За годы своей жизни я работал в нескольких государственных структурах, а также организациях разных форм собственности.
Нередко при собеседованиях задавались вопросы, представляю ли я круг обязанностей, который мне придется выполнять, способен ли я выполнить необходимый объем работ и жертвовать ради этого выходными днями и днями отпуска.
Несложно догадаться, что у желающего устроиться на данную работу ответ мог быть только положительным.
В результате этих собеседований я пришел к выводу, что в любой службе считают свою работу если и не самой сложной и объемной, то второй по данным критериям однозначно.
В данной статье остановлюсь на загруженности судебных приставов. То, что такая загруженность в наличии, лично у меня, как у бывшего сотрудника, вопросов не вызывает. Но есть не одно «но».
Количество исполнительных производств, находящихся на исполнении у судебного пристава, достигает нескольких тысяч.
Ежедневно пристав возбуждает от нескольких десятков до нескольких сотен исполнительных производств, а в целях исполнения прогнозных и плановых показателей и оканчивать должен не меньше.
Кроме того, оконченные исполнительные производства необходимо сформировать и сдать в архив, и это тоже работа судебного пристава.
Помимо этого, особенно в небольших отделах, каждый судебный пристав составляет многочисленные отчеты (от ежедневных до годовых).
Должен он также составлять план работы на день (неделю), а потом в этом плане делать отметки о его исполнении.
И, конечно, не обойтись без личного приема граждан, упорядочить который призван сервис ФССП по записи на прием.
От посетителей отдела судебных приставов страдают даже их соседи, вывешивая предупреждающие таблички.
Обязан судебный пристав и участвовать в процессах по оспариванию его действий в судах, что тоже требует времени не только на участие, но и на подготовку к судебному заседанию.
Можно ли физически надлежащим образом выполнить эти требования?
Мой ответ – нет.
Существенно не помогут здесь и официальные выходные, а, на деле, рабочие дни, как и увеличение продолжительности рабочего времени.
Другой вопрос, что большинством судебных приставов не только сверхурочное, но даже рабочее время используется крайне нерационально.
Под «соусом» большой загрузки и лозунгом «Все сделать невозможно» судебные приставы никуда не торопятся и работают «на расслабоне».
Я заставал своих сотрудниц за примеркой вещей, арестованных и изъятых у должника: понятно, что свои непосредственные обязанности им выполнять было некогда.
Не меньше времени, чем примерка арестованной одежды, занимают разговоры сотрудников, к работе отношения не имеющие, а если и имеющие отдаленное отношение, то содержащие жалобы на большую загрузку и недооцененность со стороны руководства.
Что касается работы в выходные дни и в сверхурочное время, то понятия «находиться на работе» и «работать» нетождественны.