Найти тему
Профтех для Всех

Новый подход к ярмаркам профориентации

Известно, что в процессе профориентации большая роль отводится выставкам, посвященным карьере и профессиональному образованию. Но что нужно выставочному стенду, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание молодежи? Команда немецкого проекта «Цифровое образование и культура обучения» задалась этим вопросом и разработала новую концепцию организации выставочного пространства, которая набирает всё большую популярность. Впервые ее испытали во время образовательной выставки немецкой Ассоциации городских ярмарок карьеры в конце апреля этого года.

Чтобы вдохновить молодых людей на исследование карьеры, должно быть что-то открывающее дверь, что-то, что произведет на них сильное впечатление. «Когда на стенде какие-то штуки движутся или нуждаются в совершении определенных операций, молодые люди проводят у него больше времени - и не просто стоят, но и начинают общаться», — объясняет Ральф Марон, руководитель проекта. В результате такого обсуждения они гораздо лучше запоминают то, о чем шла речь. Кроме того, хорошо посещаемый выставочный стенд привлекает и других заинтересованных лиц.

Такие соображения стали отправной точкой для пересмотра концепции организации выставки. Центральным элементом выставочного стенда стала модель, представляющая собой сложный и реалистичный процесс создания промышленной продукции при помощи цифрового управления. Процесс представляет собой замкнутый производственный цикл: заготовки вывозятся с многоярусного склада, проверяются, обрабатываются на станции обработки, распределяются по цвету в системе сортировки, а затем снова возвращаются на многоярусный склад.

В рамках этой концепции также осуществляется объединение и использование функций дополненной реальности и виртуальной реальности, чтобы показать молодым людям, как процессы работы и обучения меняются в результате применения цифровых технологий. Выставочный стенд наглядно демонстрирует, насколько увлекательной и сложной может быть профессиональная деятельность в сфере промышленности. В ходе консультаций заинтересованные лица могут зайти на веб-сайт проекта через планшет, с которого осуществляется управление, и в их распоряжении оказываются актуальные вакансии для стажировок и ученичества в регионе, а также обширная информация о компаниях и предлагаемых ими учебных программах.

Уже через полчаса после начала выставки стало ясно, что этот новаторский подход окажется успешным. В ходе мероприятия молодые люди приняли участие во множестве дискуссий на самые разные темы, связанные с внедрением современных цифровых технологий. Поднимались вопросы будущего различных профессий, новых требований к созданию виртуальных сетей и программированию машин и систем, обсуждались учебные программы, позволяющие приобрести такие знания.

Эта попытка нового осмысления выставочного пространства подтверждает тезис о том, что для наиболее успешного вовлечения молодежи в программы профориентации необходимо задействовать весь потенциал интерактивного взаимодействия, с возможностью попробовать и испытать на собственном опыте. Одного виртуального пространства недостаточно — непосредственный контакт был и остается важным.