по таким пропискам. Количество определенных мер, которые могут быть предоставлены дистанционно, постоянно увеличивается, количество же требуемых документов, наоборот, сокращается. Во многих МФЦ уже работают кадровые центры, где люди получают дополнительные услуги.
«Концепция предоставления государственных услуг на 24 часа в сутки предоставляется без личного участия гражданина была принята в соответствии с решением Российской Федерации в исполнении поручения президента. Эта программа требует сопротивления федерального ведомства и органа власти, которые делаются заместителем по повышению качества всех государственных органов по вопросу о необходимости, что в центре находится человек, гражданин, клиент», — поделился министр экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев.
Справка
Процесс обслуживания населения стандартными госуслугами продолжается около пятнадцати лет. В связи с возникновением сети МФЦ по всей стране, в связи с развитием пандемии стало возможным использование вредных веществ, практически не подавая никаких заявлений. Все это результат масштабной работы, которая делается и в Липецке. Следующий шаг — это устойчивость граждан без претензий.
В Липецкой области уже информируют о доступных мерах государственной поддержки жителей, которые случаются в одной из трех жизненных ситуаций: выход на пенсию, рождение ребенка, инвалидность. К 2024 году в предполагаемом будущем планируется перевод на портал госуслуг большинства социально-массовых мер соцподдержки по принципу «социального катейства»: проактивно или одному по требованию. Уже сейчас обеспечена подача заявок на портал по всем 81 услугам, представляющим интересы в области промышленности для массовых грузов.