По моему опыту - работает с поправкой на ситуацию.
Что влияет:
Изменение спроса
Есть ниши, в которых лидов стало больше, так как эти услуги в новом мире более востребованы (например, таргетинг в ВК). Один такой проект у меня стартовал буквально в середине февраля и на волне развился очень быстро.
Есть и те, кто сейчас полностью меняет продукт и позиционирование из-за отсутствия спроса или снижения покупательской способности.
Островки стабильности тоже можно найти. В моем пуле клиентов это врачи — вопросы и заявки от пациентов шли даже в то время, когда блоги стояли на паузе.
Отток аудитории из соцсетей
За весну соцсети в России лишились 10% авторов и комментаторов (Brand Analytics), а некоторые площадки на дне потеряли больше половины охватов (LiveDune).
Думаю, люди, которые раньше залипали в лентах, сейчас читают новости или решают проблемы в реальной жизни.
Удержать внимание оставшихся пользователей сложно. Жизнь постоянно подкидывает инфоповоды, которые вытесняют собой буквально все. Это особенно бьет по тем, кто только начинает развивать экспертный аккаунт — аудитория прогревается медленно, ждать результатов приходится дольше.
Глобальное переселение
После блокировки западных соцсетей часть аудитории перетекла на непривычные для них площадки — Телеграм и ВК. Пользователи начали обживаться, искать интересные каналы и паблики, подписываться на новых лидеров мнений.
Открылось окно возможностей для тех, кто только начинает. Разрыв между раскрученными и рядовыми блогерами сократился, многие инфлюенсеры замолчали и появилась возможность занять их место.
Выводы и предположения
Русскоязычный интернет все еще штормит. Но жизнь в нем продолжается, люди продают и покупают, пусть с осторожностью. Личный бренд был и остается эффективным инструментом привлечения клиентов во многих нишах.
Если готовы играть вдолгую — сейчас отличное время, чтобы стартовать. Можно спокойно тестировать спрос, наращивать аудиторию, экспериментировать с контентом и продающими механиками на малых охватах, прокачивать скилл продаж в личных сообщениях. Когда люди окончательно адаптируются в новой реальности (или привыкнут к темпу изменений), у вас будут проверенные инструменты для работы.
Думаю, если лето пройдет без глобальных потрясений, уже осенью охваты начнут расти. Если хотите подготовиться к этому времени - приглашаю вписаться в мастерскую экспертного блога, которая стартует в июле. За два месяца разберем все этапы — оформление, наращивание аудитории, принципы создания контента и продающие механики. Чтобы попасть в ранний список, можно просто подписаться на этот канал (это ни к чему не обязывает, но дает возможность получить лучшие.
Работает ли личный бренд в 2022 году
2 минуты
24 июня 2022