В Астрахани председатель комитета областной думы Любовь Плющенко провела заседание «круглого стола». На нем обсудили состояние дорожного хозяйства и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
С докладом о ходе реализации основных мероприятий регионально проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в рамках нацпоекта «БКД» выступил замглавы Астрахани - начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Георгий Федулов. Он рассказал, что ежегодно администрация города осваивает выделенные на ремонт дорог деньги.
В 2021 году было отремонтировано 12 дорог общей протяженностью 11,8 километров.
В 2022 году планируют отремонтировать 20 городских магистралей, общая протяженность которых составляет 23,55 километров.
По словам Федулова, дороги для ремонта выбираются по принципу большой значимости для жителей районов и размещенных рядом с ними социально-значимых объектов: школы, детские сады, поликлиники, больницы и другие.
Также на круглом столе зашла речь и о предстоящей транспортной реформе, которая должна пройти в два этапа и стартовать в октябре этого года. По словам Федулова, будет запущено 48 маршрутов.
Получается, что власти остановились на третьем варианте маршрутной сети, предложенной РОСДОРНИИ. В этом варианте предполагается введение магистральных маршрутов, а также устранения излишнего дублирования. Интервал движения автобусов большой, средней и малой вместимости должен быть не менее 5 минут.
Публикуем предположительный список маршрутов, которые останутся в результате реформы общественного транспорта.
Напомним, что для успешной транспортной реформы в Астрахани требуется 500 новых автобусов. Об этом было заявлено на заседании правительства, которое провел губернатор Игорь Бабушкин. Транспортная реформа должны быть завершена в 2026 году.
К концу июня 2022 года администрация Астрахани должна разработать проект строительства и реконструкции конечных станций, разворотных колец и остановочных комплексов в соответсвии с той программой, которую сформировал РОСДОРНИИ.
Автор: Редакция «МК в Астрахани»